Изгнание их храма "продающих и покупающих""

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #31
    Сообщение от Toivo
    Внеэкономическим принуждением - если сухо.
    Через монополизацию - это, как раз, экономическим.
    А внеэкономическим - это когда плёткой.
    А в принципе - верно.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Янэк
      Завсегдатай

      • 20 May 2009
      • 747

      #32
      Сообщение от tabo
      брат все Четвероевангелие повествует об одном и том же и не стоит складывать ))))
      Образы разные, и смысл духовный отличается.

      Комментарий

      • Янэк
        Завсегдатай

        • 20 May 2009
        • 747

        #33
        Зачеи Иисус деньги рассыпал по храму (у Матфея)? Представьте себе, что было бы, если бы сейчас в какой-то из церквей во время службы кто-то рассыпал по полу кучу денег.

        Я продолжаю думать...

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #34
          Сообщение от Янэк
          Зачеи Иисус деньги рассыпал по храму (у Матфея)? Представьте себе, что было бы, если бы сейчас в какой-то из церквей во время службы кто-то рассыпал по полу кучу денег.

          Я продолжаю думать...
          приведи конкретный стих или главу о которой говоришь, я помню из Евангелия что Иисус прогнал менял, если ты хочешь на чем то заострить внимание то приведи данные слова =)) будь добр

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #35
            Сообщение от Янэк
            Образы разные

            Однако, несмотря на тайну, окружающую существование Бога, кое-что о Его личных качествах можно сказать по Его действиям.
            Триединый Бог познается людьми как:
            • Творец и Вседержитель мира (т.е. мир не только создан Богом, но и управляем Богом, причем Бог присутствует везде и всюду)
            • Истина
            • Любовь
            • Премудрость
            • Благо
            • Свет
            • Святость



            Но Христос всегда один и тот же, во веки веков.

            Комментарий

            • Янэк
              Завсегдатай

              • 20 May 2009
              • 747

              #36
              Сообщение от tabo
              приведи конкретный стих или главу о которой говоришь, я помню из Евангелия что Иисус прогнал менял, если ты хочешь на чем то заострить внимание то приведи данные слова =)) будь добр
              Цитата из Библии:
              Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
              и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
              И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
              И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
              При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

              Это Евангелие от Иоанна 2:13-17, я выше ошибся.
              Хотя, может он сначала всех выгнал, а потом рассыпал деньги, и меновщики их же потом и собрали.

              Комментарий

              • g14
                .

                • 18 February 2005
                • 10465

                #37
                Сообщение от Янэк
                1. Таки сколько раз Иисус изгонял торговцев из храма? Потому что я вижу 4 разных события.
                Одного раза достаточно.
                2. У храма что, было 2 двери спереди и сзади?
                Сколько дверей не важно
                3. Что сделали евреи за несколько лет с храмом, так чтобы превратить его из "дома торговли" в "вертеп разбойников"?
                "дом торговли" = "вертеп разбойников"
                4. Чего такого особенного в волах, овцах, голубях и меновщиках денег, почему они мешали молиться?
                Не получается одновременно служить Богу и Маммоне.
                5. Почему Христос в первый раз выгнал из храма "всех"? Неужели никто не молился?
                первый раз=последний раз=1 раз.
                Просто одно событие прошло через калейдоскоп сознания очевидцев, и испорченный телефон передающих и переписывающих до того, как прошло "канонизацию",
                т.е. приравнивание результатов "калейдоскопа" умноженных на результаты "испорченного телефона" к "истинному вероучению" и "Слову Бога"
                "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                Комментарий

                • Янэк
                  Завсегдатай

                  • 20 May 2009
                  • 747

                  #38
                  Сообщение от g14
                  1. Одного раза достаточно.
                  2. Сколько дверей не важно
                  3. "дом торговли" = "вертеп разбойников"
                  Не получается одновременно служить Богу и Маммоне.
                  4. первый раз=последний раз=1 раз.
                  Просто одно событие прошло через калейдоскоп сознания очевидцев, и испорченный телефон передающих и переписывающих до того, как прошло "канонизацию",
                  т.е. приравнивание результатов "калейдоскопа" умноженных на результаты "испорченного телефона" к "истинному вероучению" и "Слову Бога"
                  1. А как же в Евангелии от Матфея 18:15-17 сказано:
                  Цитата из Библии:
                  Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
                  если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
                  если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

