Почему Иисус праздновал Пасху не в храме

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВикторКоваленко
    Ветеран

    • 24 August 2007
    • 5056

    #91
    Сообщение от Йицхак
    А в Торе написано, что Песах бывает в пятницу? ...
    Подскажите, где в Торе написано, что не бывает? Процитируйте этот стих.

    Сообщение от Йицхак
    А в Торе написано, что Песах бывает в пятницу? ... Не процитируете ли этот стих?
    А вы процитируете из Торы стих с правилом БаДУ?

    БаДУ - дни, в которые не начинается Песах.
    Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу.
    Следовательно, он никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב «Б»), четвертый (ד «Д») или шестой (ו «У») дни еврейской недели.
    Чтобы сделать наглядным это правило, была составлена такая формула: «БаДУ не в Песах». Это правило было установлено в древности еврейскими мудрецами, вычислившими даты всех праздников на вечные времена.

    Если не устраивает слово "пятница", замените его на "шестой день" и процитируйте, где в Торе написано, что Песах в шестой день не бывает.
    Так будет даже лучше - не надо будет путаться в значениях "шестой день" и "день приготовления" (или "канун песаха", или...).

    Комментарий

    • ВикторКоваленко
      Ветеран

      • 24 August 2007
      • 5056

      #92
      Сообщение от +Александр+
      Я лично изучал еврейский календарь....
      Агнец приносился в жертву 14-го Нисана, тайная вечеря была 13-го. Агнца ели через сутки после тайной вечери.
      Сколько раз повторять прописные истины?
      Вы перечитывали, что написали?
      - "тайная вечеря была 13-го. Агнца ели через сутки после тайной вечери".
      Через сутки после 13-го было 14-е.
      Лучше уж: "тайная вечеря была 14-го" (14-го по расчетам мудрецов).
      Может, не учли, что новый день, по Библии, начинается с вечера?

      Комментарий

      • +Александр+
        Участник

        • 01 May 2016
        • 410

        #93
        Сообщение от ВикторКоваленко
        Вы перечитывали, что написали?
        - "тайная вечеря была 13-го. Агнца ели через сутки после тайной вечери".
        Через сутки после 13-го было 14-е.
        Лучше уж: "тайная вечеря была 14-го" (14-го по расчетам мудрецов).
        Может, не учли, что новый день, по Библии, начинается с вечера?
        Еще раз. Пишу по современному счету времени.

        13-го вечером тайная вечеря.
        14-го днем заколали агнца.
        14-го вечером песах.

        Поймите, все праздники в Торе - это не просто повод повеселиться, вина попить и вспомнить былые дни. На такое понимание только равины способны. Праздники - это пророчества и образы связанные с Христом. При чем очень конкретные. Все сбылось до мельчайших подробностей в том числе и даты.

        Агнец-это образ Иисуса.

        На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.(RST Иоан.1:29)

        И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.(RST Иоан.1:36)


        Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.(RST Ис.53:7)

        И еще восемь цитат из Откровения.

        Прошу прощения, но Ваши рассуждения о том, что Иисус приносил в жертву ягнят кажутся мне просто смехотворными. Приносить в жертву свой собственный образ... Без комментариев, хотя уже прокомментировал в предыдущем предложении.

        Да, он пришел чтобы исполнить закон и пророков. Это не значит, что Он должен был резать животных и прочее. Закон - это тень будущего, это образы, а тело во Христе. Все что было написано в законе образно, как тень, Он исполнил, воплотил буквально, в Своем служении.

        Пасхальный агнец-это пророчество о смерти Иисуса Христа.

        Перевожу на еврейский календарь. 10-го Он торжественно вошел в Иерусалим. В этот день надо было по закону отделять агнца для заклания.

        С первого дня дня праздника, то есть с 14-го нисана надо было есть пресный хлеб. В этот вечер состоялась тайная вечеря.

