Рабство, власть и христианство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Эстер-Эстония
    Пребываю в реале:)

    • 12 April 2005
    • 6303

    #31
    Сообщение от Холоп
    А Вы разве расцениваете побег из тюрьмы, как подчинение властям???
    Сорри, я задала конкретный вопрос и ожидала получить конкретный ответ. Хотелось бы не догадываться о Вашей точке зрения, а иметь о ней чёткое представление. Итак, в чём именно Павел противился властям и где это написано?
    Сообщение от Холоп
    Уж очень это размытое понятие для меня. Ведь под "идёт вразрез с повиновением Богу" можно подписать много чего.
    Как это "подписать"? Если Вы приняли водное крещение, то, тем самым, обещали Богу добрую (чистую) совесть. Это, в первую очередь, подразумевает, что Вы будете честны с Богом. О каком же "подписании" можно тогда говорить? Есть заповеди Господни и, ориентируясь на них, не будет трудно определить, что угодно Богу, а что нет. Когда же ситуация более сложная, так что сразу и не понять, как и что, полезно взять пост и в смирении просить у Бога вразумления.
    Сообщение от Холоп
    Вот, например, Ваша страна является агрессором в войне и призывает Вас. Вы видите, что то, что делают Ваши власти, несправедливо и приносит горе, но не учавствовать в войне Вы не можете, так как это равносильно неповиновению Самому Богу.
    Почему это я не могу не участвовать в этой войне? Очень даже могу. Правда, у такого моего решения непременно будут соответствующие законодательству страны последствия. И потом, я нигде не говорила, что неповиновение властям равносильно неповиновению Богу.

    Комментарий

    • Бродяжка
      Покинул форум насовсем

      • 01 November 2008
      • 1087

      #32
      Всякая душа да будет покорна высшим властям,ибо нет власти не от Бога.... Казалось бы,как может быть от нашего милосердного Бога,позволившего себя изуверски убить на кресте,такая власть как Сталин,Гитлер,да тот же Ельцин?Покорность власти должна быть такой,какая власть описана в тексте,то есть справедливой.Этот смысл есть в греческом оригинале с самого начала этого текста,и почти отсутствует,к сожалению,в нашем синодальном переводе.То есть если власть безбожная-то не власть.
      ...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...

      Комментарий

      • Холоп
        батрачу по Его воле

        • 03 December 2007
        • 1161

        #33
        Сообщение от Эстер-Эстония
        Сорри, я задала конкретный вопрос и ожидала получить конкретный ответ. Хотелось бы не догадываться о Вашей точке зрения, а иметь о ней чёткое представление. Итак, в чём именно Павел противился властям и где это написано?
        Вы хотите, Эстер, чтоб я показал в Писании, где написано конкретно "такой Апостол противился властям". Конкретно такое написание я Вам не смогу привести. А если Вы хотите увидеть конкретные действия противления властям, то почитайте Деяния.

        И потом, я нигде не говорила, что неповиновение властям равносильно неповиновению Богу.
        Вы не говорили, а Павел говорил:

        Рим 13:2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

        Итак если в фашисткой Германии Вы отказались идти на войну, то Вы тем самым противитесь Божьему установлению.

        Комментарий

        • Lastor
          Ушел

          • 08 January 2005
          • 3840

          #34
          Сообщение от Холоп
          Вы не говорили, а Павел говорил:

          Рим 13:2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

          Итак если в фашисткой Германии Вы отказались идти на войну, то Вы тем самым противитесь Божьему установлению.
          Не стоит слова Павла делать равноценными словам Бога.

          Петр и апостолы учили, что "повиноваться нужно больше Богу, чем человеку". То есть, если власть регламентирует нормы поведения, которые противоречат тому учению, которое получили апостолы, имеет смысл вести себя адекватно учению, а не власти. А вот Павла тогда рядом с апостолами не было, кстати говоря.
          Гвоздь Господень

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #35
            Сообщение от Бродяжка
            Покорность власти должна быть такой,какая власть описана в тексте,то есть справедливой.Этот смысл есть в греческом оригинале с самого начала этого текста,и почти отсутствует,к сожалению,в нашем синодальном переводе.То есть если власть безбожная-то не власть.
            Это Вы Татьяны Мироновой наслушались?

            Она еще и не такое говорит! Ее послушать, оказывается, что и про "другую щеку" нам мировая закулиса втюхивает, а истинное православие состоит в том, чтобы ее (закулису эту) изничтожать огнем и мечом.