                  Если вы обратите внимание, то в первый раз Христос говорит и "дома Отца Моего не делайте домом торговли", а во второй раз и последующие: "дом Мой домом молитвы наречется", и ещё в каком-то месте Христос говорил о том, что Он и Отец свидетельствуют о Нём, и потому свидетельство Его истинное.
                  2. Через храм проносили вещи, их туда вносили и выносили, как через проходной двор, что носили, куда и зачем? Я не настаиваю на том, что дверей было больше одной, но не исключаю этого варианта.
                  3. Торговец никогда не приравнивался к бандиту. Ну подумайте так, что плохого в том, чтобы один человек отдал другому плоды своего труда в обмен на деньги? Сначала Иерусалимский храм был просто домом торговли, а потом стал вертепом разбойников, почему?
                  4. А вы попробуйте подумать по-другому. Почему каждый из трёх евангелистов Матфей, Марк и Лука в точности, без изменений передают слова Христа о том, что храм превратили в вертеп разбойников, но другие части предложений разные, хотя они не настолько сложные, чтобы запомнить их целиком - я легко смог запомнить их все, хотя у меня очень плохая память. Обрезая евангельские тексты, подозревая авторов Священных книг в неточности и пр., мы крайне упрощаем Писание, делаем его примитивным и тем самым обкрадываем себя (моё мнение). Но я не исключаю ошибок в переводах, поэтому читаю несколько вариантов сразу же.

                  Кстати, в английском тексте написано, что через храм проносили товар, но в греческом варианте через храм проносили именно вещь.

                  Комментарий

                  • g14
                    .

                    • 18 February 2005
                    • 10465

                    #39
                    Сообщение от Янэк
                    1. А как же в Евангелии от Матфея 18:15-17 сказано:
                    Цитата из Библии:
                    Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
                    если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
                    если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
                    Я не понимаю вашей мысли, к чему это сказано.

                    3. Торговец никогда не приравнивался к бандиту. Ну подумайте так, что плохого в том, чтобы один человек отдал другому плоды своего труда в обмен на деньги?
                    Сначала Иерусалимский храм был просто домом торговли, а потом стал вертепом разбойников, почему?
                    В Храме, предназначенном для общения с Высшим, для познания Высшего, устроили торговлю животными, предназначенными для убийства их под видом жертвы Высшему. Но Бог-Жизнедатель не питается жертвами, ими питаются священники, отбирающие жизнь, приносящие жертвы.

                    Они и являются разбойниками, подменившие учение Бога о любви на лживое учение о жертвоприношении животных за грехи и просто так, по праздникам.

                    Они приносят жизнь животных, данную им Богом - источником Жизни в жертву своему чреву. Вот истинный смысл жертвоприношения: воспитать из колена левитов бездельников, убивающих и пожирающих животных,
                    а из народа Израиля - тупых и послушных рабов этих священников и их ложной религии, направленной на зло, выдаваемое за добро.
                    Вот почему это названо вертепом разбойников.

                    4. А вы попробуйте подумать по-другому.
                    Зачем мне обманывать себя? Я уже в курсе, насколько "священны" эти Священные Писания.
                    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                    Комментарий

                    • Янэк
                      Завсегдатай

                      • 20 May 2009
                      • 747

                      #40
                      Сообщение от g14
                      1. Я не понимаю вашей мысли, к чему это сказано.

                      2. В Храме, предназначенном для общения с Высшим, для познания Высшего, устроили торговлю животными, предназначенными для убийства их под видом жертвы Высшему. Но Бог-Жизнедатель не питается жертвами, ими питаются священники, отбирающие жизнь, приносящие жертвы.

                      Они и являются разбойниками, подменившие учение Бога о любви на лживое учение о жертвоприношении животных за грехи и просто так, по праздникам.

                      Они приносят жизнь животных, данную им Богом - источником Жизни в жертву своему чреву. Вот истинный смысл жертвоприношения: воспитать из колена левитов бездельников, убивающих и пожирающих животных,
                      а из народа Израиля - тупых и послушных рабов этих священников и их ложной религии, направленной на зло, выдаваемое за добро.
                      Вот почему это названо вертепом разбойников.

                      3. Зачем мне обманывать себя? Я уже в курсе, насколько "священны" эти Священные Писания.
                      1. Христос обличал находящихся в храме людей, потому что они не молились в храме, а торговали, Он говорил своими словами "... и дома Отца Моего не делайте домом торговли". Но его не послушали, поэтому в следующий раз или разы (3 раза) Христос свидетельствовал (обличал) торговцев вместе с Богом (используя слова из Ветхого Завета). И потом они не послушали, и стал храм Иерусалимский как "язычник или мытарь", потому и был разрушен (рассуждаю предположительно, я ещё думаю).
                      2. Мне кажется, что это только была часть от зла, "вертеп разбойников" не равно "вертепу охотников".
                      3. Я слышал такое мнение, что книги, подобные Библии существуют/существовали у разных народов, и в этих книгах люди пытались изложить те события, которые происходили в их духовной жизни. А хитрые евреи поспешили сделать всё так, чтобы обрести духовный мир и благополучие для своей нации в первую очередь. Может, кстати, быть , но что придумать лучше того, чтобы у них/нас евреев поучится, если они/мы всегда отличались между другими народами умом и сообразительностью ?
                      Почему обманывать? - Это только версия (о чётырёх разных образах), и если она не подтвердится другими фрагментами Библии, то есть готовая "каноническая" .