        Агнца надо было принести в жертву вечером 14-го нисана. В этот день Христос был принесен в жертву чтобы мы грешники имели жизнь вечную.

        Пророчества исполнились день-в-день.

        По поводу времени заклания я скажу подробнее, хоть Вы и не проявили ранее интереса. Это поможет Вам избежать путаницы в вечерах.

        По синодальному "вечером". Христос был распят в шестом часу (в полдень), а умер в девять часов (15:00). Вроде бы день? Дело в том, что когда солнце проходит в полдень зенит и начинает склоняться к западу, то тени откладываются на восток соответственно. Такие тени называются вечерними, с этого времени начинался вечер. Вечер начинался сразу после полудня. Иисус скончался вечером, а более конкретно во время приношения ежедневной вечерней жертвы.

        Буквальный перевод "бейн эреб" - между вечерами, межвечерье. То есть между вечером 14-го и вечером 15-го. Как я уже написал Христа распяли в полдень. Это время(полдень) и есть то самое межвечерье, а после него вечер. Распят Он был в межвечерье, а умер вечером. Подходят оба перевода.

        Есть еще перевод "в сумерки". Это вобще супер! Здесь подразумевается темное время суток. Может не совсем темное, но солнце уже не светит. А что было было между шестым и девятым часом? Правильно, тьма по всей земле.

        От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого(RST Матф.27:45)

        Интересно, правда? Оказывается даже пророчество о тьме во время казни есть.

        Ну как? Прониклись? Усвоили как сбывается написанное? Теперь надеюсь Вам стало понятней о времени и датах. Теперь Вы знаете Кто такой Пасхальный Агнец. И выкиньте из головы глупости о приношении в жертву ягнят Христом и апостолами. То была только тень Христа, которую он воплотил в Себе.

        Комментарий

        • koshak
          Завсегдатай

          • 16 August 2016
          • 523

          #94
          Сообщение от +Александр+
          Приносить в жертву свой собственный образ...
          Почему бы нет?

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #95
            Сообщение от ВикторКоваленко
            Подскажите, где в Торе написано, что не бывает? Процитируйте этот стих.


            А вы процитируете из Торы стих с правилом БаДУ?

            БаДУ - дни, в которые не начинается Песах.
            Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу.
            Следовательно, он никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב «Б»), четвертый (ד «Д») или шестой (ו «У») дни еврейской недели.
            Чтобы сделать наглядным это правило, была составлена такая формула: «БаДУ не в Песах». Это правило было установлено в древности еврейскими мудрецами, вычислившими даты всех праздников на вечные времена.

            Если не устраивает слово "пятница", замените его на "шестой день" и процитируйте, где в Торе написано, что Песах в шестой день не бывает.
            Так будет даже лучше - не надо будет путаться в значениях "шестой день" и "день приготовления" (или "канун песаха", или...).
            Вы настолько невежественны, что даже понятия не имеете, что лунно-солнечный календарь подчиняется законам астрономии, которые никогда не меняются и любой мало-мальски сведущий в астрономии может установить, на какие дни недели всегда выпадает или никогда не выпадает какое-либо расположение небесных тел.
            И знатоки Вас уже ткнули носом в правило: БаДу - не в Песах, т.е. по законам астрономии требуемое для Песаха расположение небесных тел никогда не бывает (и быть не может) в понедельник, среду или пятницу.

            Утверждать, что в каком-то году Песах выпал на пятницу - это всё равно, что утверждать, что в каком-то году август начался в январе.
            Поэтому опровергать Ваши фантазии не имею ни малейшего желания.

            Комментарий

            • +Александр+
              Участник

              • 01 May 2016
              • 410

              #96
              Сообщение от koshak
              Почему бы нет?
              Потому что это только пророческий образ, который указывал на смерть Мессии. Само по себе это жертвоприношение не имело никакого ни смысла, ни пользы. Христос не стал бы заниматься всякой бессмысленной ерундой. Он не фарисей чтобы исполнять закон по букве, а не по духу.