            Скажу по секрету: греческого она не знает - можете проверить, если не лень.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • Lastor
              Ушел

              • 08 January 2005
              • 3840

              #36
              Сообщение от Бродяжка
              Всякая душа да будет покорна высшим властям,ибо нет власти не от Бога.... <...> Покорность власти должна быть такой,какая власть описана в тексте,то есть справедливой.Этот смысл есть в греческом оригинале с самого начала этого текста,и почти отсутствует,к сожалению,в нашем синодальном переводе.
              Кстати, начало какого текста в данном случае имеется ввиду? Послание к Римлянам? Так в каком месте там куска не хватает?
              Гвоздь Господень

              Комментарий

              • Эстер-Эстония
                Пребываю в реале:)

                • 12 April 2005
                • 6303

                #37
                Сообщение от Холоп
                Вы хотите, Эстер, чтоб я показал в Писании, где написано конкретно "такой Апостол противился властям". Конкретно такое написание я Вам не смогу привести. А если Вы хотите увидеть конкретные действия противления властям, то почитайте Деяния.
                Я думаю, мы по-разному истолковываем поведение Павла в той или иной ситуации. Поэтому и попросила Вас привести конкретное место Писания, чтобы его рассмотреть, если, конечно, Вы этого хотите.
                Сообщение от Холоп
                Вы не говорили, а Павел говорил:

                Рим 13:2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
                А не упустили ли Вы из виду контекст этого стиха?
                Сообщение от Холоп
                Итак если в фашисткой Германии Вы отказались идти на войну, то Вы тем самым противитесь Божьему установлению.
                Категорически с Вами не согласна. Повторюсь: заповеди Божьи выше приказов Главнокомандующего страны. Если бы я отказалась в тогдашней Германии от службы в армии, то, наверное, была бы судима трибуналом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Впрочем, если бы Бог открыл мне, что, например, я окажусь именно в том месте, где бы Он хотел меня видеть, то я бы пошла служить в армию.

                Комментарий

                • Бродяжка
                  Покинул форум насовсем

                  • 01 November 2008
                  • 1087

                  #38
                  Сообщение от Lastor
                  Кстати, начало какого текста в данном случае имеется ввиду? Послание к Римлянам? Так в каком месте там куска не хватает?
                  Я не говорил о том,что там не хватает куска.смысл перевода с греческог немного другой(и с старославянского тоже)
                  ...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...

                  Комментарий

                  • Бродяжка
                    Покинул форум насовсем

                    • 01 November 2008
                    • 1087

                    #39
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Это Вы Татьяны Мироновой наслушались?

                    Она еще и не такое говорит! Ее послушать, оказывается, что и про "другую щеку" нам мировая закулиса втюхивает, а истинное православие состоит в том, чтобы ее (закулису эту) изничтожать огнем и мечом.

                    Скажу по секрету: греческого она не знает - можете проверить, если не лень.
                    Как то не довелось о такой слышать.
                    ...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #40
                      Сообщение от дима141100
                      мне не понятно место в библии где в 1 посл. от Петра (2-16) написано ,что, рабы, покоряйтесь хозяевам своим, как хорошим, так и плохим.
                      Да это многим непонятно. Это на Востоке господа и рабы не просто название социального статуса, но и состояния души, а в наших краях всё больше "свобода, равенство, братство". Для нас слово "раб" оскорбительно, а для восточного человека - нет.
                      Но Вы спрашиваете про 1 Пет. 2,16, где говорится больше о покорности всякому человеческому начальству, а вопрос начальства требует своего рассмотрения. Как известно, всякая власть от Бога. Мудрость говорит, что ею царствуют цари. Еврейские цари, нееврейские цари...
                      Например, власть еврейского царя Езекии. Все ему покоряются, в том числе пророк Исайя. Тут к Иерусалиму подходит ассирийский царь. У него тоже есть власть. Тоже от Бога. Ассирийский царь требует у еврейского царя сдаться. Исайя, исполняя свои прямые пророческие обязанности, от имени Бога объясняет необоснованность ассирийских притязаний. Бог решил, что власть в Иерусалиме будет у еврейского царя.
                      Через некоторое время к Иерусалиму прибывает вавилонское войско. Пророк Иеремия объявляет, что теперь Бог решил, что власть будет у вавилонского царя, а не у еврейского, а вавилонский царь Кир получает свыше должность пастыря.
                      Власть иерихонского мэра. От Бога. Власть осаждающего город Иисуса Навина, от Бога. И тут иерихонская проститутка Раав получает откровение от Бога, что истинная власть в Иерихоне всё-таки будет у Иисуса Навина (сомнительно, чтобы она знала о том, что Ной проклял Ханаана). Раав отдаёт свой голос иностранному кандидату на пост мэра и получает звание героя веры.
                      Царь Валак. Царствуя при помощи мудрости, даёт поручение пророку Валааму проклясть евреев. Валаам получает от Бога откровение о власти евреев и благословляет еврейский народ. Евреи-победители убивают Валаама.
                      Почему же убит Валаам? Библейская версия его вины сформулирована как введение евреев в грех. Для человеческого понимания он герой, благословитель, а для Бога - искуситель. Потому что он, получив откровение от Бога об Израиле, не выразил свою веру в делах. Его просят пророчествовать - он пророчествует, его просят прибыть на службу - он приезжает. А сам ничего не делает. Зачитал с неба откровение - и опять отправился на земле свои языческие грехи творить. И евреи, видя это, соблазнились, подумав, что можно тоже то служить Богу, то не служить.
                      Точно так же вопрос служения начальству. Не стоит брать пример с Валаама. Начальству надо служить всегда. Вот наш господь Иисус Христос. Царь, у него есть власть. И Понтий Пилат; или Ирод. Тоже цари, у которых тоже власть. Но Иисус покоряется власти и Пилата, и Ирода; при этом отдавая себе отчёт, что ему стоит только обратиться к небесному отцу, и тот пришлёт ему армию в сорок полков.

