Бывшие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ярикъ
    Advocatus diaboli

    • 03 September 2005
    • 2339

    #16
    Сообщение от KPbI3
    Радует, что и бывшие периодически появляются, причем благодаря и этому форуму.
    "Не ходите, дети, в Африку гулять!" (с)
    Два-три котенка на ведро воды.

    Комментарий

    • Мачо
      Holy Shift!

      • 19 July 2005
      • 13581

      #17
      Сообщение от KPbI3
      В связи реализацией одного Инет проекта требуется помощь со стороны бывших верующих (не обязательно Христиан).

      Прошу Вас сформулировать что же Вас привело к нынешнему состоянию.
      Формулирование ответа и есть помощь? Или надо что-то по технической/дизайнерской/иной части интернет-проекта?
      http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

      Комментарий

      • Wlodek
        Ветеран

        • 12 September 2004
        • 1809

        #18
        Что-то бывшие и вправду игнорируют тему. Ладно, скажу про себя. Ввиду некоторых жизненных обстаятельств я увидел настоящий кризис моего мировозрения. То есть пока от моей веры ничего особо не требовалось, кроме заставляния меня читать Библию и восторженно благдарить Бога за каждый прожитый день, то все было хорошо.

        Но в критической ситуации эта вера ни то что не справлялась, она просто по-настоящему чуть не погубила меня. Это все-равно, что больной надеется на какое-то лекарство, которое просто не лечит. Он либо и дальше будет мучаться от своей болезни, либо просто начнет принимать что-то нормальное.

        И сейчас, оглядываясь назад, я вижу, что вера мне на самом деле ничего толком не давала, без веры я совершенно такой же человек, как и с верой, за исключением того, что сейчас я не молюсь три раза на день и не пытаюсь объяснять все, что вокруг происходит "промыслом божим".
        Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

        Комментарий

        • Урфин
          Участник с неподтвержденным email

          • 20 October 2004
          • 7740

          #19
          Что касается меня, то вера принесла мне много кайфа, но с утратой веры кайф не исчез. Просто вера в одну идею сменилась верой в другую, более красивую и современную.
          Стоя на атеистической точке зрения, я испытываю точно такой же кайф, как и будучи верующим. Так что для меня приобретение веры было кайфом, а утеря веры (в бога) этот кайф только усилила. Утрата веры - это шаг на следующую ступень свободы.

          Комментарий

          • Wlodek
            Ветеран

            • 12 September 2004
            • 1809

            #20
            Сообщение от Урфин
            Утрата веры - это шаг на следующую ступень свободы.
            Совершенно согласен. Почему то верующие убеждены, что неверующие - это несчаснтые люди, которые безрадостно влачут свое жалкое существование.
            Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

            Комментарий

            • Мачо
              Holy Shift!

              • 19 July 2005
              • 13581

              #21
              Wlodek . Хотел бы поделиться своими мыслями по поводу места религии в моем мировоззрении... Хоть я и атеист, но атеист сомневающийся, то есть пока (?) еще не встретил аргументов, после которых я бы признал, что неправ и Бог есть. Возможно, встречу. Возможно, нет. Так вот, что касается религии, то у меня до конца все в голове сложилось после прочтения книг Дэна Брауна ("Ангелы и демоны" и "Код да Винчи") .

              ЗЫ: кстати, я крещеный в православной церкви... и в подростковом возрасте даже посещал церковь и молился .
              http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

              Комментарий

              • Мачо
                Holy Shift!

                • 19 July 2005
                • 13581

                #22
                Сообщение от Wlodek
                Совершенно согласен. Почему то верующие убеждены, что неверующие - это несчаснтые люди, которые безрадостно влачут свое жалкое существование.
                Вы - несчастные люди, безрадостно влачащие свое жалкое существование!

                Представьте себе это высказывание из уст христианина к атеистам... А затем наоборот... Есть разница? А если разницы нет, то зачем переплачивать за стиральный порошок?
                http://pics.livejournal.com/futb_all/pic/000hwbg5

                Комментарий

                • Enemy
                  Худший из неверующих

                  • 23 March 2005
                  • 1535

                  #23
                  Все узнают нашу любимую участницу этого форума

                  "Я в общем-то могу рассуждать имея за спиной два опыта - быть верующей и быть неверующей. Сейчас я застряла где-то между...

                  Почему предпочла сначала выбрать веру? Наверное, как я где-то уже упоминала - так мне было легче - надеяться на свою непокинутость. Ведь каждый из нас в определенный момент жизни бывает одиноким, а некоторые, достигнув этого момента, остаются в этом состоянии навсегда. И дело не только в фальшивых друзьях, которые познаются только в еде, но и в по-настоящему дорогих и "настоящих" людях, которым свойственно "уходить". Уходить безвозвратно, порой не предупредив. В тот момент, когда ты меньше всего готов к этому (хотя, собственно, когда мы были реально готовы к потерям?...). И когда многие вещи потеряны, ты остаешься один на один с собой и в конце концов начинаешь сходить с ума от такой компании тогда понимаешь, что вера это единственная на данный момент жизни вещь, которую у тебя никто не отберет и которую не потеряешь, если только сам этого не захочешь.

                  Я могла бы еще сказать о том, что моя вера окрепла, после того, как в моей жизни произошло Чудо. Когда не я одна была его свидетелем, а еще 4 человека, которые не верили глазам, и по всем их расчетам я должна была быть трупом после этой ситуации, при любом раскладе.

                  Но после того, как я попала на этот форум я стала глубже рассуждать о таких (и не только о таких) вещах. И научилась не только восторженно прижимать это свое чудо к груди и греть его там всю оставшуюся жизнь, но и смотреть вокруг... Помнить о ком-то, кто почему-то не заслужил такого же чуда, как я. А потому мне неловко и даже как-то немного противно кричать об этом чуде и делать из него выводы, что Бог милосерден.


                  Почему я ушла от веры в ТОГО Бога? Здесь я рассуждаю о христианском.
                  Потому что я по-прежнему остаюсь при мнении, которое подкрепляет Библия, что эта вера действительно основана на страхе. И я на собственной шкуре ощутила все прелести такой, правильной веры.
                  Я считаю, что христианство - это религия крайностей. Ведь в идеале человек должен стремиться к гармонии. Там, где есть здравый смысл и гармония - нет, имхо, места никаким крайностям. Ведь христианство, к каким выводам за весьма долгое время пришла, осуждает в той или иной мере - гордость, веселье и смех, сексуальность, уверенность в себе, стремление к славе, в конце концов, возможность получать удовольствие от вкусной еды.
                  Но ведь не плоха гордость - плоха гордыня. И не плохо веселье - плох смех над чужой неприятностью. И не плоха уверенность - плоха излишняя самоуверенность. И не плоха сексуальность - плохи беспорядочные каждожневные связи в клубных туалетах. И не плохо стремление к славе, если человек собственными усилиями взбирается по этой лестнице. Плохо, только если слава превращает его в кичливую тварь. В ином случае самоуважение - очень даже не плохо. Когда есть действительно ЗА ЧТО уважать себя. Если правильно (правильно в том смысле, в котором толкует большинство) следовать ВСЕМ законам христианства, то ты не можешь быть гордым, уверенным в себе, бесстрашным, спокойным, СВОБОДНЫМ. Ты тихий, смиренный раб, осознающий свое ничтожество перед Богом, трясущийся от страха за свою и жизнь близких людей. Ведь ждет нас воистину СТРАШНЫЙ суд.....! Но ведь это крайность, я предпочитаю середину.
                  Что дала мне вера? Правильная и настоящая - та, какая она наверное должна быть в идеале. То есть - признаеие Бога своим господином, признание своей ничтожной и греховной природы и.т.д. и.т.п. Что она мне дала? В своей теме "ВЕРА-пути назад нет..." я не обо всем сказала. Еще вера дала мне самооценку опустившуюся ниже плинтуса, целый букет психологических комплексов и постоянно пожирающее чувство вины по любому поводу. Вот к чему привела меня вера.
                  И выбираюсь я из этого состояния до сих пор. Хотя мало кто из людей, которые меня окружают об этом догадываются. Для них я по-прежнему красивая, беспечная и жизнерадостная. Я делаю это (выбираюсь) обычно по вечерам, когда есть время подумать, о том, как ты живешь и прислушаться к себе. ТАК ЗАХОЧУ ЛИ Я КОГДА-ТО ВЕРНУТЬСЯ ТУДА? И при каких обстоятельствах это может произойти? Может некоторые верующие смогут ответить.


                  Почему я застряла где-то между? Пока я не могу ответить себе на этот вопрос. Наверное верю сейчас только в то, во что мне хочется верить. В то, что позволяет мне быть свободной и не бояться ничего, кроме темноты. И не бояться даже смерти, потому что ей-то как раз я не верю.


                  Вообще странно, форум христианский, на первый взгляд может показаться, что на таких форумах устраивается очередное "заморачивание" мозгов. Как например, происходит в одной TV-программе, которую я называю теле-сектой и периодически посматриваю и поражаюсь тому бреду, который несут ведущие при ответе на животрепещущие и порой каверзные вопросы телезрителей. Вопросы, на которые я тоже с нетерпением ждала ответа от ведущих. Но они как-то так умело выскальзывают из темы, не забывая вуалировать свои ответы фразами "Господь любит Вас!" - и в лучшем случае НИЧЕГО по существу, а в худшем, беспардонный уход в абсолютно другую сторону.
                  А потом просто зомбирование, лишенное всякой логической поддержки.

                  Здесь же я получила ответы на очень многие свои вопросы. Парадокс - но форум не вернул меня в веру, наоборот - отдалил меня от христианства. Но приблизил меня к другим очень ценным для меня вещам - настоящему умению рассуждать, слушать других, видеть и принимать совершенно далеких и непонятных мне людей. Например, Кадош, который настолько далек от меня и моих взглядов,что дальше и быть не может, но на которого я (по совершенно загадочным для меня причинам) не могу и не хочу злиться или обижаться, и не вызывает никаких отрицательных эмоций вообще. Почему по загадочным причинам? Потому что в принципе не особенно умею принимать людей абсолютно противоречащих моим жизненным убеждениям.
                  Форум не подмял меня под свое название и идею. Потому что здесь все так, как должно быть.

                  Я хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО этому форуму и людям, которых я здесь узнала, за то, что научили меня думать!


                  И теперь я надеюсь когда-нибудь получить ответ и на последний свой выделенный вопрос....
                  Последний раз редактировалось Enemy; 05 September 2005, 07:18 AM.
                  Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                  Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                  Комментарий

                  • Enemy
                    Худший из неверующих

                    • 23 March 2005
                    • 1535

                    #24
                    Исповедь экс-христианина
                    С христианством как таковым я познакомился, когда мне было 17 лет. Сам я происхожу из семьи не столько атеистической, сколько не уделяющей особого внимания вопросу религии. Отец доктор наук по биологии, мать врач оба в советские времена были умеренными атеистами. К середине 80-х, правда, мать поддалась веяниям времени и окрестилась в Сергиевом Посаде, но ее "вера" была и остается на уровне "святим куличи на пасху". Она в равной степени верит попам и астрологам, чему свидетельство хотя бы повешенный у входа в нашу квартиру "заговор от воров". Отец остается верен своему мнению и исповедует либеральное мнение атеиста-агностика.

                    Следует заметить, что сам я 76-го года рождения, то есть мое атеистическое воспитание было, в основном, в детском саду и в младшей школе. Когда мне исполнилось 11 лет, время вступления в средние классы, был уже 87-й год и пропагандировать атеизм становилось все менее и менее модным. Проходили всевозможные празднества тысячелетия крещения Руси, был целый год Сергия Радонежского, в общем, общество сошло со своей атеистической колеи и, в основном, не знало, куда податься. Конец 80-х и начало 90-х прошло под веяниями "возвращения к истокам и традициям", а какая же Русь может быть без православной церкви ?

                    В конечном итоге, самые мои критические подростковые годы, в которые происходит формирование устоев и личности, прошли без требуемой практики критически мыслить. Наоборот, ввиду подросткового стремления делать все не как школьные учителя, которые в свое время прошли закалку атеизмом, среди моего поколения было модным нацеплять на себя крестики и носить их на самом вызывающем месте. Если кого-то за это упрекали, такой человек считался чуть ли не "пострадавшим за веру", что, конечно, играло только в его пользу.

                    Тем не менее, до 17-ти лет я оставался если не атеистом, то агностиком. Я не избежал в своем взрослении периода "отрицания устоев предыдущего поколения", поэтому категоричным атеистом я уже не был, но не был и верующим. Мне льстило считать себя вольным человеком: во что хочу, в то и верю. Религией я тоже особо не увлекался различные верования меня интересовали исключительно с точки зрения эрудиции и любопытства. Я пытался читать Библию, но не осилил и двух глав было нудно и неинтересно (конечно, ее же надо знать, где читать. По большей части, Библия, особенно Ветхий Завет, это изнуряющее перечисление всяких наставлений, колен Моисеевых, и причитаний о падшей натуре Израиля). С прочими религиями было немногим лучше, поэтому в своих познаниях я ограничивался теми вещами, которые можно было прочитать в энциклопедиях.

                    Тем временем, наступили 90-е, а с ними и бум всякого рода зарубежных проповедников, вещающих с радио, экранов телевизора, эстрад местных кинотеатров и просто на улицах. Я в то время заканчивал школу и передо мной стоял выбор, куда пойти дальше. Поскольку мне всегда было интересно работать с детьми, то я решил поступить в университет на факультет психологии, дабы в будущем получить корочки детского психолога. Это сыграло немаловажную роль, потому что именно через это я пришел к христианству. Знакомая моей матери однажды пригласила меня работать помощником воспитателя в один детский сад. Как она сказала, "платить тебе не будут, но есть хорошая вероятность, что тебе удастся поехать за границу на какие-нибудь сборы." Как оказалось, садик был церковным, от одной из новообразованных миссий протестантской церкви, которая организовала церковь в нашем городе. Мне в то время это показалось забавным, но я согласился: во-первых мне было интересно поработать с детьми, набрать, так сказать, материал для дальнейшей работы детским психологом; а, во-вторых я ни разу не бывал за границей, и раз уж такая возможность предоставлялась, то почему бы было ей и не воспользоваться. Было мне в то время 17 лет и я только начинал 11-й класс.

                    От приглашений посетить церковь я с улыбкой отказывался, ссылаясь на занятость по воскресениям (моей матери поставили в оффисе компьютер и я по выходным проводил там много времени, изучая этого зверя или просто играя в игрушки), но подошел новый год, и поскольку я был единственным лицом мужского пола, то мне выпала судьба сыграть Деда Мороза. Так, в первый раз я появился в церкви, будучи в костюме оного персонажа.

                    Могу сказать точно, что меня привлекло в этой церкви большое количество простых доброжелательных людей. Сами служения проводились в актовом зале одной из бывших парт-ячеек: большой деревянный крест по воскресеньям вешали прямо напротив портрета Ленина, а молились, глядя на кумачовое полотнище с лозунгом "Дело Ленина живет и побеждает". Прихожан было много, около 200 человек каждое воскресенье. Пастором была женщина, одна из тех простых женщин с доходчивым языком и обаятельной улыбкой, поучения которой воспринимаются не "в штыки", как свойственно принимать, например, поучения слоноподобной завуча школы, а близко к сердцу, душой. Также при церкви была хорошая молодежная группа, человек в 15-20, которые тоже были очень хорошими и добродушными ребятами. Впрочем, другие обычно в такие церкви и не ходят.

                    Так я начал регулярно посещать собрания церкви. Первоначально я делал это все больше из любопытства и из-за того, что мне просто приятно было общаться с прихожанами и пастором. Но, как я уже говорил, пастор церкви была человеком очень обаятельным и с хорошо подвешенным языком (ранее она была, насколько мне известно, комсомольским работником), и ее проповеди падали на ухоженную почву и давали даже не ростки, а целые дубки всходов. Спустя всего полгода я принял крещение в этой протестантской церкви от одного из американских проповедников.

                    Следует отметить, что делал я это абсолютно добровольно. Больше даже, меня никто не стремился "оболванить". Никто не собирался тайно и не составлял план как меня заставить принять христианскую веру. Не было никакой подоплеки, не было никакого тайного заговора с целью отнять у меня деньги, квартиру, или сослать меня собирать урюк на плантациях. Это было просто собрание искренне верующих хороших людей, которые очень искренне хотели поделиться своей верой с другим человеком. Когда я сказал пастору что собираюсь принять крещение, она меня от радости расцеловала в обе щеки и сказала что я ее лучший друг. Приезжающие американцы были тоже людьми исключительно замечательными красиво пели под гитару, искренне делились своей верой, готовы были помочь чем могли.

                    В общем, что я хочу сказать попал я не к злым сектантам, которые меня зомбировали и накачали наркотиками, а к обычным хорошим людям. В этом вся и беда, что мне не в чем упрекнуть тех людей которые привели меня в христианство они по-прежнему очень хорошие люди, которых я уважаю и (хотя с ними стараюсь не иметь дела) которым при необходимости помогу чем смогу. Впрочем, хотя мое принятие веры, в первую очередь, было обусловлено социальными причинами, не следует забывать, что я также был искренне верующим.

                    Психология человека такова, что доверяя кому-то в одном, начинаешь доверять и в прочих вещах. Поскольку я безоговорочно доверял пастору церкви и между нами образовалась этакая социальная связь, то я начал доверять ей и в вопросах веры. Ведь в протестантских церквях Библия и ее изучение это далеко не самое главное, главное принимаешь ли ты Иисуса Христа в качестве своего персонального спасителя? Веришь ли ты, что он умер за твои грехи на кресте и воскрес на третий день? Веришь ли ты, что он придет, чтобы устроить суд над всеми народами? И так далее. Библия же изучается крайне выборочно, чтобы ненароком не выучить того, чего не надо. Существуют целые пособия по изучению Библии, которые организованы тематически и на тревожащие тебя вопросы находят ответы в "доброй книге". Такое выборочное изучение формирует крайне ложную картину, что Библия это очень логичная книга, в которой все доступно и правильно описано. Ведь от корки до корки ее всяко никто читать не будет это ж тысяча страниц мелкого, трудночитаемого текста! Неприглядные части Библии, например в которых Яхве одним движением мизинца избивает младенцев или дает указания израильтянам "убивать всех мужчин, женщин, и детей неверных", просто опускаются, чтобы не травмировать публику. Также существует различного рода литература, которая псевдо-логически доказывает что Иисус Христос и в самом деле жил, трудился, и боролся, например, известная книга Дж. Макдауэлла "Не просто плотник" и другие.

                    В общем, новообращенного кормят с ложечки тщательно очищенной смесью полу-правды и псевдо-логики. Причем, следует помнить, что делается это исключительно искренне. Я не виню пастора той церкви я уверен, что она и сама понятия не имела, что является всего лишь носителем пропаганды. Я знаю, что она сама во все это верила и вполне возможно, что и верит по сей день.

                    Также не следует забывать, что сама идея протестантского христианства что бог ЛЮБИТ тебя, и что он готов за тебя сделать все, лишь бы ты в него верил, и что он дает тебе вечную жизнь, все это очень мощные психологические маневры, особенно для молодежи. У молодых людей на этом этапе обычно происходит отстранение от родителей (причем зачастую это мягко сказано), поэтому ниша "любящего отца" остается незаполненной. Любящий, нежный Бог в эту нишу чудесно вписывается, и церковь это отлично знает (вспомним "Отче наш"). Ну и, конечно, вера во всемогущего бога - это отличная подпорка в жизни, поскольку снимает ответственность с человека за проступки ("дьявол попутал"), объясняет неудачи, катастрофы, смерть близких ("козни нечистого", "пути господни неисповедимы", "на все воля бога"), и дает отличный психологический шанс для того, чтобы начать новую жизнь стоит только слезно покаяться и все тебе простится.

                    В общем, все это на мне сработало, как ни прискорбно. Я добровольно крестился и добровольно же участвовал во всех мероприятиях церкви. Спустя полгода после крещения я уже был лидером молодежной программы и участвовал в богослужениях, с пылом новообращенного проповедуя "слово божье" с кафедры. Поскольку в то время я уже был студентом психологии, у меня довольно хорошо получалось, потому что полученные навыки психологического тренинга я использовал в своих проповедях и в работе с молодежью. Теперь это вспоминается со стыдом, но тогда я считал, что делаю исключительно благое дело.

                    Поскольку данная протестантская церковь в то время набирала в России обороты (это было еще до принятия закона о вероисповеданиях, который был принят в 97-м году), то вскоре возник вопрос о моем образовании по линии пастора. В то время я был настолько увлечен работой в церкви, что совершенно искренне желал выучиться на пастора и всю оставшуюся жизнь насаждать христианство в России, работая преимущественно с молодежью. Поскольку протестантских семинарий в России в то время было немного, то возник вопрос о моем обучении в семинарии США. В то время я был студентом 2-го курса факультета психологии, довольно успешно работая с детьми и подростками. Было решено, что американская церковь спонсирует мое обучение в США сначала в христианском колледже, чтобы закончить мое психологическое образование, а затем в семинарии, чтобы я мог получить свои корочки и робы пастора. Поскольку психология в России в то время только-только набирала обороты, то для меня это было чуть ли не подарком с небес (как я, в общем, это и воспринял в то время). В середине 95-го года все было улажено и я улетел в США, чтобы вернуться полновесным святошей.

                    С этого момента, пожалуй, начинается мое медленное "пробуждение", как я это люблю называть. В первую очередь, конечно, я обязан абсолютно ханжескому отношению к христианству в США. Впрочем, на первом этапе это играло наоборот, укрепляющую роль. Как я уже сказал, обучался я в христианском колледже, но слово "христианский" следует употреблять в кавычках. Народ пил пиво, курил травку, дебоширил, и трахался, невзирая на вероисповедания, и, тем не менее, исправно ходил на церковные службы по воскресеньям, склоняя головы на молитву. Попав в этот вертеп, я сперва растерялся, но потом решил, что спасение рук утопающих есть дело рук самих утопающих, и еще с большим рвением принялся изучать Библию (опять же, по протестантским пособиям, о качестве которых я уже распространялся выше). Но, тем не менее, не повлиять это не могло, поскольку колледж принадлежал именно тому протестантскому вероисповеданию, которое я намеревался насаждать в России. После двух семестров я уехал работать в летний детский лагерь, чтобы "подлечить веру". К счастью (несчастью?) это удалось народ, работающий в лагере, подобрался на редкость "правильный" и малость полегчало.

                    По возвращении обратно в колледж, мне капитально повезло (в теперешнем смысле) мне попался профессор теологии, который преподавал Библию не выборочно, а прямо так, как она есть. Следует заметить, что это испытание не для слабонервных и в первое время я этого профессора терпеть не мог, потому что он методично, кирпичик за кирпичиком, не оставлял ничего от того понимания Библии, которое у меня сформировалось с годами обучения по "одобренной партией" методической литературе. Следует, впрочем, заметить, что этот профессор был человеком верующим, но вера у него была очень своеобразная, которую сложно логически объяснить. Он как бы говорил "я, конечно, понимаю что все, что тут написано, это фигня, и далеко не слово божье. Но все же, что-то ТАМ, на небесах, есть". В результате этого курса и в результате продолжающегося воздействия на меня ханжеством американской веры, я принял решение отмежеваться от той протестантской веры, которую всего пару лет назад с редкостным рвением проповедовал. Но, тем не менее, я все еще считал себя человеком верующим. Это решение я принял где-то в 97-м году.

                    Поскольку я считал, что ханжество исходит, в первую очередь, из-за излишнего либерализма, я решил обратиться к более консервативным ветвям христианства католицизму и православию. Американский католицизм ничуть не менее ханжеский, поэтому я вскоре его отмел. В 97-м и 98-м году я усиленно пытался примерить на себя православие. ... http://www.ateism.ru/duluman/caviar.htm
                    Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                    Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                    Комментарий

                    • Enemy
                      Худший из неверующих

                      • 23 March 2005
                      • 1535

                      #25
                      /Игорь, история моей «веры» и потери ее, ничем не примечательна. )))
                      Просто, будучи девицей эмоциональной, хотела, чтобы все, всегда и у всех было хорошо, вот, вроде бог это и спасение, и знание, и любовь, и помощь, и защита, и все такое, как меня уверяли. Ну стала верить. В церковь ходила, хоть и угнетало меня это страшно (так же, как и молитвенные правила), что, других дел нету что ли? Да и неловко мне было там, никакой «благодати, просветления», но, думала, вот-вот.
                      Священнику, что хотел быть моим духовником, много нервов попортила своими вопросами о писании (приблизительно такими, как Ваши) , ну, и сама наслушалась, что я в «искушении, не способна понять, увидеть, почувствовать». Переживала, что вот, я такая-сякая . Но я искренне верила, разговаривала с богом мысленно. Сейчас вспоминаю, я все время чувствовала себя виноватой, что моя связь с ним «односторонняя», что не «слышу и не вижу» его ответов. Я стала подозрительной, слишком это было похоже на «волшебную ткань, которая не видима для тех, кто глуп, или не на своем месте» . Стала пристальнее наблюдать за христианами, выводы не заставили себя ждать. Увидела ханжество, морализаторство, ну Вы и сами видите это на форуме. В их жизни бог проявлялся ровно столько, сколько и в моей, другое дело, что кто-то выдает желаемое за действительное, а кто-то откровенно боится.
                      Вопрос о землетрясениях, наводнениях, террактах, всяких несчастных случаях был для меня больным, ведь за всем этим стоял бог, сама любовь, видите ли, но надеялась, что пойму.
                      Характер у меня тогда изменился не в лучшую сторону, ведь бог должен был быть на первом месте, а это напрягало, близких и родных надо было отодвигать, я стала раздражительной, высокомерной, и очень неуверенной, каждый шаг нужно было взвесить с точки зрения его угодности богу, а, учитывая его противоречивые требования, у меня мозги были набекрень. В общем, страшный сон
                      Ну, а потом в мою жизнь пришла серьезная и опасная болезнь. Моя маленькая дочь имела все шансы остаться сиротой. Это бесило меня страшно. И именно это явилось последней каплей. «Ему милы, кто добродетель корчит, а я не умещаюсь в их толпе» - обида на 5 минут, и потом ясная мысль, что нет бога, и обижаться не на кого. Иначе все и у всех было бы по-другому. Во всяком случае нет христианского, мусульманского или еще какого-нибудь.
                      Потерю я эту не переживала никак, наоборот, мне стало легко, я оценила и свободу, которой добровольно лишилась на время, и ответственность за нее. И понятно тоже стало многое, в т.ч. и то, что духовник мой и остальные христиане сами не понимали ничего, а просто голову морочили мне, себе и друг другу, и от этого тоже стало легче.
                      Как видите, мне (читайте «моей дочери) повезло, я имею возможность заботиться о ней по сей день, а свое недолгое христианское прошлое вспоминаю, как ад.
                      Такая вот история//
                      Только меня просили не называть имя.
                      Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                      Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                      Комментарий

                      • Enemy
                        Худший из неверующих

                        • 23 March 2005
                        • 1535

                        #26

                        Ч.Дарвин. Автобиография. Религиозные взгляды
                        "был вполне ортодоксален; вспоминаю, как некоторые офицеры (хотя и сами они были людьми ортодоксальными) от души смеялись надо мной, когда по какому-то вопросу морали я сослался на Библию как на непреложный авторитет. Полагаю, что их рассмешила новизна моей аргументации ...." .
                        Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                        Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                        Комментарий

                        • Enemy
                          Худший из неверующих

                          • 23 March 2005
                          • 1535

                          #27
                          Лично знаком с этим гражданином. Бывший старообрядец. имеет массу росдтвенников среди видных старообрядцев в том числе священников. В предложенной его работе описано то, что собственно сподвинуло его к неверию. Хотя написано не в явной форме. Рекомендую прочитать и тем верующим, кто не собирается вставать на прекрасный путь атеизма.
                          В. Ф. Рубцов, «Мысли о религиях»
                          Начало. Продолжения: I, II, III, IV, V,
                          VI, VII, VIII, IX, X
                          XI, XII, XIII, XIV, XV
                          Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                          Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                          Комментарий

                          • Enemy
                            Худший из неверующих

                            • 23 March 2005
                            • 1535

                            #28
                            How I Got Inclined
                            Towards Atheism
                            by Nobel Laureate Prof. Francis Crick
                            positive atheism, positive athiesm, india, vijayawada, g. ramachandra rao, gora, lavanam, atheism, athiesm, atheist, athiest, humanism, humanist, freethinker, freethought, free thinker, free thought, separation, separationist, separationism, church and state, state and church, separation of church and state, separation of religion from government, satan,
                            Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                            Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                            Комментарий

                            • Enemy
                              Худший из неверующих

                              • 23 March 2005
                              • 1535

                              #29
                              Здесь мной собранны биохрафии известных людей, склонившихся к атеизму, скептецизму или деизму http://www.atheistkrot.narod.ru/2.3/2.3.2/2.3.2.0.htm
                              многие из которых из бывших верующих
                              Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                              Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                              Комментарий

                              • Deja-vu
                                Yes, we can

                                • 09 December 2003
                                • 10834

                                #30
                                Enemy
                                С христианством как таковым я познакомился, когда мне было 17 лет.
                                Прямо как на допросе...
                                - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                                - Да вот те крест!

                                Комментарий

                                Обработка...