а порой - никак , бо всё зависит от сути и контекста употребления термина миф и в русском мире он может иметь ряд значений
Миф (от греч. μῦθος (мифос) слово, речь, рассказ)
1) рассказ о богах, героях;
2) символическое повествование (сказ, рассказ и т. п.) религиозного содержания, в основе которого лежит конкретный сюжет;
3) баснословное сказание.
Слово «миф» происходит из греческих источников в продолжение понятий «предание» или «легенда» и описывает культурный символ или сакральное сообщение, объясняющее происхождение всего сущего (и подобные важные вопросы) через использование метафорического языка или символики для выражение идей
.В академическом употреблении термин «миф» в общем смысле не выносит решений по поводу истинности или ложности истории. Это идёт вразрез с популярным употреблением слова, часто используемого для обозначения неправды. Именно в научном значении слово «миф» используется и в библеистике.
Так, священник Александр Мень объясняет значение слова «миф» как формы выражения мышления древних народов, включая и еврейского народа в Библии, следующим образом: «Миф это тот язык, на котором древний человек говорит о самом важном для себя. Древние евреи не создавали абстрактных схем, они мыслили картинами, образами, они прибегали к мифотворчеству. Миф это недифференцированное единство религии, поэзии, науки, этики, философии. То, что открывалось внутреннему взору человека, он выражал в пластической символике мифа».
Миф (от греч. μῦθος (мифос) слово, речь, рассказ)
1) рассказ о богах, героях;
2) символическое повествование (сказ, рассказ и т. п.) религиозного содержания, в основе которого лежит конкретный сюжет;
3) баснословное сказание.
Слово «миф» происходит из греческих источников в продолжение понятий «предание» или «легенда» и описывает культурный символ или сакральное сообщение, объясняющее происхождение всего сущего (и подобные важные вопросы) через использование метафорического языка или символики для выражение идей
.В академическом употреблении термин «миф» в общем смысле не выносит решений по поводу истинности или ложности истории. Это идёт вразрез с популярным употреблением слова, часто используемого для обозначения неправды. Именно в научном значении слово «миф» используется и в библеистике.
Так, священник Александр Мень объясняет значение слова «миф» как формы выражения мышления древних народов, включая и еврейского народа в Библии, следующим образом: «Миф это тот язык, на котором древний человек говорит о самом важном для себя. Древние евреи не создавали абстрактных схем, они мыслили картинами, образами, они прибегали к мифотворчеству. Миф это недифференцированное единство религии, поэзии, науки, этики, философии. То, что открывалось внутреннему взору человека, он выражал в пластической символике мифа».
- [*=left]Жизнь первых людей до падения игумен Иларион (Алфеев)
[*=left]Диалектика мифа А.Ф. Лосев
Комментарий