5 ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
(Пс.85:5)
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
(Лук.23:34)
3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.
(Лук.17:3,4)
Прощение не приносит пользы грешнику, если он не принимает его (Пс. 85:5).
Вы, может быть, помните историю, случившуюся несколько лет тому назад с человеком, который был приговорен к смертной казни и ожидал приведения приговора в исполнение. Один из адвокатов взялся за это дело, отстаивая его право на жизнь, и человеку было даровано помилование. Но он отказался принять его.
Отказ вызвал замешательство среди судей. Что делать с человеком, отказавшимся от помилования? Дело направили в Верховный Суд, и он вынес следующее решение: если даровано помилование, но оно не принимается, то таковое не может быть навязано. И приговоренный пошел на смертную казнь.
К смерти приговорено все человечество. На этой планете мы являемся заключенными, ожидающими казни. Но Иисус встал на нашу защиту. Он пришел и умер вместо нас, приняв наше наказание и пострадав вместо нас. Он предлагает нам помилование. Но мы можем отказаться от него.
Прощение это действие двустороннее. Чтобы произошло примирение, прощение должно быть не только предложено, но и принято.
Случалось ли с вами такое во взаимоотношениях с людьми? Когда кто-то обижал вас и вы приходили и предлагали прощение, бывало, что его не принимали? Задумывались ли вы когда-нибудь, что при этом необходимо ответное действие? Вы можете не держать обиды и искренне стремиться к восстановлению взаимоотношений. Но если другой человек этого не приемлет, то прощение не имеет силы.
В беседе со Своими учениками Иисус посоветовал, как им следует вести себя, когда кто либо согрешает против них. "Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему" (Лк.17:3). Если покается, прости ему. Не говорится: "Если же согрешит против тебя брат твой, прости ему".
Далее Иисус продолжает: "И если семь раз в день обратится, и скажет: "каюсь", - прости ему" (ст.4). Значит, тот, кто ошибается, должен покаяться, чтобы быть прощённым.
Бог высоко ценит наше право выбора, так что не станет навязывать даже Своё прощение. Он предлагает его даром; Он убеждает нас принять его. Но решающий выбор за нами. Мы можем отказаться, если пожелаем.
Когда Иисус был пригвождён ко кресту, Он молился за тех, кто распял Его. Его словам суждено было повторяться во все века до сего дня: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают".
Его прощение было безграничным. Оно простиралось даже на тех, кто не распинал Его. Он молился за них особо. Но последовали ли ответ на эту молитву? Можно ли было на неё ответить? От чего зависит ответ на Его молитву?
В книге "Желание веков" мы читаем: Некоторые не пожелают покаяться и молитва Иисуса о них не исполнится" (с.743).
Бог предусмотрел для нас прощение - всецелое и предлагаемое даром. Иисус создал все условия для спасения. И кто-то принимает его, а кто-то отвергает. Для последних Его прощение не имеет силы. Оно приносит пользу тем, кто пожелает его принять.
Прощение доступно всем. Жертва Иисуса на кресте была достаточной, чтобы Его спасение могло быть даровано каждой душе, когда-либо родившейся в этот мир. Единственный, кто может помешать нам быть прощённым - это может совершить каждый из нас. Выбор за каждым. Прощение наше, если мы принимаем его...
(Пс.85:5)
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
(Лук.23:34)
3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.
(Лук.17:3,4)
Прощение не приносит пользы грешнику, если он не принимает его (Пс. 85:5).
Вы, может быть, помните историю, случившуюся несколько лет тому назад с человеком, который был приговорен к смертной казни и ожидал приведения приговора в исполнение. Один из адвокатов взялся за это дело, отстаивая его право на жизнь, и человеку было даровано помилование. Но он отказался принять его.
Отказ вызвал замешательство среди судей. Что делать с человеком, отказавшимся от помилования? Дело направили в Верховный Суд, и он вынес следующее решение: если даровано помилование, но оно не принимается, то таковое не может быть навязано. И приговоренный пошел на смертную казнь.
К смерти приговорено все человечество. На этой планете мы являемся заключенными, ожидающими казни. Но Иисус встал на нашу защиту. Он пришел и умер вместо нас, приняв наше наказание и пострадав вместо нас. Он предлагает нам помилование. Но мы можем отказаться от него.
Прощение это действие двустороннее. Чтобы произошло примирение, прощение должно быть не только предложено, но и принято.
Случалось ли с вами такое во взаимоотношениях с людьми? Когда кто-то обижал вас и вы приходили и предлагали прощение, бывало, что его не принимали? Задумывались ли вы когда-нибудь, что при этом необходимо ответное действие? Вы можете не держать обиды и искренне стремиться к восстановлению взаимоотношений. Но если другой человек этого не приемлет, то прощение не имеет силы.
В беседе со Своими учениками Иисус посоветовал, как им следует вести себя, когда кто либо согрешает против них. "Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему" (Лк.17:3). Если покается, прости ему. Не говорится: "Если же согрешит против тебя брат твой, прости ему".
Далее Иисус продолжает: "И если семь раз в день обратится, и скажет: "каюсь", - прости ему" (ст.4). Значит, тот, кто ошибается, должен покаяться, чтобы быть прощённым.
Бог высоко ценит наше право выбора, так что не станет навязывать даже Своё прощение. Он предлагает его даром; Он убеждает нас принять его. Но решающий выбор за нами. Мы можем отказаться, если пожелаем.
Когда Иисус был пригвождён ко кресту, Он молился за тех, кто распял Его. Его словам суждено было повторяться во все века до сего дня: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают".
Его прощение было безграничным. Оно простиралось даже на тех, кто не распинал Его. Он молился за них особо. Но последовали ли ответ на эту молитву? Можно ли было на неё ответить? От чего зависит ответ на Его молитву?
В книге "Желание веков" мы читаем: Некоторые не пожелают покаяться и молитва Иисуса о них не исполнится" (с.743).
Бог предусмотрел для нас прощение - всецелое и предлагаемое даром. Иисус создал все условия для спасения. И кто-то принимает его, а кто-то отвергает. Для последних Его прощение не имеет силы. Оно приносит пользу тем, кто пожелает его принять.
Прощение доступно всем. Жертва Иисуса на кресте была достаточной, чтобы Его спасение могло быть даровано каждой душе, когда-либо родившейся в этот мир. Единственный, кто может помешать нам быть прощённым - это может совершить каждый из нас. Выбор за каждым. Прощение наше, если мы принимаем его...
Комментарий