Было ли инакомыслие среди апостолов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8543

    #1

    Было ли инакомыслие среди апостолов?

    Начало темы здесь: https://www.evangelie.eu/forum/t1683...ml#post7319001

    Из словаря: "Инакомы́слие суждение в области морали или общественной жизни, отличающееся от принятого в обществе или коллективе; а также открытое отстаивание данного суждения. Люди, выражающие подобного рода мнения, называются инакомыслящими."
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55160

    #2
    Было ли инакомыслие среди апостолов?

    Сообщение от Братец Иванушка
    Начало темы здесь
    Не было, у вас кризис веры?

    Комментарий

    • Наташа К
      Ветеран

      • 26 November 2019
      • 21542

      #3
      Апостолы единомышленно пребывали в учении Христа.
      Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8543

        #4
        Один из примеров инакомыслия апостолов:

        "Когда же Кифа пришел в Антиохию, я высказал ему все прямо в лицо, потому что он был виноват. Раньше он ел вместе с верующими из язычников, но когда пришли некоторые люди, посланные Иаковом, он стал устраняться и перестал общаться с бывшими язычниками из страха перед теми, кто был обрезан. Так же лицемерно, как он, начали поступать и другие иудеи, так что их лицемерие сбило с правильного пути даже Варнаву." Галатам 2:11-13

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8543

          #5
          И в виде вопроса апостолы выразили свое инакомыслие с Иисусом Христом:
          " Господи, не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля?" Деяния 1:6

          Комментарий

          • Igor R
            Ветеран

            • 07 September 2016
            • 3740

            #6
            Ну, например, здесь:

            Когда же Петр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. (Гал. 2:11 - 13)

            - - - Добавлено - - -


            Как и всегда, есть «верблюд», и есть «комар».

            По отношению к основам веры в Христа, между апостолами было полное единомыслие, а в каких-то, частных вопросах, не связанных с главной доктриной учения о Христе конечно были.
            Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами верные (Христу) (1Кор. 11:19)
            Последний раз редактировалось Igor R; 20 June 2024, 02:10 AM.
            Если я сам для себя, то зачем я?

            Комментарий

            • Братец Иванушка
              православный христианин

              • 07 December 2008
              • 8543

              #7
              А вот и апостол Пётр проявляет своё инакомыслие:
              "Тогда Петр отвел Его в сторону и стал возражать: Да помилует Тебя Бог! Пусть не случится с Тобой этого, Господи!
              Иисус же, обернувшись, сказал Петру:
               Прочь от Меня, сатана! Ты Мне камень преткновения, потому что рассуждаешь по-человечески и не понимаешь того, что хочет Бог."
              Матфея 16:22-23

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8543

                #8
                Сообщение от Igor R
                По отношению к основам веры в Христа, между апостолами было полное единомыслие
                Апостол Фома, например, признал Иисуса Христа Господом, т.е. воплотившимся Богом, только после явления Воскресшего и Его слов:
                "⁷  Протяни палец, посмотри, вот Мои руки. Протяни руку и потрогай Мой бок; не сомневайся, но верь.

                ⁸  Господь мой и Бог мой!  сказал Ему в ответ Фома."
                Иоанна 20:27-28

                Непризнание Иисуса Христа воплотившимся Богом разве не противоречие основам христианской веры, которое до сих пор есть у некоторых исповедующих христианство?

                Комментарий

                • xristianin
                  подсолнух

                  • 11 April 2009
                  • 1973

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка
                  А вот и апостол Пётр проявляет своё инакомыслие:
                  это не инакомыслие.
                  Петр проявил малодушие и в сложной ситуации связанной с язычниками и иудеями и с традициями так называемого Ветхого завета и действием Нового Петр запутался и пытался как то всем угодить. Павел его поправил и все пришло в норму.
                  Инакомыслие это когда фарисеи пытались учить язычников обрезаться и соблюдать Моисеев закон. Собор, на котором собрались апостолы вынес единодушное решение.
                  Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
                  (Деян.15:28)
                  = ♥

                  Комментарий

                  • Братец Иванушка
                    православный христианин

                    • 07 December 2008
                    • 8543

                    #10
                    Сообщение от xristianin
                    это не инакомыслие.
                    Петр проявил малодушие
                    Не малодушие\трусость, а принципиальное несогласие по морально-нравственным соображениям с Иисусом Христом, т.е. инакомыслие.

