Почему Иисус праздновал Пасху не в храме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВикторКоваленко
    Ветеран

    • 24 August 2007
    • 5054

    #106
    Сообщение от +Александр+
    Будет побольше времени составлю Вам график. Как писать еще доходчивей не знаю.
    Отлично! А я вам свой.

    Комментарий

    • +Александр+
      Участник

      • 01 May 2016
      • 410

      #107
      Сообщение от Геолог
      Иисус мог позволить ученикам делать то что делали другие Иудеи в этот праздник. Как и в предыдущие праздники, если служение Его длилось всё же 3,5 года.
      Когда бы они могли это сделать? Жертва приносилась 14-го в межвечерье. То есть днем между вечером 14-го и вечером 15-го нисана. Это совпадает с днем казни Христа. В тот день был заклан истинный Агнец о котором писал Моисей. Не резали же ученики ягненка во время когда Христа казнили.

      Если раньше, в предыдущий день перед тайной вечерей, то элементарно не сходится число. Это было бы 13-го в межвечерье, что не соответствует пророчеству.

      Хотя я конечно соглашусь, что Иисус скорее всего строго следовал закону по букве до начала Своего общественного служения. Пока Он не крестился и Святой Дух не сошел на Него.

      Не "во имя" той жертвы. А по повелению Закона.
      А отношение сердца закалающего имеет значение но особое.

      Вот из блога Дмитрия Резника:

      Нам представляется, что первым вариантом толкования, представленного выше, Златоуст попал в самую точку: принявший пророка именно как пророка, а не просто как любого странника, получает награду, положенную принявшему пророка. Каковая награда, видимо, выше, чем награда просто гостеприимному человеку. То же самое касается принимающего праведника.
      Но почему мы выбираем именно это понимание? Не является ли такое предпочтение произвольным? В этом выборе нам помогает использование подобных конструкций в еврейской традиции, хотя, возможно, Златоуст, дав два варианта на выбор, просто угадал в одном из них.
      В Талмуде мы находим утверждение, что при исполнении заповеди важно не только то, что человек делает, но и что он при этом имеет в виду, о чем думает. Много подробностей насчет применения этого принципа к жертвоприношениям можно прочесть, например, в трактате Зевахим.Вот всего пара таких текстов:
      Все жертвы, зарезанные не во их имя, кашер (годны), но не вменяются жертвователям в исполнение долга, за исключением пасхи и хаттат, пасхи в ее время, а хаттат во всякое время; р.Элиэзер говорит: и ашам, пасхи в ее время, а хаттат и ашам во всякое время [р.Элиэзер сказал: хаттат приносится за грех, и ашам приносится за грех: поэтому как хаттат пасуль (негодна), если принесена не во имя ее, так и жертва ашам пасуль, если принесена не во имя ее].
      (Мишна Зевахим 1:1, перевод Н.Переферковича)
      Во имя шести вещей жертва закалается: во имя жертвы, во имя жертвующего, во имя Бога, во имя огня, благоухания, приятного, а хаттат и ашам во имя греха. Сказал р.Иосе: если в сердце приносящего не было одной из этих мыслей, жертва кашер, ибо таково условие бет-дина, что мысль принимается во внимание только у совершающего службу. Всегда принимается во внимание мысль у закалающего: если закалающий думает во имя хаттат, а жертвователь думает во имя всесожжения, закалающий во имя всесожжения, а жертвователь во имя хаттат, то принимается во внимание мысль у закалающего.
      (Тосефта Зевахим 5:13, перевод Н.Переферковича)


      Талмудическое толкование - не серьезный аргумент. В одной из книг, которыми Вы меня снабдили, есть замечательная фраза. По крайней мере мне очень понравилась. Правда дословно не помню, но близко к тексту: "Если Библия не конкретизирует, то раввины испытывают потребность додумать".

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от koshak
      14. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
      15. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
      Хотелось бы конечно Ваш комментарий на это, но нет так нет.

      Крещение Иисуса это по Вашему бессмысленный и бесполезный поступок? Правильно я понял?

      Ритуальные омовения в законе символизируют крещение, в первую очередь крещение Святым Духом.

      А причём тут вообще раввины???
      Не причем. Просто пример неудачного объяснения смысла жертвы.

