Тут еще одна тонкость. Дар приносить и т.п. это все хорошо, можно, но тут отсутствует вопрос жизни и смерти.
Павел рассуждает в критериях закона, дающего жизнь и оберегающего от смерти. У Адама была заповедь, за нарушение которой была обещана смерть. Если бы не нарушил - жизнь. О законе Моисея тоже говорится, что "исполняющий его жив будет им".
Остальное, что там было между Адамом и Моисеем было другого характера. Например Ною были даны указания, как ему и его потомкам поступать в отдельных случаях: не есть крови, производить суд за убийство. Но этим по-видимому вопрос жизни и смерти не определялся. Т.е. даже если потомки Ноя соблюдали именно эти заповеди, это их особо не спасало. О Содоме и Гоморре мы не находим свидетельств, что жители нарушили заповеди Ноя. Но пришло время и они погибли, как и люди при потопе.
Погибли не потому, что нарушили какой то конкретный Божий запрет сознательно и получили за это возмездие, оговоренное юридически, а как бессловесные животные, которые достигли такого состояния, что дальше только смерть уже.
Павел рассуждает в критериях закона, дающего жизнь и оберегающего от смерти. У Адама была заповедь, за нарушение которой была обещана смерть. Если бы не нарушил - жизнь. О законе Моисея тоже говорится, что "исполняющий его жив будет им".
Остальное, что там было между Адамом и Моисеем было другого характера. Например Ною были даны указания, как ему и его потомкам поступать в отдельных случаях: не есть крови, производить суд за убийство. Но этим по-видимому вопрос жизни и смерти не определялся. Т.е. даже если потомки Ноя соблюдали именно эти заповеди, это их особо не спасало. О Содоме и Гоморре мы не находим свидетельств, что жители нарушили заповеди Ноя. Но пришло время и они погибли, как и люди при потопе.
Погибли не потому, что нарушили какой то конкретный Божий запрет сознательно и получили за это возмездие, оговоренное юридически, а как бессловесные животные, которые достигли такого состояния, что дальше только смерть уже.
Комментарий