                    Комментарий

                    • Igor R
                      Ветеран

                      • 07 September 2016
                      • 3740

                      #11
                      Сообщение от xristianin
                      это не инакомыслие.
                      Петр проявил малодушие и в сложной ситуации связанной с язычниками и иудеями и с традициями так называемого Ветхого завета и действием Нового Петр запутался и пытался как то всем угодить. Павел его поправил и все пришло в норму.
                      Инакомыслие это когда фарисеи пытались учить язычников обрезаться и соблюдать Моисеев закон. Собор, на котором собрались апостолы вынес единодушное решение.
                      Скорее всего, Пётр, просто, по душевному переживал и боялся за жизнь Учителя не понимая до конца предназначения Его земной миссии. Пётр, так же был по душевному расстроен, когда трижды отказался от Христа. Ученики Иисуса не сразу стали духовными людьми.
                      Если я сам для себя, то зачем я?

                      Комментарий

                      • xristianin
                        подсолнух

                        • 11 April 2009
                        • 1973

                        #12
                        Сообщение от Братец Иванушка
                        Не малодушие\трусость, а принципиальное несогласие по морально-нравственным соображениям с Иисусом Христом, т.е. инакомыслие.
                        это ваши домыслы, неверные интерпретации. В лучшем случае, а в худшем - клевета на апостола Петра, что он именно *принципиально не соглашался со Христом*
                        Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
                        (Гал.2:12)
                        ясно же, что это малодушие.
                        = ♥

                        Комментарий

                        • Валера life
                          Ветеран.

                          • 02 January 2013
                          • 13792

                          #13
                          Сообщение от Двора
                          у вас кризис веры?
                          Скорее кризис жанра.
                          Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

                          Комментарий

                          • Братец Иванушка
                            православный христианин

                            • 07 December 2008
                            • 8543

                            #14
                            Сообщение от xristianin
                            клевета на апостола Петра, что он именно *принципиально не соглашался со Христом*
                            Сообщение №7 в этой теме. Сходите, хоть, по ссылке в нём, чтобы понять о чём идёт речь.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62666

                              #15
                              За что извергали из поместного собрания (не из Церкви Христа, а именно из церковного собрания) во времена Апостолов?

                              "Я писал вам в послании не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего, но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас." (1Кор 5:9-13).

                              Обратите внимание, не инакомыслие по пониманию каких-то богословских вопросов ставится в вину тем люлям, кого рекомендовано извергнуть из собрания, а людей развратных и жестоких, которые называют себя верующими, но не исправляются, а продолжают оставаться в тех грехах.

                              А вот примеры инакомыслия:

                              "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни для Господа различает; и кто не различает дней для Господа не различает. Кто ест для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест для Господа не ест, и благодарит Бога." (Рим 14:1-6).

                              Учитывая выше приведенные примеры, где показано отличие между немощными в вере инакомыслящими и живущими в греховном растлении, разврате и жестокости, можно лучше понять, кого называли Апостолы еретиками. Просто инакомыслящих не называли еретиками: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." (Тит 3:10-11).

                              Самоосуждение имеют в себе люди, у которых совесть их обличает их. И они при этом ведут развратный образ жизни, о котором понимают, что так поступать нельзя, но живут так, им нравится такой образ жизни. Потому они пытаются оправдывать разврат и жестокость, чтобы оправдать себя и заглушить обвинения своей совести.

                              Также Павел пишет: "Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные." (1Кор 11:17-19).

                              Разномыслие - это естественное явление, покуда всех нас не приведет в свое время Сам Христос - в единство веры. Это долгий процесс, который придет к завершению лишь в Вечности. А пока мы здесь, и не имеем еще полноты ведения, естественно недопонимание между верующими. Если человек верит в Господа, старается поступать по любви с людьми, никого не обижает, не прелюбодействует, хранит чистоту брака, но при этом заблуждается по каким-то вопросам (и не факт, что он заблуждается;, заблуждаттся можем на мамом деле мы), то таких надо принимать без споров о мнениях. И не нам решать, расти ему на Ниве Божьей или нет...

                              Даже Апостолы иной раз спорили между собою, что приводило к ОГОРЧЕНИЮ:

                              "Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;" (Деян 15:37-39).
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...