На самом деле Семпер Идем поднял на обсуждение один из наиболее интересных (и спорных) моментов в истории Ветхого Завета. Понятно, что дискутируя в подобном тоне, разговор построить не удастся. Хотя действительно жаль. Так как вопрос на самом деле интересный.
Раши считает, что Иаков в Быт.32:24 боролся с ангелом-хранителем Исава.
"<...> ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне; (Быт.33:10 - СП)
<...> я увидел лицо твое, как увидел лицо ангела, и ты был благосклонен ко мне. (Берейшит 33:10 - перевод Давида Йосифона)
Примечателен еще один момент этой главы. Когда Иаков спрашивает, как зовут ангела, тот отвечает: "<...> на что ты спрашиваешь о имени Моем? <...>" (Быт.32:39). Раши очень интересно продолжает фразу : "У нас нет постоянного имени, наши имена меняются в зависимости от поручения, которое нам велено исполнить, с которым мы посланы."
Обратите внимание, как гармонично такое суждение перекликается со стихом Суд.13:18: Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.
Есть над чем поразмышлять, верно?
Раши считает, что Иаков в Быт.32:24 боролся с ангелом-хранителем Исава.
"<...> ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне; (Быт.33:10 - СП)
<...> я увидел лицо твое, как увидел лицо ангела, и ты был благосклонен ко мне. (Берейшит 33:10 - перевод Давида Йосифона)
Примечателен еще один момент этой главы. Когда Иаков спрашивает, как зовут ангела, тот отвечает: "<...> на что ты спрашиваешь о имени Моем? <...>" (Быт.32:39). Раши очень интересно продолжает фразу : "У нас нет постоянного имени, наши имена меняются в зависимости от поручения, которое нам велено исполнить, с которым мы посланы."
Обратите внимание, как гармонично такое суждение перекликается со стихом Суд.13:18: Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.
Есть над чем поразмышлять, верно?

Комментарий