Рукопашная схватка с Богом!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lastor
    Ушел

    • 08 January 2005
    • 3840

    #31
    На самом деле Семпер Идем поднял на обсуждение один из наиболее интересных (и спорных) моментов в истории Ветхого Завета. Понятно, что дискутируя в подобном тоне, разговор построить не удастся. Хотя действительно жаль. Так как вопрос на самом деле интересный.

    Раши считает, что Иаков в Быт.32:24 боролся с ангелом-хранителем Исава.
    "<...> ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне; (Быт.33:10 - СП)
    <...> я увидел лицо твое, как увидел лицо ангела, и ты был благосклонен ко мне. (Берейшит 33:10 - перевод Давида Йосифона)

    Примечателен еще один момент этой главы. Когда Иаков спрашивает, как зовут ангела, тот отвечает: "<...> на что ты спрашиваешь о имени Моем? <...>" (Быт.32:39). Раши очень интересно продолжает фразу : "У нас нет постоянного имени, наши имена меняются в зависимости от поручения, которое нам велено исполнить, с которым мы посланы."

    Обратите внимание, как гармонично такое суждение перекликается со стихом Суд.13:18: Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.

    Есть над чем поразмышлять, верно?
    Гвоздь Господень

    Комментарий

    • Amicabile
      Ветеран

      • 28 December 2003
      • 4050

      #32
      Lastor интересно, что немецкий теолог Кренцер замечает, говоря об ангелах, что во многих местах Библии и Талмуда термины "ангел" и "Бог" употребляются вперемешку, вследствие чего создаётся впечатление, что эти два термина иногда обозначают одно и то же существо. Вариантов для понимания этого предлагается два:

      1. Возможно, некоторые из авторов Писания подразумевали под ангелами некие проявления одной и той же Божественной Силы, а не конкретных существ.

      2. Возможно, здесь речь идёт о второстепенных божествах семитских пантеонов, которые также назывались "Эль", "Элохим" во множественном числе, которые затем стали рассматриваться как ипостаси Единого Бога Яхве.
      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

      Христианская медитация в Москве :groupray:

      Комментарий

      • Lastor
        Ушел

        • 08 January 2005
        • 3840

        #33
        Сообщение от Amicabile
        1. Возможно, некоторые из авторов Писания подразумевали под ангелами некие проявления одной и той же Божественной Силы, а не конкретных существ.
        Возможно. В сущности, мы достаточно мало знаем об ангелах...
        Что же касается данного отрывка - его можно было бы свести к некой аллегории, если бы не физическое повреждение бедра Иакова. Этот факт наглядно показывает, что борьба с ангелом имела место быть. Мы теперь можем лишь строить догадки - с каким ангелом он боролся и что этот ангел хотел от Иакова - коментариев на 32-ю главу Бытия в сети - хоть отбавляй.

        Мне кажется, в данном случае ангел врядли олицетворял собой Бога. Во-первых - как посланник Бога он не мог проиграть априори, во-вторых, остается непонятным, для чего посланник Бога стал бы калечить Иакова. Стало быть, ангел не был Божьим посланником и действовал не от Его имени.

        Вы сами какой версии придерживаетесь?
        Гвоздь Господень

        Комментарий

        • Enemy
          Худший из неверующих

          • 23 March 2005
          • 1535

          #34
          Сообщение от Semper idem
          «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари, и, увидев, что не одолевает его, коснулся сустава бедра его и повредил сустав бедра Иакова, когда он боролся с Ним» (XXXII, 2425).
          Бог увидел, что по всем правилам цирковой борьбы ому не справиться с Иаковом (здоровила, должно быть, был!), потому он повредил Иакову сустав. Но и тут ему не удалось вырваться. И сказал:
          «Отпусти меня, ибо взошла заря» (ст. 26).
          В самом деле, на что это похоже! Ну, еще ночью, во сне бороться богу с человеком туда-сюда. А тут белый день, люди увидят, что Иаков наддает под-микитки своему Богу, смеяться станут.
          «Иаков сказал: Не отпущу тебя, пока не благословишь меня» (ст. 26).

