Многие пророчества Ветхого Завета на протяжении истории имеют несколько исполнений. И каждое следующее более значительно, чем предыдущее. Во времена Иисуса иудеи думали, что это относилось к осквернению храма Антиохом IV.Но Иисус призвал читающих «разуметь». Читающих что? Вероятно, 9-ю главу Даниила. В ней содержится пророчество, показывающее, когда должен появиться Мессия, и предсказывающее, что спустя три с половиной года он «предан будет смерти». В пророчестве говорится: «На крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:26, 27; смотрите также Даниил 11:31; 12:11). Иисус показал, что «мерзости» еще предстоит появиться и встать на «святом месте». Очевидно, он подразумевал римские войска, пришедшие в 66 году н. э. с характерными знаменами. Эти знамена, бывшие в ходу уже долгое время, по сути, представляли собой идолов и были мерзостью для иудеев. «Мерзость запустения» встала на святое место, когда римские войска со своими знаменами напали на Иерусалим и его храм, который иудеи считали святым. Римляне даже начали делать подкоп под стену храма. То, что уже долгое время было мерзостью, теперь воистину стояло на святом месте! (Исаия 52:1; Матфея 4:5; 27:53; Деяния 6:13). Но книга Откровение говорит о ещё большем исполнении этого пророчества. Обратите внимание на ключевую мысль: в древнем исполнении «мерзость, стоящая на святом месте» была связана с нападением римлян под предводительством полководца Галла в 66 году н. э. Современная параллель этого нападения начало великой скорби еще впереди. А значит и «мерзости запустения» еще предстоит стоять на святом месте.
Мерзость запустения
Свернуть
X
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Мерзость запустения.
Иисус говорит:
Матф.24:15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - ...
Связка "когда увидите" в этом стихе, говорит нам о том, что есть период нашего возрастания во Христе, когда не видим. Это процесс определенного роста. Посмотрим, что это за святое место.
Писание говорит:
2Фесс.2:4 ... так что в храме Божием сядет он, как Бог,
выдавая себя за Бога.
Значит святое место это храм Божий.
Что нам говорит Писание о храме Божием?
1Кор.3:16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух
Божий живет в вас?
Получается, что мы храм Божий и в нас еще может воссесть мерзость запустения? Можем ли мы увидеть это в СЕБЕ? (Помним слова Христа: "...когда увидите...")
Виделли это в себе Павел? Смотрим:
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
(Рим.7:21-24)
Павел хорошо описывает действо закона греха, который его пленил. И делает вывод:
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.(Рим.7:20)
Вот кто живет в храме Божием (членах наших) и пленяет наши души, это ГРЕХ.
В чем выражается этот ГРЕХ? Откуда он берется? Смотрим в писание:
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иак.1:14-15)
Оказывается рождается от нашей похоти, желания. Как же открываются эти мерзкие желания?
Писание говорит, что должен взят от среды:
2Фесс.2:7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
Сила греха, тьмы, могла совершиться в полноте тогда, когда Бог оставляет. Это видно по возгласу Христа:
Матф.27:46 ...Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
И вот последний крик ПОХОТИ-ЖЕЛАНИЯ, ГРЕХА во плоти:
Лук.23:39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
Помните кто это говорил:
9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
(Лук.4:9)
А это: Мар.15:30 спаси Себя Самого и сойди со креста.
Узнаете, чей голос? Какой ответ лукавому тишина.
Вывод МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ выражается в храме Божием (в нас) через плотские мысли о Христе.
Рим.8:6 Помышления плотские суть смерть, ...
9. Рим.8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.Трудно тебе идти против рожна.Комментарий
-
Обращаюсь к адвентистам, так как они лучше всехзнают книгу Даниила:
О каком событии говорит Иисус в следующем стихе?
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
(Матф.24:15,16).
когда мерзость запустения покинутых жителями городов охватит также Иерусалим и Храмовую гору.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Обращаюсь к адвентистам, так как они лучше всехзнают книгу Даниила:
О каком событии говорит Иисус в следующем стихе?
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
(Матф.24:15,16).
Прошу так же высказываться всех небезразличных к этому вопросу.
С уважением, Дмитрий.
Человеку верующему следует быть храмом Богу и если человек не заботится хранить Бога в разуме то предаётся уму лукавому делать непотребство.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства.
написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
и, придя, находит его выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, и бывает для человека того последнее хуже первого.Комментарий
Комментарий