Изгнание их храма "продающих и покупающих""

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Янэк
    Завсегдатай

    • 20 May 2009
    • 747

    #46
    Сообщение от Claricce
    Весь эпизод с изгнанием из храма написан человеком, не имеющим никакого представления об иудейской вере.

    Иерусалимский храм представлял собой собственно храм (сооружение, здание) с комнатой "Святая святых". От дверей храма спускалась лестница выходящая во внутренний дворик храма. В ограде внутреннего дворика были ворота во внешний более обширный дворик храма, окружавший внутренний.
    Храм был очень небольшой по нынешним понятиям.
    Никакие иноверцы не допускались в Иерусалимский храм - ни во внутренний, ни во внешний дворики. За порядком следили храмовые стражи, вооруженные (даже во времена римской оккупации) дубинками. Женщин еще могли пустить во внешний дворик, но во внутренний могли войти только мужчины-иудеи.
    В Святая святых мог войти только первосвященний, и то - в единственный день в году. Никто более не мог туда войти. К ноге первосвященника привязывалась веревка, чтобы его можно было вытащить (не входя в храм!), если священник, например, потеряет вдруг сознание в религиозном экстазе.

    Почему я сказал, что эпизод высосан из пальца (может не из пальца - суть дела не меняется)?
    Во-первых.
    В иерусалимском храме нет места для торговцев и менял. В его двориках стояли люди приносивщие жертвы - тех же голубей, которых купили за пределами храма, на прилегающей к нему храмовой площади. Покупали за храмовые деньги, на которые обменивали любые остальные (в те времена денежное содержание денег было равно номинальному и обмен осуществлялся очень просто - по весу серебра в монетах)
    Поэтому слова - "вошел в храм и выгнал" - чепуха с точки зрения иудея. Не было в храме ни торговцев, ни менял.

    Во-вторых и это главное, в Иерусалимском храме не молились - это было место принесения жертв. И только.
    Зато в римских храмах, как раз таки молились. В римских храмах шла торговля (хотя петухов часто покупали просто на базаре). И именно римский след в этом эпизоде виден очевидно. Именно римляне, ничего толком не зная и не желая знать о законах веры иудаизма (одного из множества покоренных народов Римской империи), вклеили этот эпизод в тексты библии после принятия христианства.

    В-третьих, Христос просто по сути своего учения не стал бы буйствовать выгоня, избивая и т.д. Прежде всего потому, что в основе его учения - трепимость и прощение.
    Ударить человека за его корыстные желания подработать на торговле голубями - абсурд.
    Лишить верующих возможности купить жертвенного голубя - глупость.
    Да и в конце концов, иудаизм и христианство - две разные религии. Устроить погром в иудейском храме Христу - все равно, что Папе римскому потребовать выноса ступ из буддийских храмов или обрывать астральные колокольчики у ламаистов. Можно ведь за такой поступок получить (и справдливо) по фейсу...

    Таким образом, эпизод с изгнанием из храма - вклеенная, вероятней всего римлянами, вставка с проекцией на христианство обычаев и обрядов чужой веры. И обсуждать здесь детали лишнего и чуждого библии эпизода - бесцельная трата времени.

    К слову.
    Точно также абсурден эпизод с Марией, в детстве совем поднимавшейся по ступнькам храма навстречу первосвященнику и после этого якобы жившей в храме.
    Женщины недопускались даже во внутренний дворик храма, а о том, чтобы жить в нем... - такое могло прийти только в голову римлянину.

    С Уважением,
    Claricce
    Хмм... Справедливые замечания по поводу того, что в храме не молились, а приносили жертвы, но о том, что там никто не молился было моё предположение, поскольку для меня посещение церкви не отделимо от молитв.
    И то, что женщин не пускали во внутрь, правильно тоже, но не об этом сейчас речь.
    Потом я читал пояснения, Иисус никого не бил, а бичём выгнал только животных, потому что изгнание из храма нигде не вменялось Ему в вину.
    По поводу того, что это изгнание придумано - вряд ли...
    А что теперешние иудеи не признают Книги Нового Завета священными ? - Точно.

    Спасибо за информацию.

    Комментарий

    • Янэк
      Завсегдатай

      • 20 May 2009
      • 747

      #47
      Возможно, глупый вопрос, но синагоги, где изучали Слово и Храм, это были разные места?

      Комментарий

      • Янэк
        Завсегдатай

        • 20 May 2009
        • 747

        #48
        Ошибку в названии темы заметил, но исправить уже не получается .

        Комментарий

        • Янэк
          Завсегдатай

          • 20 May 2009
          • 747

          #49
          Значиццо так... Вношу поправку.
          В храме молились , иначе что там делали фарисей и мытарь?
          И даже если не молились те, кто приносили жертву, то священники должны были молиться точно. А может к ним и предъявлялись Христом претензии - "почему не молитесь, а превратили Дом Отца в вертеп разбойников"?

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #50
            Сообщение от Янэк
            Евангелие от Иоанна 2:13-17
            Евангелие от Матфея 11:12-13
            Евангелие от Марка 11:15-17
            Евангелие от Луки 19:45-48
            Вопросы:
            1. Таки сколько раз Иисус изгонял торговцев из храма? Потому что я вижу 4 разных события. Или это то, что известно всем давным давно?
            2. У храма что, было 2 двери спереди и сзади?
            3. Что сделали евреи за несколько лет с храмом, так чтобы превратить его из "дома торговли" в "вертеп разбойников"?
            4. Чего такого особенного в волах, овцах, голубях и меновщиках денег, почему они мешали молиться?
            5. Почему Христос в первый раз выгнал из храма "всех"? Неужели никто не молился?

            Есть ещё и другие вопросы, но я пока подожду ответов, потому что может они перестанут быть актуальными?
            Спасибо всем за ответы .
            p.s. хотел вначале назвать тему "Детали изгнания из Иерусалимского храма" - деталей просто невообразимое количество !!!
            Евангелие о учении Христовом главным образом говорит а не документальную хронику описывает.

            Комментарий

            Обработка...