Они - все Иудеи (кроме тех, кто был с Иисусом Христом), нарушили Тору в том, что резали агнцев не 14-го, а 15-го (здесь намек).
Если говорить о месте резания, то в тот день главное было - не место (место в истории Пасхи менялось не один раз).
Главное было - Божие присутствие среди собрания и дата
(если в храме нет Бога, то храм - это всего лишь набор камней, уложенных определенным образом).
Собрание всех представителей общества Израильского было? - было.
Дата определена Иисусом Христом правильно? - никто из христиан не усомниться - правильно.
Но почему, все-таки, не в храме? Почему не по Торе того времени (времени книжников, фарисеев, саддукеев и прочих)?
Должны быть объяснения или намеки.
Конечно, можно было бы вспомнить, что на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи, что закон Божий извратили, что охотились за Иисусом Христом и учениками.
Но есть, на мой взгляд, лучшие объяснения:
- настал час лишения священства левитов, и, как следствие, отказ Господа Бога от второго храма (отказ открываться во втором храме);
- настал час восстать священнику по чину Мелхиседека;
- настал час перемены священства, а с переменою священства необходимо быть перемене и закона;
- настал час первенства колена Иудина;
- настал час Нового Завета.
Вот на что намекает закалание агнца не в храме.
Если говорить о месте резания, то в тот день главное было - не место (место в истории Пасхи менялось не один раз).
Главное было - Божие присутствие среди собрания и дата
(если в храме нет Бога, то храм - это всего лишь набор камней, уложенных определенным образом).
Собрание всех представителей общества Израильского было? - было.
Дата определена Иисусом Христом правильно? - никто из христиан не усомниться - правильно.
Но почему, все-таки, не в храме? Почему не по Торе того времени (времени книжников, фарисеев, саддукеев и прочих)?
Должны быть объяснения или намеки.
Конечно, можно было бы вспомнить, что на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи, что закон Божий извратили, что охотились за Иисусом Христом и учениками.
Но есть, на мой взгляд, лучшие объяснения:
- настал час лишения священства левитов, и, как следствие, отказ Господа Бога от второго храма (отказ открываться во втором храме);
- настал час восстать священнику по чину Мелхиседека;
- настал час перемены священства, а с переменою священства необходимо быть перемене и закона;
- настал час первенства колена Иудина;
- настал час Нового Завета.
Вот на что намекает закалание агнца не в храме.
Комментарий