Притч 25:22 горящие угли на голову его

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8571

    #1

    Притч 25:22 горящие угли на голову его

    Сообщение от Александр71
    заповедь Господа - если враг твой голоден, накорми его, ибо делая это, ты соберёшь горящие угли на голову ему...
    Это - не заповедь Господа, а мудрое изречение Соломона:

    Притч 25:21-22 "Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
    ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе."


    "Горящие угли на голову" - изощрённая месть врагу, его казнь, умерщвление Богом? Такое толкование согласуется с Благовестием, друзья?
  • Наташа К
    Ветеран

    • 26 November 2019
    • 21671

    #2
    Что-то похожее:Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную,так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле.
    Потому не подражайте неправде и делам ее,
    ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами.
    54 Пусть не говорит грешник, что он не согрешил, потому что горящие угли возгорятся на голове того, кто говорит: я не согрешил пред Господом Богом и славою Его.
    Господь знает все дела людей и начинания их, и помышления их и сердца их.

    3-я Ездры 16 глава
    Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8571

      #3
      Апостол Павел повторяет это богодухновенное изречение Соломона: "Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья." Рим.12:20

      Святые отцы Церкви так понимают это изречение:

      "... мы подтолкнем того, кто приносит нам вред, к раскаянию тем, что сделаем ему добро. Эти горящие уголья служат для разжигания, то есть для терзания, духа его, который подобен голове души, в которой все зло выжигается, когда человек обращается к лучшему через раскаяние."

      "Так поступая, ты соберешь врагу на голову горящие угли, но не в проклятие и осуждение, как думают многие, а в исправление и покаяние, чтобы выжечь в нем холодность и чтобы он, побежденный благодеяниями, перестал бы быть врагом любви."

      "В этом месте Павел учит, что мы должны подражать Богу, Который повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми (Мф. 5:45). Ведь когда мы кормим и поим врага, мы побуждаем его к миру и примирению. Если же он упорствует во зле, то сам соберет себе на голову горящие угли."
      См.

      Комментарий

      • Наташа К
        Ветеран

        • 26 November 2019
        • 21671

        #4
        В книге Ездра 3 16:54 Бог очищает нашу прекрасную землю от лицемеров.
        Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8571

          #5
          "анализ контекста показывает, что изображение горящих углей имеет положительный, а не отрицательный смысл. Но чего добивается христианин, «собирая горящие уголья врагу на голову?» Тот признает свой грех и освящается, как это произошло с пророком Исаией.
          «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». (Исаия 6:1-7)"
          В этом повествовании мы видим горящие уголья, покаяние и освящение. Делая добро и проявляя любовь Христа, мы можем завоевать врагов для Христа.
          В культурном контексте египетских обычаев можно увидеть, что тот, кто совершил зло, носит на голове сосуд с горящими углями в знак покаяния.

          В заключение можно сказать, что «собирать горящие уголья» на голову врагу значит отвечать добром на зло и тем самым побуждать злоумышленника покаяться. Воздавая добром за зло, я думаю о благе врага и о том, чтобы он стал братом во Христе." См.

          Комментарий

          • Наташа К
            Ветеран

            • 26 November 2019
            • 21671

            #6
            Братец Иванушка,почему-то считает уничтожение Богом злых людей чём-то отрицательным,хотя вся Библия об этом.Бог и праведники уничтожают злых, и коварных людей-краткое содержание Писания.
            Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Братец Иванушка
              Это - не заповедь Господа, а мудрое изречение Соломона:

              Притч 25:21-22 "Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
              ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе."
              Скорее всего, горящие угли в этом стихе восходят вот к такой заповеди:

              11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя; 12 и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; 13 и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть; 14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
              Лев. 15

              Соответственно эта заповедь и её исполнение обусловила в иудаизме образ горящих угольев, так или иначе приближающихся к лицу или голове человека. Этот образ используется как в летописях, так и в псалмах и у пророков (особенно у Иезекииля).
              Или в притчах, как Вы и процитировали.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Братец Иванушка
              «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». (Исаия 6:1-7)"
              Исайя использует другое ивритское слово для обозначения горящих угольев.
              Тем не менее, в Септуагинте его переводят тем же термином, что и в Левите и в Притчах и далее.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8571

                #8
                Сообщение от shlahani
                ... образ горящих угольев ...
                Можно ли считать горящие угли символом присутствия Бога, действием Его благости?

