Почему Иисус праздновал Пасху не в храме
Свернуть
X
-
-
Если раньше, в предыдущий день перед тайной вечерей, то элементарно не сходится число. Это было бы 13-го в межвечерье, что не соответствует пророчеству.
Хотя я конечно соглашусь, что Иисус скорее всего строго следовал закону по букве до начала Своего общественного служения. Пока Он не крестился и Святой Дух не сошел на Него.
Не "во имя" той жертвы. А по повелению Закона.
А отношение сердца закалающего имеет значение но особое.
Вот из блога Дмитрия Резника:
Нам представляется, что первым вариантом толкования, представленного выше, Златоуст попал в самую точку: принявший пророка именно как пророка, а не просто как любого странника, получает награду, положенную принявшему пророка. Каковая награда, видимо, выше, чем награда просто гостеприимному человеку. То же самое касается принимающего праведника.
Но почему мы выбираем именно это понимание? Не является ли такое предпочтение произвольным? В этом выборе нам помогает использование подобных конструкций в еврейской традиции, хотя, возможно, Златоуст, дав два варианта на выбор, просто угадал в одном из них.
В Талмуде мы находим утверждение, что при исполнении заповеди важно не только то, что человек делает, но и что он при этом имеет в виду, о чем думает. Много подробностей насчет применения этого принципа к жертвоприношениям можно прочесть, например, в трактате Зевахим.Вот всего пара таких текстов:Все жертвы, зарезанные не во их имя, кашер (годны), но не вменяются жертвователям в исполнение долга, за исключением пасхи и хаттат, пасхи в ее время, а хаттат во всякое время; р.Элиэзер говорит: и ашам, пасхи в ее время, а хаттат и ашам во всякое время [р.Элиэзер сказал: хаттат приносится за грех, и ашам приносится за грех: поэтому как хаттат пасуль (негодна), если принесена не во имя ее, так и жертва ашам пасуль, если принесена не во имя ее].
(Мишна Зевахим 1:1, перевод Н.Переферковича)
Во имя шести вещей жертва закалается: во имя жертвы, во имя жертвующего, во имя Бога, во имя огня, благоухания, приятного, а хаттат и ашам во имя греха. Сказал р.Иосе: если в сердце приносящего не было одной из этих мыслей, жертва кашер, ибо таково условие бет-дина, что мысль принимается во внимание только у совершающего службу. Всегда принимается во внимание мысль у закалающего: если закалающий думает во имя хаттат, а жертвователь думает во имя всесожжения, закалающий во имя всесожжения, а жертвователь во имя хаттат, то принимается во внимание мысль у закалающего.
(Тосефта Зевахим 5:13, перевод Н.Переферковича)
Талмудическое толкование - не серьезный аргумент. В одной из книг, которыми Вы меня снабдили, есть замечательная фраза. По крайней мере мне очень понравилась. Правда дословно не помню, но близко к тексту: "Если Библия не конкретизирует, то раввины испытывают потребность додумать".
- - - Добавлено - - -
Крещение Иисуса это по Вашему бессмысленный и бесполезный поступок? Правильно я понял?
Ритуальные омовения в законе символизируют крещение, в первую очередь крещение Святым Духом.
А причём тут вообще раввины???Комментарий
-
Вы - невежа в Писаниях: жертвы имели право резать только священники храма, а ученики не были священниками.Да, на таких же невежественных домыслах, какие привели и Вы.
Помазанник в принципе не мог приносить жертвы, потому, что жертва приносится за грех, а о Помазаннике сказано, что он - безгрешный.
Не за что было ему жертвы приносить.
Вы, сами того не ведая, поддержали меня в споре с теми, кто считает иначе. Добавили мне парочку аргументов. За это благодарю и ловите лайк.Комментарий
-
Комментарий
-
Это - ложь.
Иудеи вообще такой языческой белибердой не заморачиваются - придумывать символы и смыслы.
- - - Добавлено - - -
2. Хотите что-то узнать - читайте Писания.Комментарий
-
Ну, я бы выразился вежливо: не "бессмысленный", а иррациональный. Какой может быть рациональный смысл в крещении Бога человеком, в ритуальном очищении Того, кто заведомо безгрешен? Не более, чем в жертвоприношении ягнёнка.Комментарий
-
в иудейской традиции тоже присутствует символическая экзегеза
экзегеза. Электронная еврейская энциклопедияКомментарий
-
врёте на голубом глазу
в иудейской традиции тоже присутствует символическая экзегеза
экзегеза. Электронная еврейская энциклопедияКомментарий
-
Что то я не понял почему Пасха может быть только в определенные дни недели. Вот в 2022 г новолуние будет 2 апреля (видимость луны 3%) Пасха тогда должна быть 15 апреля, а это пятница.
Тут по теме ...http://www.evangelie.ru/forum/t135028.html?highlight=Комментарий
-
15 апр. пятница - 14-й день - канун Песаха, когда режут Пасхального Агнца,
16 апр. суббота - 15-й день - Пасха - праздник.
В какой день недели новолуние, в такой и Пасха.Комментарий
-
но посмотрите, что написано об Аггаде и Мидраше
Аггада и Мидраш использовали аллегорическое толкование текста (машал, `притча` и дугма, `пример`) скорее в свободной гомилетической манере, нежели в виде систематического подхода. Это толкование не столько преследовало цель выявить сокровенный смысл текста, сколько служило выражением благочестивого стремления найти в Священном Писании «все» (Авот 5:12), открыть в каждом библейском слове столько смыслов (теамим), сколько понадобится.
экзегеза. Электронная еврейская энциклопедия
когда ставится целью не выявить истинный смысл текста, а найти в нём столько смыслов, сколько понадобится, кто может дать гарантию в том, что такими толкователями не будет выдуман новый смысл?Комментарий
-
АвторРав Арье КацинЭто заповедь пасхальной жертвы, которую евреи должны были принести в ночь перед освобождением, точнее в сумерках, на исходе последнего дня плена, накануне первого дня свободы. Тора не разделяет примитивный взгляд на жертвоприношение как на подношение Б-гу. Каждая жертва имеет свою глубокую символику. Недостаточно вывести народ из Египта, нужно было превратить вчерашних рабов в свободных людей этой цели и послужила пасхальная жертва.
Из книги пророка Йехезкеля мы узнаем, что евреи в Египте были закрепощены не только физически, но и духовно. Многие из них переняли языческую культуру и даже поклонялись местным божествам: животным и небесным светилам. Чтобы обрести самостоятельное национальное бытие, народ Израиля должен был сбросить с себя узы чужой культуры и религии. Поэтому Всевышний повелел зарезать ягненка, почитавшегося в Египте священным животным, и одним ударом ножа покончить с духовной ассимиляцией. Зарезанного ягненка нужно было зажарить целиком и съесть, не оставляя ничего на завтра, к утру необходимо было полностью порвать с языческой философией и египетским образом жизни.Комментарий
-
Остоеохондроз прихватил, лечусь, появилось время. Обещанный график.
Красной вертикальной линией обозначено время распятия. После этого времени приносился в жертву агнец. Это строго по Торе.
Но мне кажется в том году агнца-животное вообще не резали. Элементарно не было на это времени. Другого, настоящего Агнца в том году принесли в жертву священники и народ.Комментарий
-
С кем не возьметесь спорить, так Вас сразу в калошу сажают с первого же сообщения. Мне Вас уже жалко становится. Помолчите лучше, хватит позориться.Комментарий
Комментарий