              Он - Пасхальный Агнец, только Его крестная жертва имеет смысл. Эту жертву Он и принес в полном соответствии с пророчествами.

              18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
              19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,(RST 1Петр.1:18,19)

              Для чего Ему было резать ягненка? Есть версии?

              Равины, например, не могут ничего толкового сказать про эту жертву. Они придумали несуществовавший никогда культ поклонения овцам в Египте. И типа убийство ягненка символизирует победу над Египтом. Ха-ха.

              У Вас есть что-то более здравое?

              А когда бы Он вообще мог принести в жертву ягненка? Когда на кресте висел?

              А где? В Гефсимании? Между молитвой о чаше и побудкой учеников?

              Может тоже будете жонглировать датами? 14-е это на самом деле 15-е, 15-е это 14-е. Смех и горе от таких версий.

              Я уж не говорю о том, что нигде не сказано, что Он или ученики резали животных. Утверждение, что Иисус приносил в жертву животных построено чисто на домыслах.

              Комментарий

              • ВикторКоваленко
                Ветеран

                • 24 August 2007
                • 5056

                #97
                Сообщение от Йицхак
                Вы настолько невежественны, что даже понятия не имеете, что лунно-солнечный календарь подчиняется законам астрономии, которые никогда не меняются и любой мало-мальски сведущий в астрономии может установить, на какие дни недели всегда выпадает или никогда не выпадает какое-либо расположение небесных тел.
                Я уже писал, что недостатки своей версии вижу не так, как другие.
                Именно по 2016 году, я, на вашем месте (вам надлежало бы быть учителями),
                сначала вспомнил бы правила определения новомесячий.

                Б. Святопольский в книге «Пасхальные события в год смерти Иисуса Христа» на стр. 16 пишет:
                - «Даже в 1-й век нашей эры при Синедрионе была специальная комиссия из трех человек, которая 29 числа каждого месяца высылала свидетелей за город, чтобы они следили за появлением серпа новой луны Заслушав очевидцев, коллегия принимала решение считать наступающий 30 день текущего месяца первым днем нового месяца (в противном случае таковым объявлялся лишь следующий день)».

                Новомесячие могло объявляться на одни сутки позже астрономического срока, если так решали священники
                (понятно, Б. Святопольский не авторитет, но он тоже на кого-то ссылался).
                Как это работает можно посмотреть на примере 2016 года.

                Новомесячие в апреле 2016 года наступило 7 апреля в 14:24 - днем.
                За ночь с 7-го на 8-е и к 20:48 8-го апреля, рост луны составил всего 1%.
                Понятно, что ни одна комиссия, если бы куда ходила, ничего бы не увидела, и объявила бы 1-м днем нового месяца следующий день.
                И точно: в ночь с 8-го на 9-е рост луны составил уже 6%, и каждый празднующий мог полюбоваться растущим месяцем.
                Итак, 9-е апреля (суббота) - 1-й день Нисана.
                22-е апреля (пятница) - 14-й день Нисана.
                23-е апреля (суббота) - 15-й день Нисана.

                Это к вопросу о том, что что "лунно-солнечный календарь подчиняется законам астрономии".
                Если бы только астрономии, тогда было бы "немного" иначе.
                Поэтому, можно добавить "и учитывает решения священников".
                А решение священников это уже "человеческий фактор".

                Вопросами новомесячий и полнолуний (на уровне своих возможностей) я занимался, когда пытался определить год распятия Иисуса Христа.
                Искал год, когда мог произойти перенос празднования Песаха с шестого дня недели на седьмой примерно по такой схеме.
                ___________________________
                Вопрос/просьба, как бы, не по теме. Вы должны знать.
                В какой день (число/числа Нисана) пекут мацу?
                И, если можно, источник.
                Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 19 March 2017, 01:49 PM.

