1 Кор. 9:19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем себя поработил, чтобы большее число приобрести; 20 и стал для Иудеев, как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных, как подзаконный не будучи сам под Законом, чтобы приобрести подзаконных; 21 для незнающих Закона, как незнающий Закона не будучи без закона пред Богом, но под законом Христовым, чтобы приобрести незнающих Закона; 22 я стал для немощных немощным, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, во что бы то ни стало, некоторых. 23 И всё я делаю для Евангелия, чтобы стать соучастником его.
Здесь Павел провозглашает один из главных принципов в процессе евангелия: не подавать лишнего соблазна для отвержения его евангелия. Он становится для иудеев, КАК иудей; для подзаконных, КАК подзаконный, для незнающих Закона, для немощных, КАК немощный, для всех делается, КАК все, чтобы спасти, во что бы то ни стало, некоторых из них.
Это очень аккуратная, очень практичная и мудрая тактика. Думается мне, что именно благодаря такому осторожному подходу миссия Павла и была такой успешной в Римской ойкумене.
Но если сравнить его принцип миссии с принципом миссии Иисуса, то Иисус явно ему уступает и в практичности, и в осторожности, да и в результате.
Вот например.
Мк 3:1 И снова вошел Он в синагогу, и был там человек с иссохшей рукой. 2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3 И говорит человеку с сухою рукой: стань посредине. 4 И говорит им: дозволяется ли в субботу доброе сделать или злое? Душу спасти или убить? Они молчали. 5 И обведя их гневным взором, в скорби об огрубении сердца их, говорит человеку: протяни руку твою. И он протянул, и восстановилась рука его. 6 И выйдя, фарисеи ТОТЧАС ЖЕ вместе с иродианами вынесли против Него решение, ЧТОБЫ ПОГУБИТЬ ЕГО.
Так что же мешало Иисусу поступать также, как и Павел? Почему бы не перенести это исцеление на день позже или сделать его не в синагоге, а где нибудь вне ее и втайне? Почему бы Иисусу не сделаться здесь для иудеев, КАК иудей, для этих подзаконных, как подзаконный, что спасти, во что бы то ни стало, некоторых, вместо того, чтобы возбудить их на убийство себя за явное нарушение их понимания субботы? Может, кто скажет, что они неверно понимали заповедь субботы. Хорошо. Но и в таком случае, почему бы Иисусу ради этих немощных не стать, КАК немощный, дабы не ставить лишних преткновений, дабы спасти хотя бы некоторых? Зачем так откровенно возбуждать инакомыслящих против себя, если сам же и хочешь их приобрести? Зачем было провоцировать против Себя, если знаешь и уже не дивишься тому, что мир Тебя ненавидит, как ''не своего''? ''Все ради фронта''? Главное - ''великая ЖЕРТВА''? Чтобы потом бить мордой об стол всех грешников: ''убили Сына Божьего! Ух! Шайтан-твари! Гореть вам в аду, если не раскаетесь!''. Если ты понимаешь, что хищнику нельзя давать возбуждающих его инстинкты поводов к нападению, а все равно их даешь и всячески дразнишь его, то, после нападения жаловаться на злобность зверя, что он виноват, смешно...
Здесь Павел провозглашает один из главных принципов в процессе евангелия: не подавать лишнего соблазна для отвержения его евангелия. Он становится для иудеев, КАК иудей; для подзаконных, КАК подзаконный, для незнающих Закона, для немощных, КАК немощный, для всех делается, КАК все, чтобы спасти, во что бы то ни стало, некоторых из них.
Это очень аккуратная, очень практичная и мудрая тактика. Думается мне, что именно благодаря такому осторожному подходу миссия Павла и была такой успешной в Римской ойкумене.
Но если сравнить его принцип миссии с принципом миссии Иисуса, то Иисус явно ему уступает и в практичности, и в осторожности, да и в результате.
Вот например.
Мк 3:1 И снова вошел Он в синагогу, и был там человек с иссохшей рукой. 2 И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. 3 И говорит человеку с сухою рукой: стань посредине. 4 И говорит им: дозволяется ли в субботу доброе сделать или злое? Душу спасти или убить? Они молчали. 5 И обведя их гневным взором, в скорби об огрубении сердца их, говорит человеку: протяни руку твою. И он протянул, и восстановилась рука его. 6 И выйдя, фарисеи ТОТЧАС ЖЕ вместе с иродианами вынесли против Него решение, ЧТОБЫ ПОГУБИТЬ ЕГО.
Так что же мешало Иисусу поступать также, как и Павел? Почему бы не перенести это исцеление на день позже или сделать его не в синагоге, а где нибудь вне ее и втайне? Почему бы Иисусу не сделаться здесь для иудеев, КАК иудей, для этих подзаконных, как подзаконный, что спасти, во что бы то ни стало, некоторых, вместо того, чтобы возбудить их на убийство себя за явное нарушение их понимания субботы? Может, кто скажет, что они неверно понимали заповедь субботы. Хорошо. Но и в таком случае, почему бы Иисусу ради этих немощных не стать, КАК немощный, дабы не ставить лишних преткновений, дабы спасти хотя бы некоторых? Зачем так откровенно возбуждать инакомыслящих против себя, если сам же и хочешь их приобрести? Зачем было провоцировать против Себя, если знаешь и уже не дивишься тому, что мир Тебя ненавидит, как ''не своего''? ''Все ради фронта''? Главное - ''великая ЖЕРТВА''? Чтобы потом бить мордой об стол всех грешников: ''убили Сына Божьего! Ух! Шайтан-твари! Гореть вам в аду, если не раскаетесь!''. Если ты понимаешь, что хищнику нельзя давать возбуждающих его инстинкты поводов к нападению, а все равно их даешь и всячески дразнишь его, то, после нападения жаловаться на злобность зверя, что он виноват, смешно...
Комментарий