Евангелие от Матфея, 9 глава.
К Иисусу подходит начальник и просит спасти его умирающую дочь. Иисус идёт за ним (круто, да? господь Иисус идёт за кем-то!), по пути к Иисусу прикасается женщина, страдавшая кровотечением 12 лет. Она исцеляется, но умирает дочь начальника: Иисус застаёт похоронный оркестр в сборе. Иисус её воскрешает (наедине).
Затем 2 слепых. Они сами просят Иисуса их помиловать. Иисус исцеляет их, по их вере, но запрещает об этом рассказывать. Тем не менее они рассказывают.
Затем 1 немой бесноватый. Его приводят. Причём приводят тогда, когда выходят прозревшие (как и в случае с дочерью начальника: по пути к дочери исцеляется женщина).
Бес изгнан, немой говорит. Уже не пациент, так сказать, а сам народ говорит, что такого никогда не было в Израиле.
И вот она, следующая, 10 глава. Иисус призывает своих 12 учеников. Даёт им власть над нечистыми духами и способность лечить всякую болезнь.
То есть что получается? Не просто так Матфей замечает, что женщина страдала кровотечением именно 12 лет. Эта цифра дана для понимания по вере.
Ведь Иисус спрашивает слепцов: вы верите, что я могу это сделать? (Кто такие слепцы? Иоанн блестяще эту тему разрабатывает: верящий в Иисуса Христа - это зрячий, не верящий в Иисуса как Христа слеп.) Слепцы - это те, кто может говорить, но не может видеть. Причём это активные слепцы - те, кто хотят узнать Иисуса как Христа. Как только они его узнают, они сразу начинают говорить об Иисусе.
А вот немого приводят. Он видит, но не говорит. То есть он сам не приходит к Иисусу. Потому что бесноватый. После изгнания беса он говорит. Но не проповедует. Это знамение для народа. Народ говорит об Иисусе.
Матфей как бы спрашивает нас: вы верите во все эти дела (в то, что Иисус - это Христос)?
Да.
Тогда считайте: 12 учеников по списку.
К Иисусу подходит начальник и просит спасти его умирающую дочь. Иисус идёт за ним (круто, да? господь Иисус идёт за кем-то!), по пути к Иисусу прикасается женщина, страдавшая кровотечением 12 лет. Она исцеляется, но умирает дочь начальника: Иисус застаёт похоронный оркестр в сборе. Иисус её воскрешает (наедине).
Затем 2 слепых. Они сами просят Иисуса их помиловать. Иисус исцеляет их, по их вере, но запрещает об этом рассказывать. Тем не менее они рассказывают.
Затем 1 немой бесноватый. Его приводят. Причём приводят тогда, когда выходят прозревшие (как и в случае с дочерью начальника: по пути к дочери исцеляется женщина).
Бес изгнан, немой говорит. Уже не пациент, так сказать, а сам народ говорит, что такого никогда не было в Израиле.
И вот она, следующая, 10 глава. Иисус призывает своих 12 учеников. Даёт им власть над нечистыми духами и способность лечить всякую болезнь.
То есть что получается? Не просто так Матфей замечает, что женщина страдала кровотечением именно 12 лет. Эта цифра дана для понимания по вере.
Ведь Иисус спрашивает слепцов: вы верите, что я могу это сделать? (Кто такие слепцы? Иоанн блестяще эту тему разрабатывает: верящий в Иисуса Христа - это зрячий, не верящий в Иисуса как Христа слеп.) Слепцы - это те, кто может говорить, но не может видеть. Причём это активные слепцы - те, кто хотят узнать Иисуса как Христа. Как только они его узнают, они сразу начинают говорить об Иисусе.
А вот немого приводят. Он видит, но не говорит. То есть он сам не приходит к Иисусу. Потому что бесноватый. После изгнания беса он говорит. Но не проповедует. Это знамение для народа. Народ говорит об Иисусе.
Матфей как бы спрашивает нас: вы верите во все эти дела (в то, что Иисус - это Христос)?
Да.
Тогда считайте: 12 учеников по списку.
Комментарий