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5056

                  #98
                  Сообщение от +Александр+
                  Еще раз. Пишу по современному счету времени.
                  13-го вечером тайная вечеря.
                  14-го днем заколали агнца.
                  14-го вечером песах.
                  А можно то же самое по Библейскому счету времени.
                  "По современному" я не понимаю (нарушаются все даты).
                  13-го вечером тайная вечеря - до захода солнца или после? Если после захода, то это уже 14-е.
                  14-го вечером Песах - до захода солнца или после? Если после захода солнца, то это уже 15-е.

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #99
                    Сообщение от ВикторКоваленко
                    Б. Святопольский в книге «Пасхальные события в год смерти Иисуса Христа» на стр. 16 пишет
                    )))))))
                    Дальше даже читать не стал: православные пенсионеры из российской глубинки лучше китайцев знают о Китае (только по китайски не разговаривают). Православный не пенсионер Святопольский лучше иудеев знает иудаизм и, что самое главное, лучше астрономов - астрономию.

                    Полагаете я это "пиршество ума" должен комментировать?
                    Или предлагаете мне предположить, что законы астрономии ради Святопольского сделали в тот раз исключение за 5 тысяч лет?

                    Комментарий

                    • Геолог
                      Ветеран

                      • 01 March 2013
                      • 4886

                      #100
                      Сообщение от +Александр+
                      Потому что это только пророческий образ, который указывал на смерть Мессии. Само по себе это жертвоприношение не имело никакого ни смысла, ни пользы. Христос не стал бы заниматься всякой бессмысленной ерундой. Он не фарисей чтобы исполнять закон по букве, а не по духу.

                      Он - Пасхальный Агнец, только Его крестная жертва имеет смысл. Эту жертву Он и принес в полном соответствии с пророчествами.

                      Я уж не говорю о том, что нигде не сказано, что Он или ученики резали животных. Утверждение, что Иисус приносил в жертву животных построено чисто на домыслах.
                      Иисус мог позволить ученикам делать то что делали другие Иудеи в этот праздник. Как и в предыдущие праздники, если служение Его длилось всё же 3,5 года.
                      Не "во имя" той жертвы. А по повелению Закона.
                      А отношение сердца закалающего имеет значение но особое.

                      Вот из блога Дмитрия Резника:

                      Нам представляется, что первым вариантом толкования, представленного выше, Златоуст попал в самую точку: принявший пророка именно как пророка, а не просто как любого странника, получает награду, положенную принявшему пророка. Каковая награда, видимо, выше, чем награда просто гостеприимному человеку. То же самое касается принимающего праведника.
                      Но почему мы выбираем именно это понимание? Не является ли такое предпочтение произвольным? В этом выборе нам помогает использование подобных конструкций в еврейской традиции, хотя, возможно, Златоуст, дав два варианта на выбор, просто угадал в одном из них.
                      В Талмуде мы находим утверждение, что при исполнении заповеди важно не только то, что человек делает, но и что он при этом имеет в виду, о чем думает. Много подробностей насчет применения этого принципа к жертвоприношениям можно прочесть, например, в трактате Зевахим.Вот всего пара таких текстов:
                      Все жертвы, зарезанные не во их имя, кашер (годны), но не вменяются жертвователям в исполнение долга, за исключением пасхи и хаттат, пасхи в ее время, а хаттат во всякое время; р.Элиэзер говорит: и ашам, пасхи в ее время, а хаттат и ашам во всякое время [р.Элиэзер сказал: хаттат приносится за грех, и ашам приносится за грех: поэтому как хаттат пасуль (негодна), если принесена не во имя ее, так и жертва ашам пасуль, если принесена не во имя ее].
                      (Мишна Зевахим 1:1, перевод Н.Переферковича)
                      Во имя шести вещей жертва закалается: во имя жертвы, во имя жертвующего, во имя Бога, во имя огня, благоухания, приятного, а хаттат и ашам во имя греха. Сказал р.Иосе: если в сердце приносящего не было одной из этих мыслей, жертва кашер, ибо таково условие бет-дина, что мысль принимается во внимание только у совершающего службу. Всегда принимается во внимание мысль у закалающего: если закалающий думает во имя хаттат, а жертвователь думает во имя всесожжения, закалающий во имя всесожжения, а жертвователь во имя хаттат, то принимается во внимание мысль у закалающего.
                      (Тосефта Зевахим 5:13, перевод Н.Переферковича)
                      Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                      (Пс. 118:95)

