Притч 25:22 горящие угли на голову его

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8552

    #1

    Притч 25:22 горящие угли на голову его

    Сообщение от Александр71
    заповедь Господа - если враг твой голоден, накорми его, ибо делая это, ты соберёшь горящие угли на голову ему...
    Это - не заповедь Господа, а мудрое изречение Соломона:

    Притч 25:21-22 "Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
    ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе."


    "Горящие угли на голову" - изощрённая месть врагу, его казнь, умерщвление Богом? Такое толкование согласуется с Благовестием, друзья?
  • Наташа К
    Ветеран

    • 26 November 2019
    • 21583

    #2
    Что-то похожее:Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную,так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит ее в лице, когда придет Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле.
    Потому не подражайте неправде и делам ее,
    ибо еще немного, и неправда будет удалена с земли, а правда воцарится над вами.
    54 Пусть не говорит грешник, что он не согрешил, потому что горящие угли возгорятся на голове того, кто говорит: я не согрешил пред Господом Богом и славою Его.
    Господь знает все дела людей и начинания их, и помышления их и сердца их.

    3-я Ездры 16 глава
    Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


    Комментарий

    • Братец Иванушка
      православный христианин

      • 07 December 2008
      • 8552

      #3
      Апостол Павел повторяет это богодухновенное изречение Соломона: "Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья." Рим.12:20

      Святые отцы Церкви так понимают это изречение:

      "... мы подтолкнем того, кто приносит нам вред, к раскаянию тем, что сделаем ему добро. Эти горящие уголья служат для разжигания, то есть для терзания, духа его, который подобен голове души, в которой все зло выжигается, когда человек обращается к лучшему через раскаяние."

      "Так поступая, ты соберешь врагу на голову горящие угли, но не в проклятие и осуждение, как думают многие, а в исправление и покаяние, чтобы выжечь в нем холодность и чтобы он, побежденный благодеяниями, перестал бы быть врагом любви."

      "В этом месте Павел учит, что мы должны подражать Богу, Который повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми (Мф. 5:45). Ведь когда мы кормим и поим врага, мы побуждаем его к миру и примирению. Если же он упорствует во зле, то сам соберет себе на голову горящие угли."
      См.

      Комментарий

      • Наташа К
        Ветеран

        • 26 November 2019
        • 21583

        #4
        В книге Ездра 3 16:54 Бог очищает нашу прекрасную землю от лицемеров.
        Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8552

          #5
          "анализ контекста показывает, что изображение горящих углей имеет положительный, а не отрицательный смысл. Но чего добивается христианин, «собирая горящие уголья врагу на голову?» Тот признает свой грех и освящается, как это произошло с пророком Исаией.
          «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». (Исаия 6:1-7)"
          В этом повествовании мы видим горящие уголья, покаяние и освящение. Делая добро и проявляя любовь Христа, мы можем завоевать врагов для Христа.
          В культурном контексте египетских обычаев можно увидеть, что тот, кто совершил зло, носит на голове сосуд с горящими углями в знак покаяния.

          В заключение можно сказать, что «собирать горящие уголья» на голову врагу значит отвечать добром на зло и тем самым побуждать злоумышленника покаяться. Воздавая добром за зло, я думаю о благе врага и о том, чтобы он стал братом во Христе." См.

          Комментарий

          • Наташа К
            Ветеран

            • 26 November 2019
            • 21583

            #6
            Братец Иванушка,почему-то считает уничтожение Богом злых людей чём-то отрицательным,хотя вся Библия об этом.Бог и праведники уничтожают злых, и коварных людей-краткое содержание Писания.
            Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Братец Иванушка
              Это - не заповедь Господа, а мудрое изречение Соломона:

              Притч 25:21-22 "Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
              ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе."
              Скорее всего, горящие угли в этом стихе восходят вот к такой заповеди:

              11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя; 12 и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; 13 и положит курение на огонь пред лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть; 14 и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
              Лев. 15

              Соответственно эта заповедь и её исполнение обусловила в иудаизме образ горящих угольев, так или иначе приближающихся к лицу или голове человека. Этот образ используется как в летописях, так и в псалмах и у пророков (особенно у Иезекииля).
              Или в притчах, как Вы и процитировали.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Братец Иванушка
              «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». (Исаия 6:1-7)"
              Исайя использует другое ивритское слово для обозначения горящих угольев.
              Тем не менее, в Септуагинте его переводят тем же термином, что и в Левите и в Притчах и далее.

              Комментарий

              • Братец Иванушка
                православный христианин

                • 07 December 2008
                • 8552

                #8
                Сообщение от shlahani
                ... образ горящих угольев ...
                Можно ли считать горящие угли символом присутствия Бога, действием Его благости?

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62668

                  #9
                  Само по себе ЖЕЛАНИЕ собрать горящие угли на голову кому-то - нездоровое желание. Но это сказано может быть особо жестоким и обидчивым людям, не способным еще любить врагом своих. Это подстраивание под их немощь. Вот такому допустимо предложить такой совет: "Если уж тебе так хочется отомстить, то воздай добром за зло. Уверяю тебя, то добро твое за его зло тебе будет для него в Вечности потрясением очень болезненным". Но для ревнующих о совершенстве данный совет не годится. Ибо делать добро должно во Святом Духе, а не с нечистым желанием причинить кому-то муку. Совет Павла, взятый из Притчей Соломона, применим лишь к определенной категории людей, закосневелых в обиде. Бывают такие ситуации, когда человек, которому причинили сильную боль, говорит: "Не прощу его! Отомщу! Он за все ответит!". И никакие увещевания в тот час такого, что нужно простить обидчика, не действенны в тот час. Вот тогда как бы снисходят к нему и предлагают отомстить хотя бы так - сделать добро обидчику. И в некоторых случаях это может быть дейстаенно. А уже позже он поймет, что не стоило желать никому горящих углей на голову. Но для того, чтобы то можно было вместить, нужно было немного смягчить сердце обиженному. А для этого иной раз требуется время...
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                  Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                  Комментарий

                  • Наташа К
                    Ветеран

                    • 26 November 2019
                    • 21583

                    #10
                    Сообщение от Певчий
                    Само по себе ЖЕЛАНИЕ собрать горящие угли на голову кому-то - нездоровое желание. Но это сказано может быть особо жестоким и обидчивым людям, не способным еще любить врагом своих. Это подстраивание под их немощь. Вот такому допустимо предложить такой совет: "Если уж тебе так хочется отомстить, то воздай добром за зло. Уверяю тебя, то добро твое за его зло тебе будет для него в Вечности потрясением очень болезненным". Но для ревнующих о совершенстве данный совет не годится. Ибо делать добро должно во Святом Духе, а не с нечистым желанием причинить кому-то муку. Совет Павла, взятый из Притчей Соломона, применим лишь к определенной категории людей, закосневелых в обиде. Бывают такие ситуации, когда человек, которому причинили сильную боль, говорит: "Не прощу его! Отомщу! Он за все ответит!". И никакие увещевания в тот час такого, что нужно простить обидчика, не действенны в тот час. Вот тогда как бы снисходят к нему и предлагают отомстить хотя бы так - сделать добро обидчику. И в некоторых случаях это может быть дейстаенно. А уже позже он поймет, что не стоило желать никому горящих углей на голову. Но для того, чтобы то можно было вместить, нужно было немного смягчить сердце обиженному. А для этого иной раз требуется время...
                    Вы читали книгу Откровение? Вас ничего не смущает? Сравните свой комментарий с Откровением 16 главой.
                    Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62668

                      #11
                      Сообщение от Наташа К
                      Вы читали книгу Откровение? Вас ничего не смущает? Сравните свой комментарий с Откровением 16 главой.
                      Меня ничего не смущает. Ибо я вижу разницу между желанием причинить боль и желанием просветить очи грешника, при котором просвещенная душа непременно самоосудится, увидев свой грех. Это разные состояния души, желать причинить боль и желать просвещения, которое неразрывно связанно с самоукорением просвещенного.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                      Комментарий

                      • Наташа К
                        Ветеран

                        • 26 November 2019
                        • 21583

                        #12
                        Сообщение от Певчий
                        Меня ничего не смущает. Ибо я вижу разницу между желанием причинить боль и желанием просветить очи грешника, при котором просвещенная душа непременно самоосудится, увидев свой грех. Это разные состояния души, желать причинить боль и желать просвещения, которое неразрывно связанно с самоукорением просвещенного.
                        Посмотрим когда наступит день Господень кто из нас прав. Бог имеет суверенное право на насилие и Его суды справедливы,я так верю.
                        Разговаривать с собой нормально, пока никто не отвечает.


                        Комментарий

                        • diana
                          Хорошо что Лето!..)

                          • 17 May 2008
                          • 68513

                          #13
                          Сообщение от Братец Иванушка
                          Это - не заповедь Господа, а мудрое изречение Соломона:

                          Притч 25:21-22 "Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
                          ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе."


                          "Горящие угли на голову" - изощрённая месть врагу, его казнь, умерщвление Богом? Такое толкование согласуется с Благовестием, друзья?
                          Здесь более о том сказано, чтобы не мы были судьями врагу, а Бог.
                          "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь."(с)
                          А уж уголья Он соберёт на голову врага, или на твою голову, это Ему решать, ибо только Он судья праведный, и может это мы наказание заслуживаем, а не тот, кого мы считаем врагом.
                          чайок.. мир, гармония и любовь..

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62668

                            #14
                            Сообщение от Наташа К
                            Посмотрим когда наступит день Господень кто из нас прав. Бог имеет суверенное право на насилие и Его суды справедливы,я так верю.
                            На том Суде никакого насилия Бог ни над кем не совершает. Просто когда в разуме включается свет, то душа начинает видеть все глазами Бога. И тогда все неразумные познают свое неразумие и сами себя осудят. Самобичевание - это искреннее сожаление и раскаяние прозревшей души. При этом никаких буквально огней на голову никому не кладут. Ни в какое буквальное озеро огненное или серное никого не опускают. Но многие по плоти воспринимают образную речь и сами себе рисуют в разуме различные ужастики, с явно садистскими чаяниями для грешников.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                            Комментарий

                            • Мелодия
                              Ветеран
                              • 23 October 2021
                              • 6308

                              #15
                              В принципе сабж - это своего рода практический совет, которыми Библия изобилует в полной мере.

                              Его, я так понимаю, надо применять в жизни в определённых обстоятельствах, видимо используя все свои актерские способности.

                              Да , несмотря на то что я к автору отношусь с некоторым предубеждением ,он таки где-то прав.

                              От теории перейду к практике.Иногда нет другого выхода)
                              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                              Комментарий

                              Обработка...