О ЛЮБВИ
Свернуть
X
-
Януш Вишневский поднимает довольно глубокие проблемы. Мы видим двух людей, которые ПО-НАСТОЯЩЕМУ любят друг друга. Но на пути их союза есть множество препятствий. И самое большое препятствие - даже не политическая ситуация в Польше того времени и даже не общественное мнение, а то что у них в головах - они уверены, что совершают грех. Причем они начинают чувствовать, что грешат, уже на самом первом этапе знакомства. Просто их обычные мысли о Боге вдруг переключились на мысли о конкретном человеке. И это уже была как бы измена.
Вообще надумал монахом стать, так будь любезен избегать искушений, а не можешь - духовнику расскажи - уже легче будет.
"Подвизайся, чадо - отдай кровь, прими Дух"
Кажется так должно быть в идеале....Комментарий
-
Комментарий
-
По-настоящему - значит без задней мысли: не из-за денег, положения, не из-за страха остаться в одиночестве (к данному рассказу последнее не относится), а ПРОСТО ТАК. Любовь не потому, что пора бы уже влюбиться и создать семью, а вопреки обстоятельствам и доводам рассудка.
.
Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Я думаю, что дело не в любви к Богу, а в самообмане.
Гораздо труднее любить жену и детей, которых ты видишь, чем Бога, которого ты не видишь. Человек, который живет среди обычных людей, жена которого счастлива, и дети которого растут счастливыми и гармоничными личностями, вызывает у меня уважение. Потому что он ежедневно растет в духе, проходя испытания и совершенствуясь в любви.
А те, кто прячется от людей и искушений в монастыре, оправдываясь мнимой любовью к Богу, никакого уважения у меня не вызывают. Они изобретают извращенные учения и сами становятся их жертвами.
Самое важное и самое сложное - это любить ближнего. Это был ключевой момент проповеди Иисуса. А как ты будешь учиться этому, отгородившись от мира, который якобы мешает тебе любить Бога? Ведь любовь к Нему как раз и проявляется в любви к людям.Комментарий
-
Мои объяснения.
Помните Христос учил, что сыны чертога брачного не постятся когда с ними Жених (Мф.9:14-17 и конкретно Мф.9:15). Пост это воздержание, а Жених - это Христос. Так вот какой тут красивейший символический смысл!!! Сйчас объясню. Когда в наших сердцах Жених - Христос в виде благодати Духа Сятого то у нах не возникнет ни какого греховного и сексуального желания и потому нет смысла воздерживаться (поститься) т.к. греховные и сексуальные желания не могут войти в наше сознание (им не хватает места) и тогда ни какой борьбы (воздержания) с ними нет.
Так вот к чему я клоню. В монастырь можно идти если сексуальные желания совсем не возникают. Причём не возникают не по причине скажем фригидности и других телесных болезней, а потому, что благодать Духа Святого не даёт возникновению греховных и сексуальных мыслей. А если поступил в монастырь и тебе хочется секса, но можется(нельзя)то велика вероятность того, что монах или монашка сделают что нибудь сексуальное. Конечно за не имением лучшего нужно во время монашества нужно напряжением воли подавлять в себе сексуальные желания. Но это не лучший вариант. А в идеале нужно, что бы во время монашества сексуальные желания совсем не возникали.
Вот я например никогда не пил пиртное и не курил и я вовсе не борюсь с усилием воли, что бы не бухнуть и не закурить потому, что желание курить и бухать у меня не возникает как бы тяжело на душе у меня не было, какие бы несчастья не приходили.
Конечно я ни в коем случае не хочу сравнивать секс с курением и пьянством т.к. секс может быть не только греховным, но и праведным (между мужем и женой), а курение и пьянство всегда греховны. И я ни в коем случае не хочу призвать всех мужей и жён что бы они мол не занимались сексом. Просто если уж пошёл в монастырь то добейся что бы сексуальные желания у тебя не возникали.Комментарий
-
Если желающий стать монахом человек игнорирует свои сексуальные особенности, недооценивает силу искушения, подсознательно дает себе право на порочность и не обращается к Богу в момент слабости, его попытка заканчивается либо драматически, либо трагически.Комментарий
-
думаю, само это явление, монашество, это в некоторой степени извращение
для человека отвергающего предания традиционных конфессий это понять легче, как и понять что строить храмы и держать в них священников - тоже изврат
в НЗ мы не видим намека на уход из социума, ведь от мира не убежать, потому что и плоть твоя это мир
первые христиане были сильны Духом Святым, и эффективно сосуществовали среди обычных людей, будучи при этом отделенными "законами" братстваКомментарий
-
ибн мызипыч
думаю, само это явление, монашество, это в некоторой степени извращение для человека отвергающего предания традиционных конфессий это понять легче, как и понять что строить храмы и держать в них священников - тоже извратКомментарий
-
Служение - это какое-то дело. А тут какое дело? Только бездействие.
Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
трактовать это можно бесконечно по-разному, но не как изоляцию от мира, наиболее вероятное очевидное понимание - кастрируйся и живи себе в городе. другое дело что под кастрацией может пониматься не буквальная кастрация - но это уже совсем другая тема...
против же института монашества говорится "..иначе бы вам совсем пришлось уйти из мира (в монастырь)"
апостол говорит что ограничения защитные - это не сообщатся с теми развратниками, убийцами и пр. которые называют себя братьями
но с теми кто не брат, но например гомосек - придется общатся, как и лот в этом поставлен в пример для всех праведников, как архитип
Институт левитов упразднен, государство израиль упразднено, дом оставлен пустым, вся религиозная система ВЗ умерла
отшельники существовали в любой религии
и Священников не было в НЗ, - там все избранные были Царственным Священством, но при этом разделение даров было разным, и одни были наставниками, другие пророками, третии чудотворцами...Последний раз редактировалось ибн мызипыч; 17 April 2009, 02:54 AM.Комментарий
-
Сократочка
Из этого стиха я лишь могу сделать вывод, что существуют определенные типы людей, которые не хотят или не могут вступать в половые отношения.
Но здесь не сказано, что Богу это угодно.
Служение - это какое-то дело. А тут какое дело? Только бездействие
ибн мызипыч
в Матф.19:12 говорится о скопцах трактовать это можно бесконечно по-разному, но не как изоляцию от мира
наиболее вероятное очевидное понимание - кастрируйся и живи себе в городе.
другое дело что под кастрацией может пониматься не буквальная кастрация - но это уже совсем другая тема...
против же института монашества говорится "..иначе бы вам совсем пришлось уйти из мира (в монастырь)"
Институт левитов упразднен
вся религиозная система ВЗ умерла
и Священников не было в НЗКомментарий
-
По-моему - ДА!
Я не монашка!
Это что? Альтернативная психология или медицина? Я от такого стараюсь держаться подальше!Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Сократочка
По-моему - ДА!
Я не монашка!
Это что? Альтернативная психология или медицина?
Я от такого стараюсь держаться подальше!Комментарий
-
Там духовное наставничество завело человека в полный тупик!
Вот зачем. И мое мнение разделяют многие. Например,
Да, Вячеслав, я полностью разделяю Ваше мнение!
Не могли бы Вы развернуть Вашу мысль: откуда взялись эти самые людские постановления?
Януш Вишневский поднимает довольно глубокие проблемы. Мы видим двух людей, которые ПО-НАСТОЯЩЕМУ любят друг друга. Но на пути их союза есть множество препятствий. И самое большое препятствие - даже не политическая ситуация в Польше того времени и даже не общественное мнение, а то что у них в головах - они уверены, что совершают грех. Причем они начинают чувствовать, что грешат, уже на самом первом этапе знакомства. Просто их обычные мысли о Боге вдруг переключились на мысли о конкретном человеке. И это уже была как бы измена.
Если бы они были обычными людьми (не монахами), то все было бы совершенно просто: они бы поженились и прожили вместе долгую и счастливую жизнь. НО! Изначально они выбрали другой жизненный путь.
В связи с этим у меня множество вопросов:
1) почему некоторые конфессии приветствуют отшельничество, обет безбрачия, а другие - нет?
2) неужели монахи ближе к Богу (по Писаниям), чем обычные люди, создающие семьи? Ведь когда Христос жил и проповедовал никаких монастырей еще не было.
3) почему сам Иисус так и не женился? Что ему мешало? Что он хотел этим сказать?Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
Комментарий