Ну что ж, раз христианские разделы мне закрыты, то буду буду писать в ''мусор''. Сойдет. Я не гордый.
Вопросы из старой темы, на которые так и не было ответов.
Книга Иова. Она поднимает очень серьезные вопросы. Но она же должна давать на них ответы, не так ли?
Вспомним книгу, чтобы раскрыть суть вопросов:
Иов 1:9 сатана: ''не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле.''
Вот благословения Иова:
''И родились у него 7 сыновей
и 3 дочери.
Имения у него было:
7000 мелкого скота,
3000 веблюдов,
500 пар волов,
и 500 ослиц,
и весьма много прислуги''.
И Иова со всем этим Яхве ''оградил кругом'' от сатаны. И в этот круг сатане не было до известного момента никакого доступа.
Итак, За ЧТО благословен Иов?
За то ли, что ''человек этот был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла''? Или наоборот, эти функции появились у Иова только ПОСЛЕ благословений Яхве , и исключительно по милости Яхве ''над шатром Иова'', то есть незаслуженно? Сатана ведь как раз поднимает именно этот вопрос, говоря, что Иов ''богобоязнен НЕ ДАРОМ'', то есть не за просто так, а за ''подарки'' и ''пряники''. И Яхве с этим не согласен. Мол, ''нет же, Иов боится меня вовсе не потому, что я могу вмиг лишить его всего этого''.
Так мог ли Иов, который даже после этих ''пряников''- то, оказывается, слышал о Яхве только ''слухом уха'', а не увидел еще Его своими глазами во всей, так сказать, красе, быть ''богобоязненным даром''? Разве не сам он признается, что ''ужасное, чего я УЖАСАЛСЯ, то и постигло меня; и чего я БОЯЛСЯ, то и пришло ко мне''? Ведь он не считает, что это ужасное и страшное - сатана, а именно Яхве, который ''ниспроверг меня и обложил меня Своей сетью, преградил дорогу, на стези мои положил тьму, совлек с меня славу мою, и снял венец с головы моей, КРУГОМ разорил меня''. Это были в нем ''стрелы Вседержителя'', ''кнут'' Яхве. Его ''до-исторический'' страх заключался как раз не в этом ли, что Яхве может снять Свое ''круговое ограждение''? И поэтому не потому ли Иов был ''богобоязнен'' не даром? Ведь когда это таки случилось, Иов вдруг резко потерял страх и стал произносить дерзкие речи. Терять то уже нечего. И даже дружеские внушения не оставлять страха господня лишь распаляли его еще пуще прежнего. И только после того, как сам Яхве не выдержал, и напомнил Иову, ''кто в доме хозяин'', помахав пред ним Своей ''дубиной'', продемонстрировав ему все ничтожество сорванного листка пред богом, когда Иов ''увидел своими глазами Яхве'', только тогда Иов наконец-то заткнулся, ''положил руку свою на уста'' и признал, что ''говорил о том, чего не разумел'', ''что омрачал провидение словами без смысла''.
Это все так, однако, вспомним, что Яхве-то сильно зацепили не какие-то слова и действия Иова, с этим тогда еще у Иова был порядок, а именно слова сатаны ''даром ли богобоязнен Иов?''. Потому Яхве никак и не мог проигнорировать утверждения сатаны, и нужно было срочно выяснить, так сказать, экспериментальным путем, действительно ли это так.
И если после первого ''приятельского'' спора
Яхве торжественно заявил вроде бы проигравшему спор сатане, что тот напрасно ''возбуждал Его против'' Иова, ''чтобы погубить его'', то вот после второго акта снятия совсем уж ''ближнего круга кожанного ограждения'',
- когда распаляемый друзьями Иов начал произносить уж совсем дерзкие речи,
- когда Иов потерял страх перед Яхве, ибо уже кроме этого страха уже почти и нечего было терять,
- когда он ''омрачал провидение словами без смысла'',
- когда Яхве, увидев, что Иов ''оправдывал себя, больше, чем Его'' (а это очень не нравится Яхве), и, поняв, что Он проигрывает спор, (а Он очень не любит проигрывать),
- когда Яхве пришел к Иову опосредованно через Елиуя, а затем и как-то там Сам, ''из бури'' и ... продемонстрировал ему отнюдь не ''пряники и подарки'', а Свои ''дубины и кнуты'', завалив его вопросами такого высочайшено ''интеллектуального'' уровня, что бедный Иов сразу же заткнулся,
и, уразумев эти ''чудные дела'' Яхве, раскаялся в прахе и пепле,
ТОГДА, (ТОГДА!) почему-то не последовало той закономерной третьей встречи ''победившего'' спор Яхве со свом ''приятелем'' сатаной. Почему?
Не последовало и никаких торжественных слов, которыми были бы разбиты, как ложь и клевета, слова сатаны, сказанные во время второй встречи:
''кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою, и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?'' .
Значит что, не было таких слов в речах Иова, на которые можно было бы торжественно указать сатане, как на слова, которыми Иов благословил Яхве?
Что получается? Что Яхве таки проиграл спор сатане? Или нет?
Ведь если нет, если не проиграл, то где же тогда третий акт? Где закономерный хеппи энд с участием проигравшего сатаны? Где торжество Яхве над сатаной? Почему в конце книги укоры были только Иову и друзьям? Где укоры проигравшему сатане? Неужели автор забыл, что Яхве не мог просто так проигнорировать утверждения сатаны'', забыл, что все как раз-то и было устроено только из-за клеветы сатаны, чтобы проверить, действительно ли это так? Так почему же так и не последовало явного и вразумительного и торжественного ниспровержения сатаны и торжества Яхве?
Тем более, что и самому Иову было бы весьма интересно узнать после всего, в чем же таки была причина всего этого, и стоила ли эта игра вообще свеч.