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5056

                        #101
                        Сообщение от Йицхак
                        ))))))) Дальше даже читать не стал...
                        ...предлагаете мне предположить, что законы астрономии ради Святопольского сделали в тот раз исключение за 5 тысяч лет?
                        Ну, тогда просто не отвечайте. Может, кто-то более уравновешенный подскажет и поправит по-человечески.

                        Тема Довела: "Почему Иисус перед смертью праздновал Пасху не в храме".
                        На вопрос "почему не в храме" - есть варианты, но прежде надо убедится, что Иисус Христос с учениками, действительно, праздновал Пасху
                        (если нет, то и темы нет).

                        Если кто дочитал #97 и производил подобные расчеты самостоятельно, убедились, что Иудейская Пасха, как ее назвал Апостол Иоанн (15-е нисана), действительно, всегда выпадает на вторник, четверг, субботу и воскресение (третий, пятый, седьмой и первый дни Библейской недели), как и гласит правило БаДу. Но те, кто далек от мудрецов, больше доверяют Библии:
                        - "И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле, и не ешьте квасного: сегодня выходите вы, в месяце Авиве" /Исх.13:3,4/.
                        Авив, переводится, как колос.
                        Месяц выхода из Египта назывался месяцем колосьев.
                        Колосья были ячменные.

                        Левит 23:15 "
                        Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп (омер) потрясания, семь полных недель..."
                        Первый день после праздника (после 15-го) начинается после захода солнца. После захода солнца начинается новый день - 16-е число.

                        Итак, 16-го числа, по заповеди, нужно было принести сноп (омер). Вот, как исполняли заповедь в Израиле:

                        - "Рабби Йегуда учил от имени рабби Акивы: «Почему повелела Тора принести в жертву омер в Песах? Потому, что Песах время вызревания и сбора урожая. Всевышний сказал: «Принесите Мне омер в Песах, чтобы на ваши поля снизошло благословение» (Рош Гашана, 16).
                        Вот что пишет об этом Рамбам (в седьмой главе раздела Тмидин умусафин):
                        «Во второй день Песаха, то есть 16-го Нисана, кроме обычной жертвы Мусаф приносится еще одна овца для всесожжения и омер вознесения...
                        Колосья, зерно которых предназначается в жертву, должны быть выращены в Эрец Исраэль. Предпочтительно, чтобы были срезаны на поле, как можно более близком к Иерусалиму, однако и колосья, выросшие в других местах Эрец Исраэль, являются пригодными для жертвоприношения.
                        Заповедь обязывает срезать эти колосья ночью 16-го Нисана, будь то в субботу или в будничных день. Предпочтительно приносить в жертву омер из колосьев, срезанных специально для этого, однако, если это невозможно, разрешается воспользоваться колосьями, срезанными ранее. Предпочтительно, чтобы зерно в омере было влажным, однако если таких колосьев нет в наличии, разрешается приносить в жертву омер сухого зерна...".

                        Запомним:
                        - Песах - время вызревания и сбора ячменя;
                        - колосья нужно срезать ночью, при наступлении 16-го числа;
                        - предпочтительно, чтобы зерно в омере было влажным.

                        А что говорят о ячмене агрономы?
                        - "Спелость зерна делят на молочную, полную и восковую. Зависит это от процента влажности зерновки. Сбор урожая производят, когда зерно находится или в восковой, или в твердой зрелости.
                        Но собрать его необходимо в течение недели.

