Предлагаю обсудить такую вот дилему, существует ли способ избежать таких вот крайностей, с одной стороны крайность убивать что бы не быть убитым, а с другой стороны крайность непротивления злу, когда погибают сами, подставляют другую щеку и тому подобное. Как в одном случае, совершается убийство других, наносится вред другим, так в другом случае наносится вред самому себе. Как то, так и другое не является верным решением проблемы, как то так и другое есть зло. Можно найти третий путь, когда можно остановить зло силой самому не делая зла.
Ленин: "или мы их угробим, или они нас".
Свернуть
X
-
Считаете, что вы умнее Бога?Предлагаю обсудить такую вот дилему, существует ли способ избежать таких вот крайностей, с одной стороны крайность убивать что бы не быть убитым, а с другой стороны крайность непротивления злу, когда погибают сами, подставляют другую щеку и тому подобное. Как в одном случае, совершается убийство других, наносится вред другим, так в другом случае наносится вред самому себе. Как то, так и другое не является верным решением проблемы, как то так и другое есть зло. Можно найти третий путь, когда можно остановить зло силой самому не делая зла.Устала от засилья атеизма на форуме...
-
Это не дилема. Просто не делай зла. Оружие в руки не бери. Присяги не принимай. Не участвуй во всём том, что ведет к убийству людей. Не кради. Не обманывай. Уделяй нуждающемуся, ибо все ситуации, которые происходят с человеком - не просто так. Наш уклад общества ещё позволяет так жить. Если более детально хотите понять стиль жизни противления злу ненасилием - изучайте творчество Льва Николаевича Толстого (поздний и мудрый Толстой, после 1878г). Он был учителем М.Ганди, изречение которого Вы поместили в подпись к своим постам.Предлагаю обсудить такую вот дилему, существует ли способ избежать таких вот крайностей, с одной стороны крайность убивать что бы не быть убитым, а с другой стороны крайность непротивления злу, когда погибают сами, подставляют другую щеку и тому подобное. Как в одном случае, совершается убийство других, наносится вред другим, так в другом случае наносится вред самому себе. Как то, так и другое не является верным решением проблемы, как то так и другое есть зло. Можно найти третий путь, когда можно остановить зло силой самому не делая зла.
Всего Вам самого доброго по жизни.
Можно. Если начнется война - можно вражеские боевые беспилотники выводить из строя.Комментарий
-
Какое же зло делают те, кто не противится злу и не отвечает злом на зло? Зло совершается лишь в одном случае - тем, кто делает зло другому. Тот же, кто не противится злу и не отвечает злом на зло никакого зла не делает! Не надо переворачивать и лгать! Не сам себе, не противящийся злу, наносит вред себе, но наносит ему другой, желающий зла ему, он и есть злодей.Предлагаю обсудить такую вот дилему, существует ли способ избежать таких вот крайностей, с одной стороны крайность убивать что бы не быть убитым, а с другой стороны крайность непротивления злу, когда погибают сами, подставляют другую щеку и тому подобное. Как в одном случае, совершается убийство других, наносится вред другим, так в другом случае наносится вред самому себе. Как то, так и другое не является верным решением проблемы, как то так и другое есть зло. Можно найти третий путь, когда можно остановить зло силой самому не делая зла.
Тот же, кто отвечает злом на зло, сам уподобляется злодею. Поэтому зло злом никогда не побеждается, но лишь усиливается и распространяется. Это не вмещается в плотских людей по причине иного духа в них и надежды лишь на людей и на самих себя.Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
Думаю, что третьего пути нет.
Есть или убивать = быть волком, или чтобы тебя почитали за овцу для заклания.
И это и есть как раз тот выбор для чего мы живем.
Весь смысл жизни именно в том. чтобы сделать этот выбор.
Господь посылает нам различные ситуации, чтобы мы стали или убийцами или овцами....
Вот мы и выбираем.
Вы предлагаете избежать этот выбор, уклонится от Господа, от Его Воли...
Думаю, что это не возможно. Это выбор быть убийцами, волками, но в шкуре овец.
- - - Добавлено - - -
Ну может не Ленин, или кто то иной. Суть не в этом. Это весь смысл этого мира. И без разницы кто, они живут именно по этой заповеди.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Давайте разбираться.
Если зло совершается в отношении нас лично, то мы можем не отвечать злом на зло по вере и учению Христа, но даже, если ответим, то одно из двух зол - праведно, не совершенно, но праведно, по Закону.