      Комментарий

      • +Александр+
        Участник

        • 01 May 2016
        • 410

        #108
        Сообщение от Йицхак
        Кто Вам сказал эту откровенную чушь?
        Вы мните себя христианином, а позволяете себе так откровенно лгать.
        Действительно. Это откровенная чушь. Только придумал ее не я, а евреи. Это не единственная чушь, которую они придумали про агнца. Мне эта чушь первой вспомнилась вот я ее и процитировал.

        Вы - невежа в Писаниях: жертвы имели право резать только священники храма, а ученики не были священниками.Да, на таких же невежественных домыслах, какие привели и Вы.
        Я никогда не утверждал, что ученики приносили ягненка в жертву. Вы не следите за ходом дискуссии.

        Помазанник в принципе не мог приносить жертвы, потому, что жертва приносится за грех, а о Помазаннике сказано, что он - безгрешный.
        Не за что было ему жертвы приносить.
        Отлично! Я и сам утверждаю, что Иисус животных не приносил в жертву.

        Вы, сами того не ведая, поддержали меня в споре с теми, кто считает иначе. Добавили мне парочку аргументов. За это благодарю и ловите лайк.

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5054

          #109
          Сообщение от Йицхак
          Вы настолько невежественны, что даже понятия не имеете...
          Трудно вам, вокруг столько невежественных... а вы, наверное, с пеленок такой грамотный...
          Просветите, всеведущий, в каком храме и какие священники резали агнцев при выходе из Египта.
          Или, хотя бы на каком месте в Египте?

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #110
            Сообщение от +Александр+
            Действительно. Это откровенная чушь. Только придумал ее не я, а евреи.
            Это - ложь.
            Иудеи вообще такой языческой белибердой не заморачиваются - придумывать символы и смыслы.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от ВикторКоваленко
            Трудно вам, вокруг столько невежественных... а вы, наверное, с пеленок такой грамотный...
            Просветите, всеведущий, в каком храме и какие священники резали агнцев при выходе из Египта.
            Или, хотя бы на каком месте в Египте?
            1. Завидуйте молча.
            2. Хотите что-то узнать - читайте Писания.

            Комментарий

            • koshak
              Завсегдатай

              • 16 August 2016
              • 523

              #111
              Сообщение от +Александр+
              Крещение Иисуса это по Вашему бессмысленный и бесполезный поступок? Правильно я понял?
              Ну, я бы выразился вежливо: не "бессмысленный", а иррациональный. Какой может быть рациональный смысл в крещении Бога человеком, в ритуальном очищении Того, кто заведомо безгрешен? Не более, чем в жертвоприношении ягнёнка.

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #112
                Сообщение от Йицхак
                Это - ложь.
                Иудеи вообще такой языческой белибердой не заморачиваются - придумывать символы и смыслы.
                врёте на голубом глазу

                в иудейской традиции тоже присутствует символическая экзегеза

                экзегеза. Электронная еврейская энциклопедия

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #113
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  врёте на голубом глазу

                  в иудейской традиции тоже присутствует символическая экзегеза

                  экзегеза. Электронная еврейская энциклопедия
                  Идите мимо, адский: если Вы не понимаете разницу между придумыванием смыслов и толкованием Писаний, - значит это Вам и не надо. Найдите себе какое-нибудь другое хобби.

                  Комментарий

                  • Анатолий М
                    Ветеран

                    • 30 May 2016
                    • 1134

                    #114
                    Что то я не понял почему Пасха может быть только в определенные дни недели. Вот в 2022 г новолуние будет 2 апреля (видимость луны 3%) Пасха тогда должна быть 15 апреля, а это пятница.
                    Тут по теме ...http://www.evangelie.ru/forum/t135028.html?highlight=

                    Комментарий

                    • ВикторКоваленко
                      Ветеран

                      • 24 August 2007
                      • 5054

                      #115
                      Сообщение от Анатолий М
                      Что то я не понял почему Пасха может быть только в определенные дни недели. Вот в 2022 г новолуние будет 2 апреля (видимость луны 3%) Пасха тогда должна быть 15 апреля, а это пятница.
                      02 апр. суббота - 1-й день, новолуние; 3 апр. - 2-й; 4 апр. - 3-й; 5-го - 4-й, 6-го - 5-й... 13-го - 12-й, 14-го - 13-й,
                      15 апр. пятница - 14-й день - канун Песаха, когда режут Пасхального Агнца,
                      16 апр. суббота - 15-й день - Пасха - праздник.

