33 Тогда Пилат вошел снова в преторию и призвал Иисуса и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
34 Ответил Иисус: от себя ли ты это говоришь, или другие сказали тебе о Мне?
35 Ответил Пилат: разве я Иудей? Народ Твой и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал?
36 Ответил Иисус: Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.
''Царство Отца не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Отца, то служители Отца подвизались бы за то, чтобы ребенок не был предан крысе. Но Царство Отца не отсюда''.
- - - Добавлено - - -
''Один из острых вопросов раннехристианского периода, а также последующего времени противостояния ортодоксального мировоззрения с гностическим вопрос причастности Бога Отца Иисуса Христа к этому миру. Если для одних этот мир сотворён и управляем Отцом, являясь по сути Его Царством, то для вторых - Отец непричастен этому миру, который к тому же имеет вообще своего хозяина. Интересно что эти антагонистические по сути взгляды находят своё отображение в корпусе канонических евангелий.
Эсхатологический конец мира. Спасение избранных. Две картины. Вроде бы одинаковые, но между ними пропасть, делающая их антагонистическими.
Картина 1. Мир Царство Божье, но в котором до времени завелись «блохи» (много, очень много «блох»).
Картина 2. Мир труп, из которого спасают избранных, и конец которого будет пищей под клювами стервятников.
Для первого взгляда Сын Человеческий посылает ангелов Своих, и «соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (Матф.13:41), этот мир и есть Его Царство, а по устранению «блох» из этого мира как Его Царства «отделения ЗЛЫХ ИЗ среды праведных» (Матф.13:49), оставшиеся праведники наконец воссияют, «как солнце, в Царстве Отца их». (Матф.13:43).
Для второго взгляда ангелы также собирают, но наоборот уже именно избранных Его (Матф.24:31), (Мар.13:27), а там где оставляются, там собираются падальщики-стервятники, ибо для их поживы оставляется труп (Лук.17:30-37), (Матф.24:28). Это иной, по сути противоположный взгляд, но который уже прекрасно коррелирует с логией Фомы «кто познал мир нашёл труп, и тот, кто нашёл труп, - мир не достоин его».
Казалось бы небольшой штрих, но за ним в корне различные мировоззрения.
Или ещё пример - мистерия казни Христа. Пришли те, кто схватит, арестует и предаст на суд и последующую казнь. Некто из учеников пытается мечом защитить Учителя (Матф.26:52), но тот останавливает попытку, ибо всё это должно свершиться, а иначе Учитель бы обратился к Отцу и получил бы двенадцать легионов ангелов, особое непобедимое войско, но он этого делать не хочет. Та же ситуация описываемая Иоанном, но здесь Учитель не может обратиться за помощью, так как здесь не Его Царство (Иоан.18:36), помощи ждать неоткуда, вот если бы Его Царство, то и служители пришли на помощь, а так некому заступиться ибо это чужой мир, с иным хозяином и его здесь слугами, предавшими на суд и казнь. Если для евангелиста Матфея Бог правит в своём царстве так, что и траву полевую одевает (Матф.6:30), то для Иоанна самому Сыну Божьему перед казнью неоткуда ждать помощи в чуждом Ему мире.
Таким образом, каноническая евангельская традиция, но два диаметральных взгляда, которые лежат не только в плоскости противостояния «Иоанн» «Синоптики», но и внутри самих синоптических текстов, и даже внутри одной книги евангелиста Матфея. Перед нами пример, как авторы диаметрально противоположно разрешают вопрос причастности Бога Отца к этому миру, собирая материалы и излагая своё понимание учения Спасителя, и понимание в случае евангелиста Матфея, антагонистичного по всей видимости к используемому им самим материалу-первоисточника.''
34 Ответил Иисус: от себя ли ты это говоришь, или другие сказали тебе о Мне?
35 Ответил Пилат: разве я Иудей? Народ Твой и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал?
36 Ответил Иисус: Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Мое, служители Мои боролись бы за то, чтобы Я не был предан Иудеям. Теперь же Царство Мое не отсюда.
''Царство Отца не от мира сего. Если бы от мира сего было Царство Отца, то служители Отца подвизались бы за то, чтобы ребенок не был предан крысе. Но Царство Отца не отсюда''.
- - - Добавлено - - -
''Один из острых вопросов раннехристианского периода, а также последующего времени противостояния ортодоксального мировоззрения с гностическим вопрос причастности Бога Отца Иисуса Христа к этому миру. Если для одних этот мир сотворён и управляем Отцом, являясь по сути Его Царством, то для вторых - Отец непричастен этому миру, который к тому же имеет вообще своего хозяина. Интересно что эти антагонистические по сути взгляды находят своё отображение в корпусе канонических евангелий.
Эсхатологический конец мира. Спасение избранных. Две картины. Вроде бы одинаковые, но между ними пропасть, делающая их антагонистическими.
Картина 1. Мир Царство Божье, но в котором до времени завелись «блохи» (много, очень много «блох»).
Картина 2. Мир труп, из которого спасают избранных, и конец которого будет пищей под клювами стервятников.
Для первого взгляда Сын Человеческий посылает ангелов Своих, и «соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (Матф.13:41), этот мир и есть Его Царство, а по устранению «блох» из этого мира как Его Царства «отделения ЗЛЫХ ИЗ среды праведных» (Матф.13:49), оставшиеся праведники наконец воссияют, «как солнце, в Царстве Отца их». (Матф.13:43).
Для второго взгляда ангелы также собирают, но наоборот уже именно избранных Его (Матф.24:31), (Мар.13:27), а там где оставляются, там собираются падальщики-стервятники, ибо для их поживы оставляется труп (Лук.17:30-37), (Матф.24:28). Это иной, по сути противоположный взгляд, но который уже прекрасно коррелирует с логией Фомы «кто познал мир нашёл труп, и тот, кто нашёл труп, - мир не достоин его».
Казалось бы небольшой штрих, но за ним в корне различные мировоззрения.
Или ещё пример - мистерия казни Христа. Пришли те, кто схватит, арестует и предаст на суд и последующую казнь. Некто из учеников пытается мечом защитить Учителя (Матф.26:52), но тот останавливает попытку, ибо всё это должно свершиться, а иначе Учитель бы обратился к Отцу и получил бы двенадцать легионов ангелов, особое непобедимое войско, но он этого делать не хочет. Та же ситуация описываемая Иоанном, но здесь Учитель не может обратиться за помощью, так как здесь не Его Царство (Иоан.18:36), помощи ждать неоткуда, вот если бы Его Царство, то и служители пришли на помощь, а так некому заступиться ибо это чужой мир, с иным хозяином и его здесь слугами, предавшими на суд и казнь. Если для евангелиста Матфея Бог правит в своём царстве так, что и траву полевую одевает (Матф.6:30), то для Иоанна самому Сыну Божьему перед казнью неоткуда ждать помощи в чуждом Ему мире.
Таким образом, каноническая евангельская традиция, но два диаметральных взгляда, которые лежат не только в плоскости противостояния «Иоанн» «Синоптики», но и внутри самих синоптических текстов, и даже внутри одной книги евангелиста Матфея. Перед нами пример, как авторы диаметрально противоположно разрешают вопрос причастности Бога Отца к этому миру, собирая материалы и излагая своё понимание учения Спасителя, и понимание в случае евангелиста Матфея, антагонистичного по всей видимости к используемому им самим материалу-первоисточника.''
Комментарий