И Сам Бог воздаёт злом за зло, насилием за насилие, лукавством за лукавство, ложью за ложь, а мы верующие в Отца и являющиеся чадами Его разве не должны поступать так же?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Не всякое умерщвление по плоти классифицируется Богом как грех. Потому даже в Писании есть предписания от Самого Бога убивать, побивать камнями, истреблять. Не разобравшись в этом очень важном вопросе человеку трудно различить где грех, а где нет греха. И тогда появляется толстовщина...Предлагаю обсудить такую вот дилему, существует ли способ избежать таких вот крайностей, с одной стороны крайность убивать что бы не быть убитым, а с другой стороны крайность непротивления злу, когда погибают сами, подставляют другую щеку и тому подобное. Как в одном случае, совершается убийство других, наносится вред другим, так в другом случае наносится вред самому себе. Как то, так и другое не является верным решением проблемы, как то так и другое есть зло. Можно найти третий путь, когда можно остановить зло силой самому не делая зла.
Но Бог Сам Себе не противоречит. Если Он повелевал иной раз убивать, значит не всякое убийство греховно. Я плнимаю так. Осуждается убийство, совершенное из состояния похоти. Ибо сказано, что даже только ненавидящий брата есть человекоубийца (хотя он еще не убил никого, а только имеет ненависть). Т.е.,ненависть в сердце есть плод греха страстной природы. Именно похоть толкает человека убивать, чтобы либо завладеть чужим, либо отомстить за задетую гордость. Когда пастух Давид убил Голиафа, то Бог не только не обвинил его в грехе, но и прославил его. А вот когда царь Давид возжелал взять себе в жены свою любовницу Вирсавию и ради этого послал на смерть ее мужа, Бог обличил царя во вгрехе. Ведь им двигала похоть.
Ленин же жил похотью, грехом. Потому и призывы его убивать идеологических оппонентов были преступными изначально.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
В каком смысле?
- - - Добавлено - - -
Это слова Ленина к Горькому.
- - - Добавлено - - -
Я конечно согласен с тем, что сам себе человек зла не делает, а это зло ему делают окружающие. Но я говорил не о том, что бы делать зло в ответ, это тоже неправильно, я говорил о том что бы силой остановить то зло которое делают тебе. В этом и есть третий путь - не допускать зла. Не допускать зла не в отношении себя самого ни в отношении других. Даже если кто то другой делает зло не тебе, а другому человеку, все равно бороться со злом и остановить его надо.Какое же зло делают те, кто не противится злу и не отвечает злом на зло? Зло совершается лишь в одном случае - тем, кто делает зло другому. Тот же, кто не противится злу и не отвечает злом на зло никакого зла не делает! Не надо переворачивать и лгать! Не сам себе, не противящийся злу, наносит вред себе, но наносит ему другой, желающий зла ему, он и есть злодей.
Тот же, кто отвечает злом на зло, сам уподобляется злодею. Поэтому зло злом никогда не побеждается, но лишь усиливается и распространяется. Это не вмещается в плотских людей по причине иного духа в них и надежды лишь на людей и на самих себя.Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.Комментарий
-
Если человек может соображать, то можно вразумить, подобрать слова, чтобы он осознал, что он делает. Но если и так осознаёт, но продолжает делать, нельзя это пускать на самотёк, подставляя ему щёки. Другие увидят, что ему ничего не будет, и тоже захотят так делать. Безпредел будет.Предлагаю обсудить такую вот дилему, существует ли способ избежать таких вот крайностей, с одной стороны крайность убивать что бы не быть убитым, а с другой стороны крайность непротивления злу, когда погибают сами, подставляют другую щеку и тому подобное. Как в одном случае, совершается убийство других, наносится вред другим, так в другом случае наносится вред самому себе. Как то, так и другое не является верным решением проблемы, как то так и другое есть зло. Можно найти третий путь, когда можно остановить зло силой самому не делая зла.
Представил себе: идёт быдло, все прохожие ему щёки подставили, и он всем подряд прохожим по роже бьёт, и никто его не остановит. Все вычитали что надо не противиться злому, а надо другую щеку подставлять.Комментарий
-
А если, например, маньяк сотню женщин изнасиловал и убил, а судья его отпустил, подумав "не я же насиловал и убивал, по этому я никакого зла не делал", он сделал зло, не наказав маньяка? Судья мог бы предотвратить насилие, а он не предотвратил.Комментарий
-
Если уж речь пошла о животных, то это надуманное разделение, все таки есть животные которые одновременно являются как хищниками так и жертвами. Даже такие животные которые якобы исключительно хищники, даже они будучи детенышами становятся зачастую жертвами других хищников.Думаю, что третьего пути нет.
Есть или убивать = быть волком, или чтобы тебя почитали за овцу для заклания.
И это и есть как раз тот выбор для чего мы живем.
Весь смысл жизни именно в том. чтобы сделать этот выбор.
Господь посылает нам различные ситуации, чтобы мы стали или убийцами или овцами....
Вот мы и выбираем.
Вы предлагаете избежать этот выбор, уклонится от Господа, от Его Воли...
Думаю, что это не возможно. Это выбор быть убийцами, волками, но в шкуре овец.
