Законы Моисея - это сверхразумное ведение?
Свернуть
X
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
-
-
- Мрак то же, что тьма, темнота. Материал из Википедии свободной энциклопедии
- - - Добавлено - - -
Эти законы человеческие, а не Божий.Комментарий
-
- Мрак то же, что тьма, темнота. Материал из Википедии свободной энциклопедии
логическая ошибка:
перенос дефиниций "лжеименного" человеческого знания в Божественную метафизику
если Вы примете это за основу, то Моисей у Вас войдёт во тьму, отделённую от света, т.е. туда, где нет Бога
а Моисей вошёл во Мрак, где Бог (т.е. Свет)
- - - Добавлено - - -
Их придумали люди для самих себя ?Комментарий
-
-
21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исход 20:21 )
действительно ли являются законы, которые получил Моисей от Бога во мраке, сверхразумным ведением, приобретённом Моисеем в совершенном неведении Бога через соединение господствующей частью своего разума с Тем, Кто недоступен никакому познанию?
Зло - это не наименьшая степень блага, а полное отсутствие последнего. Когда благо сходит до "нуля", до в противоположность ему начинается зло....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Тора - это продукт я считаю, не только надиктованный свыше, как некоторые полагают, но и плод исследования и изысканий такого пророка как Моисей.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
посмотрите здесь: зло есть оскудение и недостаток добра
Адмирал... ну нельзя же так позориться. Ну можно ж было хоть пару раз просто перелистать Тору. ну хоть для самообразования.Комментарий
-
Просто выскажу своё суждение на этот вопрос.
Дионисий Ареопагит был христианским мистиком, впрочем на его счёт есть немало мнений.
По видимому в православии признан святым.
Но сейчас даже не важно всё это.
Если вопрос адресован православным, то, возможно, авторитет этого Дионисия для них является чем- то таким, что, ставит его мнение, по крайней мере, вровень с Писанием (если не выше).
Для меня же он просто один из многих древних толкователей Писания, и этим сказано всё.
А теперь о вашем толковании, Сергей, того толкования, на которое вы ссылаетесь.
Разве в описании чувств, которые, возможно, обуяли Моисея (по мнению Дионисия) есть что- то о самом законе?
Это уже ваша подтасовка, причём не важно, сознательная или нет.
Поэтому ваша фраза "действительно ли являются законы, которые получил Моисей от Бога во мраке, сверхразумным ведением, приобретённом Моисеем в совершенном неведении Бога......" вообще незаконна.
Дионисий о законе не слова, во всяком случае в упомянутом вами отрывке.
Это вы вдруг заговорили о законе, связав его получение с каким- то сверхразумным ведением.
Для того, чтобы получить эти законы, не обязательно было иметь какое- то особое ведение.
Состояние человека, представшего перед Богом,- это одно, а получение закона для исполнения народом- это другое.
Моисей просто получил то, что народу надо было буквально выполнять.
Каким же образом Он (Бог) дал эти законы, что вообще делал Моисей в длительном общении с Богом (длительном по земным меркам, а не по оценке самого Моисея) и много, много другого- об этом ни слова.
Всё то, что не открыто прямо в Писании (в данном случае письменной Торе) имеет статус предположения, догадки, возможности.
Не более того.Последний раз редактировалось ilya481; 25 September 2017, 03:24 AM.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
у Дионисия ни слова не говорится о том, что Моисея обуяли чувства.
Наоборот, Дионисий толкует, что все чувства прекратились.
Моисей вступает в глубину мистического Мрака неведения, в котором у него прекращается всякая познавательная деятельность, совершенно исчезает всякое чувственное и зрительное восприятие... (С)
есть что- то о самом законе?
Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх 20:21 )
чуть ниже сказано:
И вот законы, которые ты объявишь им:... (Исх 21:1 RSO)
и далее - до конца гл. 23 пречисляются законы, которые Бог заповедует Моисею объявить сынам Израилевым.
- - - Добавлено - - -
если у него были, в частности, земные мысли и чувства, то тогда и в законах, полученных им от Бога, это не могло бы не отразиться - и мы имели бы закон, о котором нельзя было бы утверждать то, что он имеет Божественное происхождение
далее...
Божественный закон может быть запечатлён только на чистом сердце - т.е. на таком сердце, в котором нет земных мыслей и чувств
не имея такого сердца человеку вообще невозможно лицезреть Бога
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф 5:8 )
Моисей был с Богом лицом к лицу
И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого ГОСПОДЬ знал лицом к лицу (Втор 34:10 )
и Вы полагаете, что он в это время помышлял о земном и имел земные чувства?
это невозможно, ув Илья
нельзя служить двум господамКомментарий
-
Комментарий
-
«Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
«Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
Не тратьте величие своей души на торжество зла.»
"Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."Комментарий
Комментарий