Ну вот я не еврей, я могу только читать, как это было устроено у евреев:
Я могу делать то или иное предположение, как бы по плоти, не будучи обрезан, предполагая, что именно происходило за завесой, куда входил обрезанный Аарон.
Но вот господь Иисус послал нам, народам, своего апостола для народов - Павла. Павел ссылается на этот вот стих из Притч:
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь". 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Рим. 12
Но ведь эта глава в Послании к римлянам начинается как раз с того, что Павел просит нас предоставить наши тела в жертву живую, благоугодную Богу для разумного нашего служения.
Но ведь жертвой за нас соделался Иисус.
Насколько, стало быть, римская община была в зрелом возрасте Христа, если Павел им фактически предлагает уподобиться Иисусу, стать, как Иисус!
Это значит, что Христос здесь снимает покрывало с Ветхого завета, в том числе с Книги Притч, и соответственно с Книги Левит.
Аарон священник должен был внести горящие угли пред лицо господне. Суть этого служения было - принести жертву за себя. Очиститься.
Отсюда в иудаизме образ горящих углей, которые Бог рассеивает вокруг себя и высыпает на головы нечестивцев.
Аарон посредством этого служения получает от Бога свидетельство, что жертва за грех принята.
Но ведь остаются те, кто не принёс жертву за грех. На их головы эти угли и сыпятся.
И тут как раз эта старая как мир идея добра и зла. Горящие угли - это добро или зло?
Исайя, как Вы нам тут напомнили, проявил дерзновение в вере и был очищен именно что горящим углем от лица Бога.
Соответственно для того, у кого веры нет, эти горящие угли Бога окажутся злом. Не сами по себе угли зло - но восприятие нечестивцем этих углей станет злом.
Поскольку Бог, говоривший ранее в пророках, в последние времена проговорил в своём сыне, то сын и обличил грех, и искупил грех единократно, а не как Аарон, который приносил жертву за грех регулярно.
Павел же доверяет нам, ну римлянам, во всяком случае, что мы теперь сами и есть цари и священники, и нам теперь, благодаря крови Иисуса Христа, открылась суть служения Аарона. Мы сами, подобно Аарону, вносим горящие угли к лицу Бога, и сами же становимся этой жертвой.
То есть мы не потому делаем добро врагу, что хотим оправдаться по заповеди, но потому, что познали смысл служения Аарона у лица господнего, потому что это написано было для нас, как это служение проводить.
Ведь служение священника - это прощение грехов людям, независимо от того, друзья ли они священнику или враги ему.
Я могу делать то или иное предположение, как бы по плоти, не будучи обрезан, предполагая, что именно происходило за завесой, куда входил обрезанный Аарон.
Но вот господь Иисус послал нам, народам, своего апостола для народов - Павла. Павел ссылается на этот вот стих из Притч:
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь". 20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
Рим. 12
Но ведь эта глава в Послании к римлянам начинается как раз с того, что Павел просит нас предоставить наши тела в жертву живую, благоугодную Богу для разумного нашего служения.
Но ведь жертвой за нас соделался Иисус.
Насколько, стало быть, римская община была в зрелом возрасте Христа, если Павел им фактически предлагает уподобиться Иисусу, стать, как Иисус!
Это значит, что Христос здесь снимает покрывало с Ветхого завета, в том числе с Книги Притч, и соответственно с Книги Левит.
Аарон священник должен был внести горящие угли пред лицо господне. Суть этого служения было - принести жертву за себя. Очиститься.
Отсюда в иудаизме образ горящих углей, которые Бог рассеивает вокруг себя и высыпает на головы нечестивцев.
Аарон посредством этого служения получает от Бога свидетельство, что жертва за грех принята.
Но ведь остаются те, кто не принёс жертву за грех. На их головы эти угли и сыпятся.
И тут как раз эта старая как мир идея добра и зла. Горящие угли - это добро или зло?
Исайя, как Вы нам тут напомнили, проявил дерзновение в вере и был очищен именно что горящим углем от лица Бога.
Соответственно для того, у кого веры нет, эти горящие угли Бога окажутся злом. Не сами по себе угли зло - но восприятие нечестивцем этих углей станет злом.
Поскольку Бог, говоривший ранее в пророках, в последние времена проговорил в своём сыне, то сын и обличил грех, и искупил грех единократно, а не как Аарон, который приносил жертву за грех регулярно.
Павел же доверяет нам, ну римлянам, во всяком случае, что мы теперь сами и есть цари и священники, и нам теперь, благодаря крови Иисуса Христа, открылась суть служения Аарона. Мы сами, подобно Аарону, вносим горящие угли к лицу Бога, и сами же становимся этой жертвой.
То есть мы не потому делаем добро врагу, что хотим оправдаться по заповеди, но потому, что познали смысл служения Аарона у лица господнего, потому что это написано было для нас, как это служение проводить.
Ведь служение священника - это прощение грехов людям, независимо от того, друзья ли они священнику или враги ему.
Комментарий