Но мы не животные, мы люди, мы другие совсем, хотя мы и похожи на животных, но мы представляем из себя один вид и потому отношения между людьми это внутривидовые отношения, а не межвидовые отношения. Внутри вида даже среди животных совершенно другие отношения. В стае волков никто друг друга не есть, такое даже в голову не может прийти волкам. Мы люди могут истреблять себе подобных будучи хуже самих волков. Но я не видел ни одного волка который станет спокойно сносить нападки соседа "подставив другую щеку" Напротив того, он будет угрожающе рычать и даже кусаться, хотя и не смертельно. Вот нас сама природа подсказывает этот третий путь, который заключается в мере необходимой самообороны, а "подставить другую щеку" это обратная сторона насилия. Не подставлять щеку надо, а всячески уклоняться и уходить от ударов. Тот кто этого не делает тем самым потворствует злу. Иногда так поступают провокаторы желая выставить себя жертвой что бы потом отомстить с еще большей жестокостью.
- - - Добавлено - - -
Я не говорил о том, что бы подставлять другую щеку, я говорил о том, что бы в ответ не делать зла. То есть зло нужно остановить силой в ответ не причиняя зла. Более того, зачастую сами преступники хотят что бы им сделали зло, как это не удивительно, не то что бы они хотели страдать, просто они хотят оправдаться таким образом в том зле которое делают, мол все такие как они.Если человек может соображать, то можно вразумить, подобрать слова, чтобы он осознал, что он делает. Но если и так осознаёт, но продолжает делать, нельзя это пускать на самотёк, подставляя ему щёки. Другие увидят, что ему ничего не будет, и тоже захотят так делать. Безпредел будет.
Представил себе: идёт быдло, все прохожие ему щёки подставили, и он всем подряд прохожим по роже бьёт, и никто его не остановит. Все вычитали что надо не противиться злому, а надо другую щеку подставлять.
Полицейские не стремятся любой ценой убить преступника, они лишь задерживают его для суда.
- - - Добавлено - - -
Вот и я о том же, зло и грех это разные вещи. Любое убийство есть зло, но не любое убийство есть грех. Для того что бы остановить зло силой нет необходимости самим совершать зло.Не всякое умерщвление по плоти классифицируется Богом как грех. Потому даже в Писании есть предписания от Самого Бога убивать, побивать камнями, истреблять. Не разобравшись в этом очень важном вопросе человеку трудно различить где грех, а где нет греха. И тогда появляется толстовщина...
Но Бог Сам Себе не противоречит. Если Он повелевал иной раз убивать, значит не всякое убийство греховно. Я плнимаю так. Осуждается убийство, совершенное из состояния похоти. Ибо сказано, что даже только ненавидящий брата есть человекоубийца (хотя он еще не убил никого, а только имеет ненависть). Т.е.,ненависть в сердце есть плод греха страстной природы. Именно похоть толкает человека убивать, чтобы либо завладеть чужим, либо отомстить за задетую гордость. Когда пастух Давид убил Голиафа, то Бог не только не обвинил его в грехе, но и прославил его. А вот когда царь Давид возжелал взять себе в жены свою любовницу Вирсавию и ради этого послал на смерть ее мужа, Бог обличил царя во вгрехе. Ведь им двигала похоть.
Ленин же жил похотью, грехом. Потому и призывы его убивать идеологических оппонентов были преступными изначально.Где нет свободы слова, там нет и не может быть никакой правды, там только ложь и обман.Комментарий
-
Вы не говорили, но так написано.
А так согласен, что зло нужно остановить. Если его посадить, то для него лично это будет как зло, но всему человечеству в целом это будет добро.Комментарий
-
вера в нашего Бога отличается от греческой философии гуманизма. гуманизм есть идеализация человеческой жизни, это вид идолопоклонства.Предлагаю обсудить такую вот дилему, существует ли способ избежать таких вот крайностей, с одной стороны крайность убивать что бы не быть убитым, а с другой стороны крайность непротивления злу, когда погибают сами, подставляют другую щеку и тому подобное. Как в одном случае, совершается убийство других, наносится вред другим, так в другом случае наносится вред самому себе. Как то, так и другое не является верным решением проблемы, как то так и другое есть зло. Можно найти третий путь, когда можно остановить зло силой самому не делая зла.
если говорить о Вере в Бога, то Бог говорил истреблять грешников, истреблял их сам много раз, сокращал время жизни человека. да и в конце концов отправляет грешников в ад после смерти. тут как видно никакой любовью к грешникам и не пахнет))
нет зла самого по себе. грешник есть носитель зла, если его не станет, то и зла от него в мире не будет. потому непротивление злу приводит к одному - зло множится. если ты не остановишь зло, то от него будут страдать, умирать нормальные люди. именно поэтому тюрьмы для преступников, смертная казнь - есть добро для людей; если бы наказаний не было, ты бы не смог безопасно выйти на улицу.Комментарий


Комментарий