                      Комментарий

                      • шимон
                        Отключен

                        • 11 May 2007
                        • 2041

                        #41
                        Сообщение от Янэк
                        1. Христос обличал находящихся в храме людей, потому что они не молились в храме, а торговали,
                        Видимо речь о той части храма ,где собирались язычники.

                        Комментарий

                        • Вячеслав Цуркан
                          Ветеран

                          • 23 November 2008
                          • 10644

                          #42
                          Сообщение от шимон
                          Видимо речь о той части храма ,где собирались язычники.


                          Совершенно верно.

                          Комментарий

                          • rusalka2007
                            Участник

                            • 17 July 2009
                            • 1

                            #43
                            на столах мыли жертвенных животных

                            Комментарий

                            • Янэк
                              Завсегдатай

                              • 20 May 2009
                              • 747

                              #44
                              Более менее вырисовывается картина, что там было с меновщиками денег, которых "крышевали" фарисеи. Похоже на то как в перестроечные времена выганяли с рынков валютчиков.

                              И понятно, почему Христос сказал, что дом Его Отца превратили в вертеп разбойников - Бог не разрешал торговать в храме!!! В храме могли совершаться только те действия, которые разрешены Богом.

                              Ещё появилась мысль по поводу того: почему продавцам голубей разрешили уйти в первый раз, не переворачивая им лавок - потому, что они не сами были зачинателями торговли, а только соблазнились другими торговцами (возможно, подчёркиваю).

                              Комментарий

                              • Claricce
                                Ветеран

                                • 22 December 2000
                                • 4267

                                #45
                                Здравствуйте!

                                Весь эпизод с изгнанием из храма написан человеком, не имеющим никакого представления об иудейской вере.

                                Иерусалимский храм представлял собой собственно храм (сооружение, здание) с комнатой "Святая святых". От дверей храма спускалась лестница выходящая во внутренний дворик храма. В ограде внутреннего дворика были ворота во внешний более обширный дворик храма, окружавший внутренний.
                                Храм был очень небольшой по нынешним понятиям.
                                Никакие иноверцы не допускались в Иерусалимский храм - ни во внутренний, ни во внешний дворики. За порядком следили храмовые стражи, вооруженные (даже во времена римской оккупации) дубинками. Женщин еще могли пустить во внешний дворик, но во внутренний могли войти только мужчины-иудеи.
                                В Святая святых мог войти только первосвященний, и то - в единственный день в году. Никто более не мог туда войти. К ноге первосвященника привязывалась веревка, чтобы его можно было вытащить (не входя в храм!), если священник, например, потеряет вдруг сознание в религиозном экстазе.

                                Почему я сказал, что эпизод высосан из пальца (может не из пальца - суть дела не меняется)?
                                Во-первых.
                                В иерусалимском храме нет места для торговцев и менял. В его двориках стояли люди приносивщие жертвы - тех же голубей, которых купили за пределами храма, на прилегающей к нему храмовой площади. Покупали за храмовые деньги, на которые обменивали любые остальные (в те времена денежное содержание денег было равно номинальному и обмен осуществлялся очень просто - по весу серебра в монетах)
                                Поэтому слова - "вошел в храм и выгнал" - чепуха с точки зрения иудея. Не было в храме ни торговцев, ни менял.

                                Во-вторых и это главное, в Иерусалимском храме не молились - это было место принесения жертв. И только.
                                Зато в римских храмах, как раз таки молились. В римских храмах шла торговля (хотя петухов часто покупали просто на базаре). И именно римский след в этом эпизоде виден очевидно. Именно римляне, ничего толком не зная и не желая знать о законах веры иудаизма (одного из множества покоренных народов Римской империи), вклеили этот эпизод в тексты библии после принятия христианства.

                                В-третьих, Христос просто по сути своего учения не стал бы буйствовать выгоня, избивая и т.д. Прежде всего потому, что в основе его учения - трепимость и прощение.
                                Ударить человека за его корыстные желания подработать на торговле голубями - абсурд.
                                Лишить верующих возможности купить жертвенного голубя - глупость.
                                Да и в конце концов, иудаизм и христианство - две разные религии. Устроить погром в иудейском храме Христу - все равно, что Папе римскому потребовать выноса ступ из буддийских храмов или обрывать астральные колокольчики у ламаистов. Можно ведь за такой поступок получить (и справдливо) по фейсу...

                                Таким образом, эпизод с изгнанием из храма - вклеенная, вероятней всего римлянами, вставка с проекцией на христианство обычаев и обрядов чужой веры. И обсуждать здесь детали лишнего и чуждого библии эпизода - бесцельная трата времени.

                                К слову.
                                Точно также абсурден эпизод с Марией, в детстве совем поднимавшейся по ступнькам храма навстречу первосвященнику и после этого якобы жившей в храме.
                                Женщины недопускались даже во внутренний дворик храма, а о том, чтобы жить в нем... - такое могло прийти только в голову римлянину.

                                С Уважением,
                                Claricce

                                Комментарий

                                Обработка...