                        О чем это говорит?
                        О том, период празднования Пасхи должен быть в пределах семи дней плюс пара дней на непогоду и т.п.

                        А что мы видим на практике?
                        В 2016 году Песах (15-е) празднуют 23 апреля, седьмой день недели, а в 2013 (15-е) - 26 марта.
                        Может, законы природы стали подчиняться мудрецам (например, в такие годы ячмень поспевает позже)?
                        Если бы!
                        Все дела в расчетах.

                        Возьмем тот же 2016 год.
                        23 апреля - 15-е число, с пятницы на субботу (22/23) и вся суббота (23) - полнолуние.
                        9 апреля - 1 число, с пятницы на субботу (8/9) и вся суббота (9) - новомесячие.
                        Это по БаДу.
                        А если ориентироваться на сроки созревания ячменя, то праздник надо праздновать на месяц раньше.
                        И, что тогда получается?

                        Новомесячие - 1 число - 11 марта с четверга на пятницу (10/11) и вся пятница (11-е).
                        А полнолуние - 15 число, как можно догадаться, тоже с четверга на пятницу (24/25) и вся пятница (25-е).

                        Вот и вся загадка "скачущих месяцев":
                        - подтвердить непоколебимость правил мудрецов и обосновать невероятность событий записанных в Евангелиях.

                        Вывод для темы: в год, когда распяли Иисуса Христа, тоже могло обнаружится расхождение в датах между Библейской и Иудеской Пасхами.
                        Кто мог ошибиться в определении даты Пасхи - Иисус Христос или Иудеи, даже не обсуждается.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #102
                          Сообщение от ВикторКоваленко
                          Ну, тогда просто не отвечайте. Может, кто-то более уравновешенный подскажет и поправит по-человечески.
                          Вам по-человечески и сказали: законы астрономии нерушимы. Также как и закон всемирного тяготения.
                          Поэтому бред о том, что законы астрономии=лунно-солнечный календарь в какой-то год изменились ради чьих-то фантазий, серьезному обсуждению не подлежит.

                          Комментарий

                          • koshak
                            Завсегдатай

                            • 16 August 2016
                            • 523

                            #103
                            Сообщение от +Александр+
                            Христос не стал бы заниматься всякой бессмысленной ерундой.
                            14. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
                            15. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.


                            Сообщение от +Александр+
                            Равины, например, не могут ничего толкового сказать про эту жертву.
                            А причём тут вообще раввины???

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #104
                              Сообщение от +Александр+
                              Равины, например, не могут ничего толкового сказать про эту жертву. Они придумали несуществовавший никогда культ поклонения овцам в Египте. И типа убийство ягненка символизирует победу над Египтом. Ха-ха.
                              Кто Вам сказал эту откровенную чушь?

                              Вы мните себя христианином, а позволяете себе так откровенно лгать.
                              Нехорошо.
                              Я уж не говорю о том, что нигде не сказано, что Он или ученики резали животных.
                              Вы - невежа в Писаниях: жертвы имели право резать только священники храма, а ученики не были священниками.
                              Утверждение, что Иисус приносил в жертву животных построено чисто на домыслах.
                              Да, на таких же невежественных домыслах, какие привели и Вы.
                              Помазанник в принципе не мог приносить жертвы, потому, что жертва приносится за грех, а о Помазаннике сказано, что он - безгрешный.
                              Не за что было ему жертвы приносить.

                              Комментарий

                              • +Александр+
                                Участник

                                • 01 May 2016
                                • 410

                                #105
                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                А можно то же самое по Библейскому счету времени.
                                "По современному" я не понимаю (нарушаются все даты).
                                13-го вечером тайная вечеря - до захода солнца или после? Если после захода, то это уже 14-е.
                                14-го вечером Песах - до захода солнца или после? Если после захода солнца, то это уже 15-е.
                                Будет побольше времени составлю Вам график. Как писать еще доходчивей не знаю.

                                Комментарий

                                Обработка...