Было ли инакомыслие среди апостолов?
Свернуть
X
-
-
Инакомыслие естественно было по множеству вопросов.
Одним из главных разногласий было отношение к Закону. Разногласий не может не быть.
Павел в посланиях неоднократно просит людей быть единомысленными, не высокомудрствовать и так далее. Иногда обращается к конкретным людям называя их по именам.
В общем я думаю что проблем было больше чем принято считать. Но лучше жить с такими проблемами, чем забетонировать все догмами и катехизисами запретив людям рассуждать и высказываться.
Главное чтобы было стремление познать Господа, а не отстоять свою точку зрения любой ценой и увлечь людей за собой неизвестно куда.Комментарий
-
Апостол Фома, например, признал Иисуса Христа Господом, т.е. воплотившимся Богом, только после явления Воскресшего и Его слов:
"⁷ Протяни палец, посмотри, вот Мои руки. Протяни руку и потрогай Мой бок; не сомневайся, но верь.
⁸ Господь мой и Бог мой! сказал Ему в ответ Фома."
Иоанна 20:27-28
Непризнание Иисуса Христа воплотившимся Богом разве не противоречие основам христианской веры, которое до сих пор есть у некоторых исповедующих христианство?
У Фомы не было проблем с верой в то,
что именно Он есть Помазанник и Сын Божий.
Он верил в это до воскресения Христа.
Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдём и мы умрём с ним. (От Иоанна 11:16)
Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь? (От Иоанна 14:5)
У него была проблема с верой в возможность воскресения из мёртвых, а это не одно и тоже.
С миром.Если я сам для себя, то зачем я?Комментарий
-
"Итак, он видел человека, а исповедал Бога, говоря: «Господь мой и Бог мой». Итак, через видение уверовал тот, кто, размышляя об истинном человеке, воскликнул, что Он есть Бог, Которого невозможно видеть."
"Сказав: «Господь», исповедал человеческое естество; ибо «Господь» употребляется и об людях, например: «Господин! если ты вынес Его» (Ин. 20:15). А сказав: «Бог мой», исповедал божеское существо и таким образом исповедал Одного и Того же Господом и Богом."
"Господь мой и Бог Мой! - восклицает Фома. «Удостоверившись в Твоем Божестве, не ищу уже удостоверения в воскресении. Тебе, всемогущему Богу, возможны все действия, превышающие постижение человеческое»."
"Когда Господь предстал пред Фомою, Фома радостно воскликнул: Господь мой и Бог мой! Этими словами Фома признал Христа как Человека и как Бога, обоих в одной живой Личности."
ИсточникКомментарий
-
Между Апостолами было мало разномыслия, потому что в основном они были очищены Христом, так что догматических размолвок между ними серьезных не было. Серьезные разномыслия появились у последователей Апостолов после исхода последних из мира. Если при нахождении рядом Апостолов их авторитет сдерживал еще христиан, то после сдерживающих факторов более не было.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Ещё пример разномыслия апостолов - спорили на Тайной вечере о том, кто из них будет самым великим в Царстве Небесном: Луки 22:24-27; Марка 9:33-37; Матфея 18:1-6Комментарий
-
Вы вообще в теме исповедания?
Мы исповедуем: Христос, Он Сын Божий: умер за грехи наши и воскрес из мертвых для оправдания нашего.Комментарий
-
инакомыслие среди верующих нельзя иначе воспринимать, как недопонимание
и в этом ничего фатального нету и это даже нормально, для возрастающих в Духе Святом
не даром Апостол говорит, слова, которые здесь уже были приведены:
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.(1Кор.11:19)
такое искуство - дар Божий и от Духа Святого, искуство проповедовать, которым овладели Апостолы в полной мере
и не только Апостолы, но и те остальные, которым Дух открывает
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.(1Кор.2:10)
наверное проблема инакомыслия состоит не столько в сложности Божьих истин
потому как истина всегда проста и познавема сердцем, но в окаменелости сердец, когда мирское затмевает Божие
что руководит теми, которые спорят между собою, - в первую очередь доказать свое, даже если сам не до конца уверен в своей правоте
человеческие амбиции могут испоганить все то накопленное хорошее, если вовремя не задаться вопросом, а зачем все это, во Имя Кого ?.
Апостолы хорошо понимали и помнили Имя и Самого, поэтому и разномыслия их пошли им на пользу
и уже не важно кто оказался искусным ..Комментарий
-
Начало темы здесь: https://www.evangelie.eu/forum/t1683...ml#post7319001
Из словаря: "Инакомы́слие суждение в области морали или общественной жизни, отличающееся от принятого в обществе или коллективе; а также открытое отстаивание данного суждения. Люди, выражающие подобного рода мнения, называются инакомыслящими."
Но в данном вопросе, я соглашусь, что инакомыслия доктринального между ними не было.
Были какие-то внутренние недопонимания...
Приведенный пример с "огорчением" между Павлом и Варнавой, показывает что были какие-то тактические разномыслия, но не доктринальные.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий