Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Может ли человек познав Господа, потом опять отойти в неверие?
Может ли человек познав Господа, потом опять отойти в неверие?
1. Может ли человек познать Господа, избегнуть скверны мира, но потом опять отойти в неверие?
2. Можно ли отпадших, опять обновлять покаянием? (новое)
Последний раз редактировалось Enemy; 12 July 2005, 02:05 PM.
Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи. II Петра 2:20-22
Там правда лучше всю главу прочитать...
В контексте намного яснее
я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
Филипп. 3:13,14
Может ли человек познать Господа, избегнуть скверны мира, но потом опять отойти в неверие?
Конечно, может. Если Бог свободен, то и познавший Его тоже становится свободным. Только тогда он может СНОВА отойти в неверие. А пока человек несвободен, он ОТОЙТИ никуда не может - по определению.
Может ли человек познать Господа, избегнуть скверны мира, но потом опять отойти в неверие?
Антоним для познания - незнание, а для веры - неверие. Думаю, что вопрос поэтому не совсем корректный. Познание и неверие не исключают друг друга.
Поверить а затем разувериться - думаю можно, вера ведь не рассудочный акт.
Познать а затем перестать знать .. ну в принципе тоже можно, например потерять память.
Антоним для познания - незнание, а для веры - неверие. Думаю, что вопрос поэтому не совсем корректный. Познание и неверие не исключают друг друга.
Поверить а затем разувериться - думаю можно, вера ведь не рассудочный акт.
Познать а затем перестать знать .. ну в принципе тоже можно, например потерять память.
Кол.3:10 и облекшись в
нового, который обновляется в
познании по образу Создавшего
его,
Насколько я понял, познание отрекшихся давало им свободу от мира, но они ей принеьрегли. А свободу может дать Бог для тех кто уверовал.
Может ли неверующий познать Бога? Так что это познание даёт ему возможность тзбегнуть от скверны мира.
Наум 1:2 Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
Пс.5:6 нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Познать а затем перестать знать .. ну в принципе тоже можно, например потерять память.
Познать Господа означает для верующего осознание того, что Господь - это всего лишь идея. Таким образом вера становится знанием, и это знание не является неверием. Знание - оно и есть знание.
Для атеиста, но не для верующего. Атеист знает, что то, во что он верит - это идея, и таким образом его вера в идею носит осознанный характер.
Тогда как верующий путает реальность и идею, становится рабом идеи, и лёгкой добычей для разного рода мошенников от религии.
Не знаю насчет атеистов... Атеист - тоже приверженец уже сформировавшейся идеи, которую может спутать с реальностью и стать ее рабом. Может быть, лучше употребить слово "скептик", т.е. не верящий ни в какую идею?
верующий путает реальность и идею, становится рабом идеи, и лёгкой добычей для разного рода мошенников от религии.
И вот тут на первый план выступает истинность веры. Если вера истинна, то от мошеников верующего защитит Господь. И это легко проверяется эмпирически т.к. истинно верующий с помощью Бога всегда отличит "мошенника от религии" от духовного пастыря. Но если вера не-истинна - господом верующего становится мошенник.
Комментарий