                      В какой день недели новолуние, в такой и Пасха.

                      Комментарий

                      • Sergey Raisky
                        Отключен

                        • 09 January 2013
                        • 14599

                        #116
                        Сообщение от Йицхак
                        .... Вы не понимаете разницу между придумыванием смыслов и толкованием Писаний...
                        это, конечно, тонкая грань

                        но посмотрите, что написано об Аггаде и Мидраше

                        Аггада и Мидраш использовали аллегорическое толкование текста (машал, `притча` и дугма, `пример`) скорее в свободной гомилетической манере, нежели в виде систематического подхода. Это толкование не столько преследовало цель выявить сокровенный смысл текста, сколько служило выражением благочестивого стремления найти в Священном Писании «все» (Авот 5:12), открыть в каждом библейском слове столько смыслов (теамим), сколько понадобится.

                        экзегеза. Электронная еврейская энциклопедия

                        когда ставится целью не выявить истинный смысл текста, а найти в нём столько смыслов, сколько понадобится, кто может дать гарантию в том, что такими толкователями не будет выдуман новый смысл?

                        Комментарий

                        • +Александр+
                          Участник

                          • 01 May 2016
                          • 410

                          #117
                          Сообщение от Йицхак
                          Это - ложь.
                          Иудеи вообще такой языческой белибердой не заморачиваются - придумывать символы и смыслы.
                          Выдержка из статьи.

                          АвторРав Арье Кацин
                          Это заповедь пасхальной жертвы, которую евреи должны были принести в ночь перед освобождением, точнее в сумерках, на исходе последнего дня плена, накануне первого дня свободы. Тора не разделяет примитивный взгляд на жертвоприношение как на подношение Б-гу. Каждая жертва имеет свою глубокую символику. Недостаточно вывести народ из Египта, нужно было превратить вчерашних рабов в свободных людей этой цели и послужила пасхальная жертва.
                          Из книги пророка Йехезкеля мы узнаем, что евреи в Египте были закрепощены не только физически, но и духовно. Многие из них переняли языческую культуру и даже поклонялись местным божествам: животным и небесным светилам. Чтобы обрести самостоятельное национальное бытие, народ Израиля должен был сбросить с себя узы чужой культуры и религии. Поэтому Всевышний повелел зарезать ягненка, почитавшегося в Египте священным животным, и одним ударом ножа покончить с духовной ассимиляцией. Зарезанного ягненка нужно было зажарить целиком и съесть, не оставляя ничего на завтра, к утру необходимо было полностью порвать с языческой философией и египетским образом жизни.
                          Жду извинений за обвинение во лжи.

                          Комментарий

                          • +Александр+
                            Участник

                            • 01 May 2016
                            • 410

                            #118
                            Сообщение от ВикторКоваленко
                            Отлично! А я вам свой.
                            Остоеохондроз прихватил, лечусь, появилось время. Обещанный график.

                            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	13,14,15-нисана-график.gif
Просмотров:	1
Размер:	31.9 Кб
ID:	10138881

                            Красной вертикальной линией обозначено время распятия. После этого времени приносился в жертву агнец. Это строго по Торе.

                            Но мне кажется в том году агнца-животное вообще не резали. Элементарно не было на это времени. Другого, настоящего Агнца в том году принесли в жертву священники и народ.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #119
                              Сообщение от +Александр+
                              Обещанный график.
                              Это у каких иудеев в Вашем воображении "современная традиция" считать смену времени в 00:00 ?

                              Комментарий

                              • +Александр+
                                Участник

                                • 01 May 2016
                                • 410

                                #120
                                Сообщение от Йицхак
                                Это у каких иудеев в Вашем воображении "современная традиция" считать смену времени в 00:00 ?
                                Вы вообще не в состоянии ничего понять. Я разве написал "Современная еврейская традиция"? Если Вам не понятно(меня это уже не удивляет), то для Вас персонально уточняю: Современная, принятая в подавляющем большинстве стран мира, традиция.

                                С кем не возьметесь спорить, так Вас сразу в калошу сажают с первого же сообщения. Мне Вас уже жалко становится. Помолчите лучше, хватит позориться.

                                Комментарий

                                Обработка...