Как думаете, Павел, когда писал свои послания, "пользовался положениями герменевтики" или писал то, чему был научен Христом?
Герменевтика - средство для размышления над Писанием, для толкования написанного в Библии.
Герменевтика - средство для размышления над Писанием, для толкования написанного в Библии.
Но герменевтика -не причина и не самоцель. Согласны?
Иисус говорил о том, что все Писание говорит о Нем. Но ученики достаточно хорошо были знакомы с Писанием, только вот мало что поняли и не понимали как это "ВСЕ говорит о НЕМ". Потому Иисус им и разъяснял.
Аналогично и с посланиями Павла. Его толкованием мест Ветхого Завета. Ведь Павел продолжал читать Ветхий Завет, помнил его (образование хорошее получил). И приходит как откровение - это место на самом деле говорит об Иисусе, об какой-то конкретной стороне Его служения, стороне Божьего плана искупления.
Ведь читая об Аврааме, о том, как он принес Исаака в жертву, мы понимаем, что Авраам верил в Бога, воскрешающего мертвых, потому и сына принес в жертву. Потому и назван отцом верующих. Хотя нигде в ветхом завете это не написано.
Мы понимаем, что верующие во времена Ветхого завета спасались и примирялись с Богом через жертву Иисуса Христа, а кровь жертвенных животных была лишь прообразом. Хотя, Ветхий Завет об этом ничего не говорит.
Правда, на сегодняшний день, когда Библия написана полностью и именно написанным в ней проверяются все откровения верующих, все выводы при размышлении над Писанием, некорректно давать собственное толкование мест Нового завета на основании каких-то личных откровений, как бы дополняющих Новый завет или подправляющий его смысл. Заблуждение и отклонение от истины получится, а не откровение Божье.
Аналогично и с посланиями Павла. Его толкованием мест Ветхого Завета. Ведь Павел продолжал читать Ветхий Завет, помнил его (образование хорошее получил). И приходит как откровение - это место на самом деле говорит об Иисусе, об какой-то конкретной стороне Его служения, стороне Божьего плана искупления.
Ведь читая об Аврааме, о том, как он принес Исаака в жертву, мы понимаем, что Авраам верил в Бога, воскрешающего мертвых, потому и сына принес в жертву. Потому и назван отцом верующих. Хотя нигде в ветхом завете это не написано.
Мы понимаем, что верующие во времена Ветхого завета спасались и примирялись с Богом через жертву Иисуса Христа, а кровь жертвенных животных была лишь прообразом. Хотя, Ветхий Завет об этом ничего не говорит.
Правда, на сегодняшний день, когда Библия написана полностью и именно написанным в ней проверяются все откровения верующих, все выводы при размышлении над Писанием, некорректно давать собственное толкование мест Нового завета на основании каких-то личных откровений, как бы дополняющих Новый завет или подправляющий его смысл. Заблуждение и отклонение от истины получится, а не откровение Божье.
Но вот почему я задал этот вопрос...Представьте себе христианина первого века, который проповедует иудею о Мессие, и заявляет, что это-Иешуа бен Есеф из Нацарата (вроде так звучит). При этом, в качестве доводов используются места писания, в которых не видно, что это пророчества. Как это выглядело бы? Убедительно ли?

Комментарий