                      Комментарий

                      • дима141100
                        Участник

                        • 24 September 2008
                        • 9

                        #41
                        Рад приветствовать всех!
                        С праздником!

                        по поводу заданного мною вопроса- в нем есть для меня подтекст.

                        не секрет- мы все сильны задним умом.
                        Вот например Холоп спрашивает о том что если бы вы жили в Германии в 30-40 годы и вас призвали в армию.
                        Это сейчас понятно что фашистский строй- людоеды.
                        А в те годы пропаганда работала не хуже чем сейчас. Для среднего немца- гитлер нес благополучие в дом. Любую войну любое правительство всегда обьясняло,обьясняет и будет обьяснять защитой отечества.А концлагеря ,гетто и массовые расстрелы -кто то знал, кто то не знал, но всех потихоньку отравлями прапагандой- убийство другого это нормально.

                        так же и сейчас.
                        Только сейчас мы до конца не видим куда нас несет.

                        Да это многим непонятно. Это на Востоке господа и рабы не просто название социального статуса, но и состояния души, а в наших краях всё больше "свобода, равенство, братство". Для нас слово "раб" оскорбительно, а для восточного человека - нет
                        но к сожалению или к счастью мы живем там где живем.
                        и рабское мировозрение для меня однозначно плохо

                        Комментарий

                        • Lastor
                          Ушел

                          • 08 January 2005
                          • 3840

                          #42
                          Сообщение от Бродяжка
                          Я не говорил о том,что там не хватает куска.смысл перевода с греческог немного другой(и с старославянского тоже)
                          О, значит, я неверно Вас понял, извините. Однако что же заставляет Вас считать, что смысл начала 13-й главы имеет иной смысл при прочтении на греческом?
                          Гвоздь Господень

                          Комментарий

                          • Бродяжка
                            Покинул форум насовсем

                            • 01 November 2008
                            • 1087

                            #43
                            Сообщение от Lastor
                            О, значит, я неверно Вас понял, извините. Однако что же заставляет Вас считать, что смысл начала 13-й главы имеет иной смысл при прочтении на греческом?
                            Прояснили люди,понимающие в греческом и старославянском(сам я с языками не дружу,к сожалению).У нас звучитв синодальном:нет власти не от Бога.А в тех текстах смысл чуть другой и звучит чтото вроде-если не от Бога то не власть.врать им смысла нет,и сам я с такой трактовкой полностью согласен,тем более что она делает текст главы осмысленным
                            ...нищеты и богатства не давай мне,питай меня насущным хлебом,дабы,пресытившись,я не отрекся Тебя и не сказал:"кто Господь?" и чтобы,обеднев,не начал красть и употреблять имя Бога моего всуе...

                            Комментарий

                            • соstаshu
                              Отключен

                              • 23 May 2008
                              • 1122

                              #44
                              Сообщение от Бродяжка
                              Прояснили люди,понимающие в греческом
                              вот нашел в этом форуме:
                              Сообщение от ~Chess~
                              ...подстрочный с греческого: "Всякая душа властям преобладающим пусть подчиняется, ведь нет власти если не от Бога, существующие же от Бога установлены".
                              (выделение мое)

                              Комментарий

                              • Lastor
                                Ушел

                                • 08 January 2005
                                • 3840

                                #45
                                Сообщение от Бродяжка
                                А в тех текстах смысл чуть другой и звучит чтото вроде-если не от Бога то не власть
                                Век живи - век учись. Вопрос-то, оказывается, поднимался еще Иоанном Златоустом. Основанием послужил текст [Рим.13:1]:

                                "Всяка душа властем предержашым да повинуется. Несть бо власть аше не от Бога. Сушыя же власти от Бога оучинены суть".

                                При некоторой сноровке читаем так: "не есть бо власть, аше не от Бога", то есть, не власть, если не от Бога.

                                Иоанн так толкует это место:
                                Несть бо власть, аще не от Бога, - говорит (апостол). Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает (апостол).

                                Господа! Есть на форуме кто-то, кто может грамотно перевести [Рим.13:1] с греческого? Интересно очень стало.
                                Гвоздь Господень

                                Комментарий

                                Обработка...