Изгнание их храма "продающих и покупающих""
Свернуть
X
-
-
приведи конкретный стих или главу о которой говоришь, я помню из Евангелия что Иисус прогнал менял, если ты хочешь на чем то заострить внимание то приведи данные слова =)) будь добрКомментарий
-
Однако, несмотря на тайну, окружающую существование Бога, кое-что о Его личных качествах можно сказать по Его действиям.
Триединый Бог познается людьми как:
- Творец и Вседержитель мира (т.е. мир не только создан Богом, но и управляем Богом, причем Бог присутствует везде и всюду)
- Истина
- Любовь
- Премудрость
- Благо
- Свет
- Святость
Но Христос всегда один и тот же, во веки веков.Комментарий
-
Цитата из Библии:Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.
Это Евангелие от Иоанна 2:13-17, я выше ошибся.
Хотя, может он сначала всех выгнал, а потом рассыпал деньги, и меновщики их же потом и собрали.Комментарий
-
2. У храма что, было 2 двери спереди и сзади?
3. Что сделали евреи за несколько лет с храмом, так чтобы превратить его из "дома торговли" в "вертеп разбойников"?
4. Чего такого особенного в волах, овцах, голубях и меновщиках денег, почему они мешали молиться?
5. Почему Христос в первый раз выгнал из храма "всех"? Неужели никто не молился?
Просто одно событие прошло через калейдоскоп сознания очевидцев, и испорченный телефон передающих и переписывающих до того, как прошло "канонизацию",
т.е. приравнивание результатов "калейдоскопа" умноженных на результаты "испорченного телефона" к "истинному вероучению" и "Слову Бога"Комментарий
-
1. Одного раза достаточно.
2. Сколько дверей не важно
3. "дом торговли" = "вертеп разбойников"
Не получается одновременно служить Богу и Маммоне.
4. первый раз=последний раз=1 раз.
Просто одно событие прошло через калейдоскоп сознания очевидцев, и испорченный телефон передающих и переписывающих до того, как прошло "канонизацию",
т.е. приравнивание результатов "калейдоскопа" умноженных на результаты "испорченного телефона" к "истинному вероучению" и "Слову Бога"
Цитата из Библии:Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Если вы обратите внимание, то в первый раз Христос говорит и "дома Отца Моего не делайте домом торговли", а во второй раз и последующие: "дом Мой домом молитвы наречется", и ещё в каком-то месте Христос говорил о том, что Он и Отец свидетельствуют о Нём, и потому свидетельство Его истинное.
2. Через храм проносили вещи, их туда вносили и выносили, как через проходной двор, что носили, куда и зачем? Я не настаиваю на том, что дверей было больше одной, но не исключаю этого варианта.
3. Торговец никогда не приравнивался к бандиту. Ну подумайте так, что плохого в том, чтобы один человек отдал другому плоды своего труда в обмен на деньги? Сначала Иерусалимский храм был просто домом торговли, а потом стал вертепом разбойников, почему?
4. А вы попробуйте подумать по-другому. Почему каждый из трёх евангелистов Матфей, Марк и Лука в точности, без изменений передают слова Христа о том, что храм превратили в вертеп разбойников, но другие части предложений разные, хотя они не настолько сложные, чтобы запомнить их целиком - я легко смог запомнить их все, хотя у меня очень плохая память. Обрезая евангельские тексты, подозревая авторов Священных книг в неточности и пр., мы крайне упрощаем Писание, делаем его примитивным и тем самым обкрадываем себя (моё мнение). Но я не исключаю ошибок в переводах, поэтому читаю несколько вариантов сразу же.
Кстати, в английском тексте написано, что через храм проносили товар, но в греческом варианте через храм проносили именно вещь.Комментарий
-
1. А как же в Евангелии от Матфея 18:15-17 сказано:
Цитата из Библии:Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
3. Торговец никогда не приравнивался к бандиту. Ну подумайте так, что плохого в том, чтобы один человек отдал другому плоды своего труда в обмен на деньги?
Сначала Иерусалимский храм был просто домом торговли, а потом стал вертепом разбойников, почему?
Они и являются разбойниками, подменившие учение Бога о любви на лживое учение о жертвоприношении животных за грехи и просто так, по праздникам.
Они приносят жизнь животных, данную им Богом - источником Жизни в жертву своему чреву. Вот истинный смысл жертвоприношения: воспитать из колена левитов бездельников, убивающих и пожирающих животных,
а из народа Израиля - тупых и послушных рабов этих священников и их ложной религии, направленной на зло, выдаваемое за добро.
Вот почему это названо вертепом разбойников.
4. А вы попробуйте подумать по-другому.Комментарий
-
1. Я не понимаю вашей мысли, к чему это сказано.
2. В Храме, предназначенном для общения с Высшим, для познания Высшего, устроили торговлю животными, предназначенными для убийства их под видом жертвы Высшему. Но Бог-Жизнедатель не питается жертвами, ими питаются священники, отбирающие жизнь, приносящие жертвы.
Они и являются разбойниками, подменившие учение Бога о любви на лживое учение о жертвоприношении животных за грехи и просто так, по праздникам.