Вопросы из старой темы, на которые так и не было ответов.
Книга Иова. Она поднимает очень серьезные вопросы. Но она же должна давать на них ответы, не так ли?
Вспомним книгу, чтобы раскрыть суть вопросов:
Иов 1:9 сатана: ''не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле.''
Вот благословения Иова:
''И родились у него 7 сыновей
и 3 дочери.
Имения у него было:
7000 мелкого скота,
3000 веблюдов,
500 пар волов,
и 500 ослиц,
и весьма много прислуги''.
И Иова со всем этим Яхве ''оградил кругом'' от сатаны. И в этот круг сатане не было до известного момента никакого доступа.
Итак, За ЧТО благословен Иов?
За то ли, что ''человек этот был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла''? Или наоборот, эти функции появились у Иова только ПОСЛЕ благословений Яхве , и исключительно по милости Яхве ''над шатром Иова'', то есть незаслуженно? Сатана ведь как раз поднимает именно этот вопрос, говоря, что Иов ''богобоязнен НЕ ДАРОМ'', то есть не за просто так, а за ''подарки'' и ''пряники''. И Яхве с этим не согласен. Мол, ''нет же, Иов боится меня вовсе не потому, что я могу вмиг лишить его всего этого''.
Так мог ли Иов, который даже после этих ''пряников''- то, оказывается, слышал о Яхве только ''слухом уха'', а не увидел еще Его своими глазами во всей, так сказать, красе, быть ''богобоязненным даром''? Разве не сам он признается, что ''ужасное, чего я УЖАСАЛСЯ, то и постигло меня; и чего я БОЯЛСЯ, то и пришло ко мне''? Ведь он не считает, что это ужасное и страшное - сатана, а именно Яхве, который ''ниспроверг меня и обложил меня Своей сетью, преградил дорогу, на стези мои положил тьму, совлек с меня славу мою, и снял венец с головы моей, КРУГОМ разорил меня''. Это были в нем ''стрелы Вседержителя'', ''кнут'' Яхве. Его ''до-исторический'' страх заключался как раз не в этом ли, что Яхве может снять Свое ''круговое ограждение''? И поэтому не потому ли Иов был ''богобоязнен'' не даром? Ведь когда это таки случилось, Иов вдруг резко потерял страх и стал произносить дерзкие речи. Терять то уже нечего. И даже дружеские внушения не оставлять страха господня лишь распаляли его еще пуще прежнего. И только после того, как сам Яхве не выдержал, и напомнил Иову, ''кто в доме хозяин'', помахав пред ним Своей ''дубиной'', продемонстрировав ему все ничтожество сорванного листка пред богом, когда Иов ''увидел своими глазами Яхве'', только тогда Иов наконец-то заткнулся, ''положил руку свою на уста'' и признал, что ''говорил о том, чего не разумел'', ''что омрачал провидение словами без смысла''.
Это все так, однако, вспомним, что Яхве-то сильно зацепили не какие-то слова и действия Иова, с этим тогда еще у Иова был порядок, а именно слова сатаны ''даром ли богобоязнен Иов?''. Потому Яхве никак и не мог проигнорировать утверждения сатаны, и нужно было срочно выяснить, так сказать, экспериментальным путем, действительно ли это так.
И если после первого ''приятельского'' спора
Яхве торжественно заявил вроде бы проигравшему спор сатане, что тот напрасно ''возбуждал Его против'' Иова, ''чтобы погубить его'', то вот после второго акта снятия совсем уж ''ближнего круга кожанного ограждения'',
- когда распаляемый друзьями Иов начал произносить уж совсем дерзкие речи,
- когда Иов потерял страх перед Яхве, ибо уже кроме этого страха уже почти и нечего было терять,
- когда он ''омрачал провидение словами без смысла'',
- когда Яхве, увидев, что Иов ''оправдывал себя, больше, чем Его'' (а это очень не нравится Яхве), и, поняв, что Он проигрывает спор, (а Он очень не любит проигрывать),
- когда Яхве пришел к Иову опосредованно через Елиуя, а затем и как-то там Сам, ''из бури'' и ... продемонстрировал ему отнюдь не ''пряники и подарки'', а Свои ''дубины и кнуты'', завалив его вопросами такого высочайшено ''интеллектуального'' уровня, что бедный Иов сразу же заткнулся,
и, уразумев эти ''чудные дела'' Яхве, раскаялся в прахе и пепле,
ТОГДА, (ТОГДА!) почему-то не последовало той закономерной третьей встречи ''победившего'' спор Яхве со свом ''приятелем'' сатаной. Почему?
Не последовало и никаких торжественных слов, которыми были бы разбиты, как ложь и клевета, слова сатаны, сказанные во время второй встречи:
''кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; но простри руку Твою, и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?'' .
Значит что, не было таких слов в речах Иова, на которые можно было бы торжественно указать сатане, как на слова, которыми Иов благословил Яхве?
Что получается? Что Яхве таки проиграл спор сатане? Или нет?
Ведь если нет, если не проиграл, то где же тогда третий акт? Где закономерный хеппи энд с участием проигравшего сатаны? Где торжество Яхве над сатаной? Почему в конце книги укоры были только Иову и друзьям? Где укоры проигравшему сатане? Неужели автор забыл, что Яхве не мог просто так проигнорировать утверждения сатаны'', забыл, что все как раз-то и было устроено только из-за клеветы сатаны, чтобы проверить, действительно ли это так? Так почему же так и не последовало явного и вразумительного и торжественного ниспровержения сатаны и торжества Яхве?
Тем более, что и самому Иову было бы весьма интересно узнать после всего, в чем же таки была причина всего этого, и стоила ли эта игра вообще свеч.
Комментарий