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62697

                  #9
                  Само по себе ЖЕЛАНИЕ собрать горящие угли на голову кому-то - нездоровое желание. Но это сказано может быть особо жестоким и обидчивым людям, не способным еще любить врагом своих. Это подстраивание под их немощь. Вот такому допустимо предложить такой совет: "Если уж тебе так хочется отомстить, то воздай добром за зло. Уверяю тебя, то добро твое за его зло тебе будет для него в Вечности потрясением очень болезненным". Но для ревнующих о совершенстве данный совет не годится. Ибо делать добро должно во Святом Духе, а не с нечистым желанием причинить кому-то муку. Совет Павла, взятый из Притчей Соломона, применим лишь к определенной категории людей, закосневелых в обиде. Бывают такие ситуации, когда человек, которому причинили сильную боль, говорит: "Не прощу его! Отомщу! Он за все ответит!". И никакие увещевания в тот час такого, что нужно простить обидчика, не действенны в тот час. Вот тогда как бы снисходят к нему и предлагают отомстить хотя бы так - сделать добро обидчику. И в некоторых случаях это может быть дейстаенно. А уже позже он поймет, что не стоило желать никому горящих углей на голову. Но для того, чтобы то можно было вместить, нужно было немного смягчить сердце обиженному. А для этого иной раз требуется время...
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                  Комментарий

                  • Наташа К
                    Ветеран

                    • 26 November 2019
                    • 21671

                    #10
                    Сообщение от Певчий
                    Само по себе ЖЕЛАНИЕ собрать горящие угли на голову кому-то - нездоровое желание. Но это сказано может быть особо жестоким и обидчивым людям, не способным еще любить врагом своих. Это подстраивание под их немощь. Вот такому допустимо предложить такой совет: "Если уж тебе так хочется отомстить, то воздай добром за зло. Уверяю тебя, то добро твое за его зло тебе будет для него в Вечности потрясением очень болезненным". Но для ревнующих о совершенстве данный совет не годится. Ибо делать добро должно во Святом Духе, а не с нечистым желанием причинить кому-то муку. Совет Павла, взятый из Притчей Соломона, применим лишь к определенной категории людей, закосневелых в обиде. Бывают такие ситуации, когда человек, которому причинили сильную боль, говорит: "Не прощу его! Отомщу! Он за все ответит!". И никакие увещевания в тот час такого, что нужно простить обидчика, не действенны в тот час. Вот тогда как бы снисходят к нему и предлагают отомстить хотя бы так - сделать добро обидчику. И в некоторых случаях это может быть дейстаенно. А уже позже он поймет, что не стоило желать никому горящих углей на голову. Но для того, чтобы то можно было вместить, нужно было немного смягчить сердце обиженному. А для этого иной раз требуется время...
                    Вы читали книгу Откровение? Вас ничего не смущает? Сравните свой комментарий с Откровением 16 главой.
                    Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62697

                      #11
                      Сообщение от Наташа К
                      Вы читали книгу Откровение? Вас ничего не смущает? Сравните свой комментарий с Откровением 16 главой.
                      Меня ничего не смущает. Ибо я вижу разницу между желанием причинить боль и желанием просветить очи грешника, при котором просвещенная душа непременно самоосудится, увидев свой грех. Это разные состояния души, желать причинить боль и желать просвещения, которое неразрывно связанно с самоукорением просвещенного.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • Наташа К
                        Ветеран

                        • 26 November 2019
                        • 21671

                        #12
                        Сообщение от Певчий
                        Меня ничего не смущает. Ибо я вижу разницу между желанием причинить боль и желанием просветить очи грешника, при котором просвещенная душа непременно самоосудится, увидев свой грех. Это разные состояния души, желать причинить боль и желать просвещения, которое неразрывно связанно с самоукорением просвещенного.
                        Посмотрим когда наступит день Господень кто из нас прав. Бог имеет суверенное право на насилие и Его суды справедливы,я так верю.
                        Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                        Комментарий

                        • diana
                          Хорошо что Лето!..)

                          • 17 May 2008
                          • 68513

                          #13
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Это - не заповедь Господа, а мудрое изречение Соломона:

                          Притч 25:21-22 "Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
                          ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе."


                          "Горящие угли на голову" - изощрённая месть врагу, его казнь, умерщвление Богом? Такое толкование согласуется с Благовестием, друзья?
                          Здесь более о том сказано, чтобы не мы были судьями врагу, а Бог.
                          "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь."(с)
                          А уж уголья Он соберёт на голову врага, или на твою голову, это Ему решать, ибо только Он судья праведный, и может это мы наказание заслуживаем, а не тот, кого мы считаем врагом.
                          чайок.. мир, гармония и любовь..

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62697

                            #14
                            Сообщение от Наташа К
                            Посмотрим когда наступит день Господень кто из нас прав. Бог имеет суверенное право на насилие и Его суды справедливы,я так верю.
                            На том Суде никакого насилия Бог ни над кем не совершает. Просто когда в разуме включается свет, то душа начинает видеть все глазами Бога. И тогда все неразумные познают свое неразумие и сами себя осудят. Самобичевание - это искреннее сожаление и раскаяние прозревшей души. При этом никаких буквально огней на голову никому не кладут. Ни в какое буквальное озеро огненное или серное никого не опускают. Но многие по плоти воспринимают образную речь и сами себе рисуют в разуме различные ужастики, с явно садистскими чаяниями для грешников.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6344

                              #15
                              В принципе сабж - это своего рода практический совет, которыми Библия изобилует в полной мере.

                              Его, я так понимаю, надо применять в жизни в определённых обстоятельствах, видимо используя все свои актерские способности.

                              Да , несмотря на то что я к автору отношусь с некоторым предубеждением ,он таки где-то прав.

                              От теории перейду к практике.Иногда нет другого выхода)
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              Обработка...