          У меня возникает следующий вопрос! Что будет, если на меня неожиданно из-за угла нападёт Бог, а я не стану с Ним любезничать и отделаю Его по полной программе, то к кому перейдёт власть над вселенной?
          Бог описал возможного себе противника:
          3 Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое.
          4 Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их.
          5 Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?
          6 Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас;
          7 крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твердою печатью;
          8 один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними;
          9 один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются.
          10 От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари;
          11 из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры;
          12 из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла.
          13 Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя.
          14 На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас.
          15 Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут.
          16 Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов.
          17 Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса.
          18 Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы.
          19 Железо он считает за солому, медь - за гнилое дерево.
          20 Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву.
          21 Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется.
          22 Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи.
          23 Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь;
          24 оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою.
          25 Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным;
          26 на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости.
          (Иов.41:3-26)
          Если Вы будете в танке, то бояться нападения Бога из-за угла н естоит.
          Хотя, кажется эпизод с Иаковом это позднейшая вставка, но точно сказать не могу.
          Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
          Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

          Комментарий

          • Enemy
            Худший из неверующих

            • 23 March 2005
            • 1535

            #35
            Сообщение от Кадош
            Ну вообще-то в исходнике на иврите стоит слово Эль, во множественном числе Элогим. А само слово Эль означает в первую очередь СИЛУ, во вторую ТЕХ кто этой силой обладает, и уж только в третью очередь - Того Кто является источником этой силы - т.е. Бога. Так что прочтение здесь неоднозначное...
            А есть отличие в переводе слов Эль и Элогим. Добавляет ли дополнительный смысл множественное число?
            Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
            Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

            Комментарий

            • Enemy
              Худший из неверующих

              • 23 March 2005
              • 1535

              #36
              Быт 32:28 И сказалA 559 אמר‎: отныне имя8034 שׂם‎ тебе будетB 559 אמר‎ не Иаков3290 יַעֲקֹב‎, а Израиль3478 יִשְׂרָאל, ибо ты боролсяA 8280 שׂרה‎</B> с Богом430 אֱלֹהִים‎</B>, и человеков582 אִישׂ‎ одолеватьA 3201 יכל‎ будешьA 3201 יכל‎.

              Быт 1:3 И сказалA 559 אמר‎</B> Бог430 אֱלֹהִים‎</B>: даA 1961 היה‎ будетA 1961 היה‎</B> свет216 אוֹר‎. И стал свет216 אוֹר‎.

              Интересно, может Ангел создал свет?
              Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
              Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59471

                #37
                Сообщение от Enemy
                А есть отличие в переводе слов Эль и Элогим. Добавляет ли дополнительный смысл множественное число?
                Нет! что означает это слово надо смотреть в контексе рассматриваемого отрывка... И то и другое слово могут означать, как просто силУ или силЫ, так и ангела или ангелов, так и Бога или богов...
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Enemy
                  Худший из неверующих

                  • 23 March 2005
                  • 1535

                  #38
                  Сообщение от Кадош
                  Нет! что означает это слово надо смотреть в контексе рассматриваемого отрывка... И то и другое слово могут означать, как просто силУ или силЫ, так и ангела или ангелов, так и Бога или богов...
                  А почему вот так по номерам Стронга?


                  0410 אל‎ 1. сила, мощь; 2. Бог, бог; син.(имена и титулы Бога) Бог, бог, божество; син.(имена и титулы Бога)

                  Т.е. для Эль первое значение сила, а для Элогим такое знаечние даже не приводится. А только Бог, божество и т.п.?
                  Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                  Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59471

                    #39
                    Сообщение от Enemy
                    А почему вот так по номерам Стронга?
                    ...
                    Т.е. для Эль первое значение сила, а для Элогим такое знаечние даже не приводится. А только Бог, божество и т.п.?
                    Не знаю. Надо у Стронга спросить.
                    К примеру известнейшее место: "И явился Аврааму Бог у дубравы Мамвре..." Хотя разговор идет о ТРЕХ мужах. Евреи все поголовно это место рассматривают, так "И явились ангелы Божьи Аврааму, у дубравы Мамвре".
                    А слово там стоит Елогим...
                    Одни из этого цедят триединство, другие у виска на этот счет крутят...
                    Еврейское понимание вполне логично и понятно. Бог дал ангелам три миссии:
                    1) Возвестить Аврааму о рождении Ицхака,
                    2) Спалить Содом и Гоммору,
                    3) Вытящить оттудова тех кто остался праведными(таковыми, НА ТОТ МОМЕНТ оказались тока трое - Лот и его дочери).
                    Три миссии - три ангела. И всё тут. А слово всё то же - ЭЛОГИМ!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Enemy
                      Худший из неверующих

                      • 23 March 2005
                      • 1535

                      #40
                      Сообщение от Кадош
                      Не знаю. Надо у Стронга спросить.
                      К примеру известнейшее место: "И явился Аврааму Бог у дубравы Мамвре..." Хотя разговор идет о ТРЕХ мужах. Евреи все поголовно это место рассматривают, так "И явились ангелы Божьи Аврааму, у дубравы Мамвре".
                      А слово там стоит Елогим...
                      Одни из этого цедят триединство, другие у виска на этот счет крутят (...) А слово всё то же - ЭЛОГИМ!
                      Точнее:
                      "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного"

                      И там стоит не Елогим.




                      Быт 18:1 И явилсяB 7200 ראה‎ ему Господь3068 יהוה‎</B> у дубравы436 אלוֹן‎ Мамре4471 מַמְרא‎</B>, когда он сиделA 3427 ישׂב‎ при входе6607 פֶּתַח‎ в шатер168 אֹהֶל‎, во время зноя2527 חֹם‎ дневного3117 יוֹם‎.



                      3068 יהוה‎ Иегова, Господь, Сущий;
                      Так что пример не к месту.
                      Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                      Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59471

                        #41
                        Сообщение от Enemy
                        Быт 18:1 И явилсяB 7200 ראה‎ ему Господь3068 יהוה‎</B> у дубравы436 אלוֹן‎ Мамре4471 מַמְרא‎</B>, когда он сиделA 3427 ישׂב‎ при входе6607 פֶּתַח‎ в шатер168 אֹהֶל‎, во время зноя2527 חֹם‎ дневного3117 יוֹם‎.



                        3068 יהוה‎ Иегова, Господь, Сущий;
                        Так что пример не к месту.
                        Вау!!! Как я лоханулся.... Сорри... Ладно ща домой приду посмотрю места.
                        Еще раз сорри.
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Enemy
                          Худший из неверующих

                          • 23 March 2005
                          • 1535

                          #42
                          Сообщение от Кадош
                          Вау!!! Как я лоханулся.... Сорри... Ладно ща домой приду посмотрю места.
                          Еще раз сорри.
                          Бог простит.
                          Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                          Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59471

                            #43
                            Сообщение от Enemy
                            Бог простит.
                            Кстати о Боге...

                            Вот пару фрагментов использования слов Элоаг и Элогим:

                            Втор.32:17 приносили жертвы бесам, а не Богу 0433, богам 0430, которых они не знали, новым, [которые] пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши

                            Пс.8:6 Не много Ты умалил его пред Ангелами 0430: славою и честью увенчал его;

                            Остается добавить, что 0433 - по еврейски слово Элоаг, а 0430 - Элогим!

                            Исходное слово Эль - 0410! Вот пример его использования:
                            Быт.31:29 Есть в руке моей сила 0410 сделать вам зло; но Бог 0430 отца вашего вчера говорил ко мне....

                            Пс.150:1 Хвалите Бога 0410 во святыне Его,
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Enemy
                              Худший из неверующих

                              • 23 March 2005
                              • 1535

                              #44
                              Сообщение от Кадош
                              Исходное слово Эль - 0410! Вот пример его использования:
                              Быт.31:29 Есть в руке моей сила 0410 сделать вам зло; но Бог 0430 отца вашего вчера говорил ко мне....

                              Пс.150:1 Хвалите Бога 0410 во святыне Его,
                              У Вас не хватает одного примера, где бы 0430 - Элогим переводилось как сила.
                              Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
                              Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

                              Комментарий

                              • Kimkor
                                Завсегдатай

                                • 11 November 2004
                                • 562

                                #45
                                апропо, немного оффтопа. просто интересный и занимательный факт - в последний год обьявился у нас тут один чудак, который утверждает, что владеет тем самым "боевым искусством", которым Яаков воспользовался при борьбе с ангелом. назвал он его "абир", и наплел, что идет оно от его прапрапрадедушки, и что он единственный наследник. и все в таком духе. вот как оно его торкнуло.

                                (пять дико смеюсчихся смайлов)

                                Комментарий

                                Обработка...