Одним из средств удержания людей в рамках закона было наказание детей за вину родителей.
Родители обычно любят своих детей и желают им блага, потому угроза наказания детей
в какой-то мере сдерживала преступления родителей для общего блага.
Бог может еще до согрешения и даже до рождения человека определить ему срок жизни на земле
и будет справедлив, потому что Он Творец.
Тем более Он будет справедлив, если накажет сына за грех отца для его же блага и для воспитания народа.
Этой профилактической мерой Бог учил людей уважать закон.
Но так учил не всех, а только потомков тех, кто ненавидел Бога,
людей с жестокими, черствыми сердцами, на которых слова не действовали.
Эта мера применялась только до 3-го и 4-го рода, а следующие их поколения Бог учил
словом любви и милости, как и потомков, любящих Бога.
Нельзя сказать, что это наилучший способ воспитания, но все же действенный.
Правда, Бог применял его не к цивилизованному обществу, а к полудиким кочевникам.
Чем грубее общество, тем грубее методы его воспитания. Грубые, но справедливые.
Бог был бы несправедлив в том случае, если бы издал закон во вред человеку и требовал бы его исполнения.
Чем больше развивается общество, тем более совершенный закон применяет к нему Бог.
Через пророка Иеремию Бог сказал:
«В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»;
но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград,
у того на зубах и оскомина будет».
Позже, через пророка Иезекииля Бог говорит:
«Живу Я! говорит Господь Бог, не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
Ибо вот, все души Мои: как душа отца, так и душа сына Мои;
душа согрешающая, та умрет.
Фактически сейчас Бог наказывает людей не за грех Адама, а каждого за его грех,
сделанный в этой жизни.
Родители обычно любят своих детей и желают им блага, потому угроза наказания детей
в какой-то мере сдерживала преступления родителей для общего блага.
Бог может еще до согрешения и даже до рождения человека определить ему срок жизни на земле
и будет справедлив, потому что Он Творец.
Тем более Он будет справедлив, если накажет сына за грех отца для его же блага и для воспитания народа.
Этой профилактической мерой Бог учил людей уважать закон.
Но так учил не всех, а только потомков тех, кто ненавидел Бога,
людей с жестокими, черствыми сердцами, на которых слова не действовали.
Эта мера применялась только до 3-го и 4-го рода, а следующие их поколения Бог учил
словом любви и милости, как и потомков, любящих Бога.
Нельзя сказать, что это наилучший способ воспитания, но все же действенный.
Правда, Бог применял его не к цивилизованному обществу, а к полудиким кочевникам.
Чем грубее общество, тем грубее методы его воспитания. Грубые, но справедливые.
Бог был бы несправедлив в том случае, если бы издал закон во вред человеку и требовал бы его исполнения.
Чем больше развивается общество, тем более совершенный закон применяет к нему Бог.
Через пророка Иеремию Бог сказал:
«В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»;
но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград,
у того на зубах и оскомина будет».
Позже, через пророка Иезекииля Бог говорит:
«Живу Я! говорит Господь Бог, не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
Ибо вот, все души Мои: как душа отца, так и душа сына Мои;
душа согрешающая, та умрет.
Фактически сейчас Бог наказывает людей не за грех Адама, а каждого за его грех,
сделанный в этой жизни.
Комментарий