Они приносят жизнь животных, данную им Богом - источником Жизни в жертву своему чреву. Вот истинный смысл жертвоприношения: воспитать из колена левитов бездельников, убивающих и пожирающих животных,
а из народа Израиля - тупых и послушных рабов этих священников и их ложной религии, направленной на зло, выдаваемое за добро.
Вот почему это названо вертепом разбойников.
3. Зачем мне обманывать себя? Я уже в курсе, насколько "священны" эти Священные Писания.
2. Мне кажется, что это только была часть от зла, "вертеп разбойников" не равно "вертепу охотников".
3. Я слышал такое мнение, что книги, подобные Библии существуют/существовали у разных народов, и в этих книгах люди пытались изложить те события, которые происходили в их духовной жизни. А хитрые евреи поспешили сделать всё так, чтобы обрести духовный мир и благополучие для своей нации в первую очередь. Может, кстати, быть, но что придумать лучше того, чтобы у них/нас евреев поучится, если они/мы всегда отличались между другими народами умом и сообразительностью
?
Почему обманывать? - Это только версия (о чётырёх разных образах), и если она не подтвердится другими фрагментами Библии, то есть готовая "каноническая".
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Более менее вырисовывается картина, что там было с меновщиками денег, которых "крышевали" фарисеи. Похоже на то как в перестроечные времена выганяли с рынков валютчиков.
И понятно, почему Христос сказал, что дом Его Отца превратили в вертеп разбойников - Бог не разрешал торговать в храме!!! В храме могли совершаться только те действия, которые разрешены Богом.
Ещё появилась мысль по поводу того: почему продавцам голубей разрешили уйти в первый раз, не переворачивая им лавок - потому, что они не сами были зачинателями торговли, а только соблазнились другими торговцами (возможно, подчёркиваю).Комментарий
-
Здравствуйте!
Весь эпизод с изгнанием из храма написан человеком, не имеющим никакого представления об иудейской вере.
Иерусалимский храм представлял собой собственно храм (сооружение, здание) с комнатой "Святая святых". От дверей храма спускалась лестница выходящая во внутренний дворик храма. В ограде внутреннего дворика были ворота во внешний более обширный дворик храма, окружавший внутренний.
Храм был очень небольшой по нынешним понятиям.
Никакие иноверцы не допускались в Иерусалимский храм - ни во внутренний, ни во внешний дворики. За порядком следили храмовые стражи, вооруженные (даже во времена римской оккупации) дубинками. Женщин еще могли пустить во внешний дворик, но во внутренний могли войти только мужчины-иудеи.
В Святая святых мог войти только первосвященний, и то - в единственный день в году. Никто более не мог туда войти. К ноге первосвященника привязывалась веревка, чтобы его можно было вытащить (не входя в храм!), если священник, например, потеряет вдруг сознание в религиозном экстазе.
Почему я сказал, что эпизод высосан из пальца (может не из пальца - суть дела не меняется)?
Во-первых.
В иерусалимском храме нет места для торговцев и менял. В его двориках стояли люди приносивщие жертвы - тех же голубей, которых купили за пределами храма, на прилегающей к нему храмовой площади. Покупали за храмовые деньги, на которые обменивали любые остальные (в те времена денежное содержание денег было равно номинальному и обмен осуществлялся очень просто - по весу серебра в монетах)
Поэтому слова - "вошел в храм и выгнал" - чепуха с точки зрения иудея. Не было в храме ни торговцев, ни менял.
Во-вторых и это главное, в Иерусалимском храме не молились - это было место принесения жертв. И только.
Зато в римских храмах, как раз таки молились. В римских храмах шла торговля (хотя петухов часто покупали просто на базаре). И именно римский след в этом эпизоде виден очевидно. Именно римляне, ничего толком не зная и не желая знать о законах веры иудаизма (одного из множества покоренных народов Римской империи), вклеили этот эпизод в тексты библии после принятия христианства.
В-третьих, Христос просто по сути своего учения не стал бы буйствовать выгоня, избивая и т.д. Прежде всего потому, что в основе его учения - трепимость и прощение.
Ударить человека за его корыстные желания подработать на торговле голубями - абсурд.
Лишить верующих возможности купить жертвенного голубя - глупость.
Да и в конце концов, иудаизм и христианство - две разные религии. Устроить погром в иудейском храме Христу - все равно, что Папе римскому потребовать выноса ступ из буддийских храмов или обрывать астральные колокольчики у ламаистов. Можно ведь за такой поступок получить (и справдливо) по фейсу...
Таким образом, эпизод с изгнанием из храма - вклеенная, вероятней всего римлянами, вставка с проекцией на христианство обычаев и обрядов чужой веры. И обсуждать здесь детали лишнего и чуждого библии эпизода - бесцельная трата времени.
К слову.
Точно также абсурден эпизод с Марией, в детстве совем поднимавшейся по ступнькам храма навстречу первосвященнику и после этого якобы жившей в храме.
Женщины недопускались даже во внутренний дворик храма, а о том, чтобы жить в нем... - такое могло прийти только в голову римлянину.
С Уважением,
ClaricceКомментарий
Комментарий