Было ли инакомыслие среди апостолов?
Свернуть
X
-
-
Инакомыслие естественно было по множеству вопросов.
Одним из главных разногласий было отношение к Закону. Разногласий не может не быть.
Павел в посланиях неоднократно просит людей быть единомысленными, не высокомудрствовать и так далее. Иногда обращается к конкретным людям называя их по именам.
В общем я думаю что проблем было больше чем принято считать. Но лучше жить с такими проблемами, чем забетонировать все догмами и катехизисами запретив людям рассуждать и высказываться.
Главное чтобы было стремление познать Господа, а не отстоять свою точку зрения любой ценой и увлечь людей за собой неизвестно куда.Комментарий
-
Апостол Фома, например, признал Иисуса Христа Господом, т.е. воплотившимся Богом, только после явления Воскресшего и Его слов:
"⁷ Протяни палец, посмотри, вот Мои руки. Протяни руку и потрогай Мой бок; не сомневайся, но верь.
⁸ Господь мой и Бог мой! сказал Ему в ответ Фома."
Иоанна 20:27-28
Непризнание Иисуса Христа воплотившимся Богом разве не противоречие основам христианской веры, которое до сих пор есть у некоторых исповедующих христианство?
У Фомы не было проблем с верой в то,
что именно Он есть Помазанник и Сын Божий.
Он верил в это до воскресения Христа.
Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдём и мы умрём с ним. (От Иоанна 11:16)
Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь? (От Иоанна 14:5)
У него была проблема с верой в возможность воскресения из мёртвых, а это не одно и тоже.
С миром.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
"Итак, он видел человека, а исповедал Бога, говоря: «Господь мой и Бог мой». Итак, через видение уверовал тот, кто, размышляя об истинном человеке, воскликнул, что Он есть Бог, Которого невозможно видеть."
"Сказав: «Господь», исповедал человеческое естество; ибо «Господь» употребляется и об людях, например: «Господин! если ты вынес Его» (Ин. 20:15). А сказав: «Бог мой», исповедал божеское существо и таким образом исповедал Одного и Того же Господом и Богом."
"Господь мой и Бог Мой! - восклицает Фома. «Удостоверившись в Твоем Божестве, не ищу уже удостоверения в воскресении. Тебе, всемогущему Богу, возможны все действия, превышающие постижение человеческое»."
"Когда Господь предстал пред Фомою, Фома радостно воскликнул: Господь мой и Бог мой! Этими словами Фома признал Христа как Человека и как Бога, обоих в одной живой Личности."
ИсточникКомментарий
-
Между Апостолами было мало разномыслия, потому что в основном они были очищены Христом, так что догматических размолвок между ними серьезных не было. Серьезные разномыслия появились у последователей Апостолов после исхода последних из мира. Если при нахождении рядом Апостолов их авторитет сдерживал еще христиан, то после сдерживающих факторов более не было.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Ещё пример разномыслия апостолов - спорили на Тайной вечере о том, кто из них будет самым великим в Царстве Небесном: Луки 22:24-27; Марка 9:33-37; Матфея 18:1-6Комментарий
-
Вы вообще в теме исповедания?
Мы исповедуем: Христос, Он Сын Божий: умер за грехи наши и воскрес из мертвых для оправдания нашего.Комментарий
-
инакомыслие среди верующих нельзя иначе воспринимать, как недопонимание
и в этом ничего фатального нету и это даже нормально, для возрастающих в Духе Святом
не даром Апостол говорит, слова, которые здесь уже были приведены:
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.(1Кор.11:19)
такое искуство - дар Божий и от Духа Святого, искуство проповедовать, которым овладели Апостолы в полной мере
и не только Апостолы, но и те остальные, которым Дух открывает
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.(1Кор.2:10)
наверное проблема инакомыслия состоит не столько в сложности Божьих истин
потому как истина всегда проста и познавема сердцем, но в окаменелости сердец, когда мирское затмевает Божие
что руководит теми, которые спорят между собою, - в первую очередь доказать свое, даже если сам не до конца уверен в своей правоте
человеческие амбиции могут испоганить все то накопленное хорошее, если вовремя не задаться вопросом, а зачем все это, во Имя Кого ?.
Апостолы хорошо понимали и помнили Имя и Самого, поэтому и разномыслия их пошли им на пользу
и уже не важно кто оказался искусным ..Комментарий
-
Начало темы здесь: https://www.evangelie.eu/forum/t1683...ml#post7319001
Из словаря: "Инакомы́слие суждение в области морали или общественной жизни, отличающееся от принятого в обществе или коллективе; а также открытое отстаивание данного суждения. Люди, выражающие подобного рода мнения, называются инакомыслящими."
Но в данном вопросе, я соглашусь, что инакомыслия доктринального между ними не было.
Были какие-то внутренние недопонимания...
Приведенный пример с "огорчением" между Павлом и Варнавой, показывает что были какие-то тактические разномыслия, но не доктринальные.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий