Верил ли в бога Эйнштейн?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KPbI3
    Отключен

    • 27 February 2003
    • 29661

    #151
    УСИЛОК

    Ага, мухи по мозгу расползлись!

    Можно конечно и этого клона отправить...

    В сущности, даже нужно.

    Увы не знаю я адреса Дежи и вызвать к нему квалифицированного врача не могу. Так что хватит, пошутили и будя.

    Комментарий

    • Enemy
      Худший из неверующих

      • 23 March 2005
      • 1535

      #152
      Сообщение от УСИЛОК
      Слова Эйнштейна:темнота-это отсутствие света,а свет-это отсутствие темноты.И что из этого следует?
      Это слова атора, который сочинил наивную историю спора недалёких студентов и профессора и попытавшегося преписать слова студента Эйнштейну.

      А из Вашего утверждения следует что нет ни света ни темноты.
      Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
      Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

      Комментарий

      • УСИЛОК
        Ветеран

        • 27 August 2005
        • 3595

        #153
        Сообщение от Enemy
        Это слова атора, который сочинил наивную историю спора недалёких студентов и профессора и попытавшегося преписать слова студента Эйнштейну.

        А из Вашего утверждения следует что нет ни света ни темноты.
        Есть то, что стоит за светом и темнотой, т.к мы ходим по кругу умазаключения!

        Комментарий

        • L'incolpevole
          Отключен

          • 18 August 2005
          • 88

          #154
          За веру Энштейна мона почитать здесь

          Комментарий

          • УСИЛОК
            Ветеран

            • 27 August 2005
            • 3595

            #155
            Сообщение от L'incolpevole
            За веру Энштейна мона почитать здесь
            К чему читать-то? Надо собственные пережитки высказывать, а потом прибегать к фактам по теме! Эйнштейн надеялся что все науки и мировоззрения не проходят как мимолетные знания, и что каждое открытие дается по устойчивым устройством(разумным) вселенной! И человеку дано познать лишь, то, что ему позволено, а не то чего он хочет! А дальнейшие развитие человечества, это всего-лишь вопрос времени!

            Комментарий

            • Deja-vu
              Yes, we can

              • 09 December 2003
              • 10834

              #156
              KPbI3
              Увы не знаю я адреса Дежи и вызвать к нему квалифицированного врача не могу.
              Вот вам мой адрес: Italy, Padova, Curtarolo, via Roma 59.

              ПС: прошу сменить подпись под ником.
              - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
              - Да вот те крест!

              Комментарий

              • УСИЛОК
                Ветеран

                • 27 August 2005
                • 3595

                #157
                Сообщение от Deja-vu
                KPbI3 Вот вам мой адрес: Italy, Padova, Curtarolo, via Roma 59.

                ПС: прошу сменить подпись под ником.
                Вам с ним надо уединится для личного разговора!

                Комментарий

                • Deja-vu
                  Yes, we can

                  • 09 December 2003
                  • 10834

                  #158
                  УСИЛОК
                  Вам с ним надо уединится для личного разговора!
                  Вы думаете, мне хочется к нему в палату ехать?
                  - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                  - Да вот те крест!

                  Комментарий

                  • УСИЛОК
                    Ветеран

                    • 27 August 2005
                    • 3595

                    #159
                    Сообщение от Deja-vu
                    УСИЛОК Вы думаете, мне хочется к нему в палату ехать?
                    Может после этого на поправку пойдет?!

                    Комментарий

                    • Вовчик
                      Ветеран

                      • 09 July 2005
                      • 34064

                      #160
                      Сообщение от Deja-vu
                      KPbI3 Вот вам мой адрес: Italy, Padova, Curtarolo, via Roma 59.

                      ПС: прошу сменить подпись под ником.
                      Договоритесь, кто счет оплатит.
                      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                      Комментарий

                      • Olegred
                        Батюшка

                        • 15 March 2005
                        • 1760

                        #161
                        Суммируем.



                        Эйгштейн не верил в персонального бога. Он использовал религиозные сравнения для иллюстрации сложности и удивительности природных процессов и явлений. Теории Эйнштейна легли в основу объяснения возникновения Вселенной, исключающих или делающих необязательным вмешательство бога.


                        Аминь.
                        Происшествие в мединституте: на экзамене по латыни двоечник Сидоров
                        нечаянно вызвал дьявола.

                        Комментарий

                        • Rentas
                          Участник

                          • 30 July 2007
                          • 1

                          #162
                          Верил ли в бога Эйнштейн?

                          Эйнштейн был атеистом, а недоразумения насчёт его деизма хорошо раскрываются в книге его личного секретаря. ь.дАЛБУ, в.иПЖНБО. бМШВЕТФ ьКОЫФЕКО ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ
                          Э. Дюкас, Б.Хофман «Альберт Эйнштейн как человек» журнал «Вопросы философии» 1, 1991г., Москва, изд. «Наука»
                          Эйнштей умер в 1955-м году для уточнения
                          «С другой стороны, каждый, кто серьезно занимался наукой, приходит к убеждению, что в законах природы проявляется дух, значительно превосходящий наш человеческий. Перед лицом этого высшего духа мы, с нашими скромными силами, должны ощущать смирение. Так занятия наукой приводят к благоговейному чувству особого рода, которое в корне отличается от наивной религиозности. »1936г.
                          В 1954 или 1955 г. Эйнштейн получил письмо, в котором цитировались его слова и противоречащее им утверждение известного эволюциониста о месте разума во Вселенной. Вот перевод немецкого черновика ответа (неизвестно, был ли он отправлен):
                          Недоразумение связано с неточным переводом немецкого текста, в частности, слова мистический. Я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления или чего-нибудь еще, чему можно дать антропоморфическое истолкование.
                          Природа величественное здание, которое мы в состоянии постигнуть очень неполно и которое возбуждает в душе мыслящего человека чувство скромного смирения. Это поистине благоговейное чувство ничего общего не имеет с мистицизмом.


                          «Учитель пятых классов в Огайо обнаружил, что его ученики потрясены, узнав о биологической классификации, в которой человек отнесен к животному царству. Он уговорил их написать письма и узнать мнения великих умов и 26 ноября отослал подборку писем Эйнштейну в Принстон в надежде, что Эйнштейн найдет время для ответа. 17 января 1953 г. Эйнштейн откликнулся:
                          Дорогие дети!
                          Не следует спрашивать: Что такое животное?, а нужно спросить: Какого рода объект мы обозначаем как животное? Мы называем животным все, имеющее следующие свойства: питается, происходит от подобных себе родителей, растет, самостоятельно передвигается и умирает, когда приходит срок. Поэтому мы относим к животным червяка, цыпленка, собаку и обезьяну. Что же сказать о людях? Подумайте об этом с точки зрения перечисленных выше признаков и затем решите сами, правильно ли считать нас животными.
                          Шестиклассница из воскресной школы в Нью-Йорке с одобрения своего учителя написала Эйнштейну в Принстон 1 января 1936 г. Она спрашивала, молятся ли ученые, и если молятся, то о чем.
                          24 января 1936 г. Эйнштейн ответил:
                          Постараюсь ответить на твой вопрос как можно проще. Научные исследования исходят из того, что все на свете подчиняется законам природы; это относится и к действиям людей. Поэтому ученый-исследователь не склонен верить, что на события может повлиять молитва, то есть пожелание, обращенное к сверхъестественному Существу.
                          Однако нужно признать, что наши действительные знания об этих законах несовершенны и отрывочны, поэтому убежденность в существовании основных всеобъемлющих законов природы также зиждется на вере. Дело не меняется от того, что эта вера до сих пор оправдывалась успехами научных исследований.
                          С другой стороны, каждый, кто серьезно занимался наукой, приходит к убеждению, что в законах природы проявляется дух, значительно превосходящий наш человеческий. Перед лицом этого высшего духа мы, с нашими скромными силами, должны ощущать смирение. Так занятия наукой приводят к благоговейному чувству особого рода, которое в корне отличается от наивной религиозности.
                          17 июля 1953 г. дипломированная баптистская проповедница прислала Эйнштейну в Принстон теплое евангелическое письмо. Процитировав несколько отрывков из Священного Писания, она спросила, размышлял ли Эйнштейн об отношении своей бессмертной души к Создателю и верит ли в вечную жизнь в Боге после смерти. Неизвестно, отправил ли Эйнштейн ответ; письмо это находится в его архиве и на нем почерком Эйнштейна написано по-английски:
                          Я не верю в бессмертие отдельного человека и полагаю, что этика касается только людей; она не должна опираться на сверхчеловеческий авторитет.
                          В 1954 или 1955 г. Эйнштейн получил письмо, в котором цитировались его слова и противоречащее им утверждение известного эволюциониста о месте разума во Вселенной. Вот перевод немецкого черновика ответа (неизвестно, был ли он отправлен):
                          Недоразумение связано с неточным переводом немецкого текста, в частности, слова мистический. Я никогда не приписывал Природе никакой цели, преднамеренного стремления или чего-нибудь еще, чему можно дать антропоморфическое истолкование.
                          Природа величественное здание, которое мы в состоянии постигнуть очень неполно и которое возбуждает в душе мыслящего человека чувство скромного смирения. Это поистине благоговейное чувство ничего общего не имеет с мистицизмом.
                          В феврале 1921 г. в Берлине Эйнштейн получил письмо от жительницы Вены, которая умоляла его сообщить, что он думает о существовании души и возможно ли ее развитие после смерти. Были там и другие вопросы такого же рода. 5 февраля Эйнштейн отправил довольно пространный ответ. Вот отрывок из него:
                          Мистические тенденции нашего времени, которые проявляются в бурном росте теософии и спиритуализма, для меня служат показателем слабости и смятения мысли.
                          Поскольку наш внутренний опыт складывается из воспроизведения и комбинации сенсорных впечатлений, концепция души без тела кажется мне пустой и лишенной смысла.


                          (письмо Альберту Эйнштейну):Только церковь честно сопротивлялась гитлеровской кампании подавления правды. Я никогда раньше не питал особых симпатий к церкви, но теперь испытываю восхищение и добрые чувства к ней, потому что одна лишь церковь имела мужество и стойкость встать за правду и нравственную свободу. Раньше я относился к церкви с презрением теперь воздаю ей безграничную хвалу.
                          14 ноября 1950 г. Эйнштейн ответил по-английски:
                          Я глубоко тронут Вашим обращением ко мне от 11 ноября. Однако я пришел в некоторое замешательство. Словесная формулировка заявления, на которое вы ссылаетесь, принадлежит не мне. Вскоре после прихода Гитлера к власти в Германии у меня была устная беседа с одним журналистом об этих вещах. С тех пор мои замечания были развиты и преувеличены так, что я сам их почти не узнаю. Поэтому я не могу со спокойной совестью подписать присланный вами текст.
                          Дело это для меня тем более щекотливое, что я, подобно Вам, в основном критически отношусь к политической роли официального духовенства в истории человечества. Поэтому мое заявление создаст ложное впечатление о моем общем отношении к церкви, даже если бы удалось восстановить мои подлинные слова (а я их не помню во всех подробностях).
                          С радостью готов написать что-нибудь другое, если Вы укажете мне, что именно Вам подойдет.
                          Священник ответил 16 ноября 1950 г.; он выразил радость по поводу того, что заявление искажено, ибо у него самого были серьезные оговорки в отношении исторической роли церкви в целом. Он довольно подробно развил эту мысль, а затем внезапно попросил прощения за то, что читает проповедь. Он сказал, что предоставляет Эйнштейну самому выбрать тему заявления, воздал должное его пророческому духу и призвал на него благословение божие.
                          Вот заявление, которое Эйнштейн написал по-английски и отослал 20 ноября 1950 г.:
                          Важнейшее из человеческих усилий стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках дает красоту и достоинство нашей жизни.
                          Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение главная задача образования.
                          Основания нравственности не должны зависеть от мифа и не должны быть связаны с высшей властью, ибо сомнения в мифе или в законности власти могут поставить под угрозу мерило здравых суждений и поступков.

                          Э. Дюкас, Б.Хофман «Альберт Эйнштейн как человек» журнал «Вопросы философии» 1, 1991г., Москва, изд. «Наука»
                          ь.дАЛБУ, в.иПЖНБО. бМШВЕТФ ьКОЫФЕКО ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ
                          Перевод с английского А.Н. Лука

                          С уважением ко всем присутствующим.

                          Комментарий

                          Обработка...