В ВЗ есть свидетельство о том, что Моисей вступает в мрак, и что именно во мраке находится Бог:
21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исход 20:21 )
Дионисий Ареопагит так комментирует это вступление Моисея во мрак, где Бог:
И вот, удалившись от всех, кто видел его и отрешившись от всего видимого, Моисей вступает в глубину мистического Мрака неведения, в котором у него прекращается всякая познавательная деятельность, совершенно исчезает всякое чувственное и зрительное восприятие, и принадлежит он уже не себе и не чему-либо сущему, но Тому, Кто запределен всему сущему, и, таким образом, только после того, как упразднив всякое ведение, Моисей господствующей частью своего разума соединяется с Тем, Кто недоступен никакому познанию, в совершенном неведении обретает он сверхразумное ведение.
вопрос темы:
действительно ли являются законы, которые получил Моисей от Бога во мраке, сверхразумным ведением, приобретённом Моисеем в совершенном неведении Бога через соединение господствующей частью своего разума с Тем, Кто недоступен никакому познанию?
21 И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исход 20:21 )
Дионисий Ареопагит так комментирует это вступление Моисея во мрак, где Бог:
И вот, удалившись от всех, кто видел его и отрешившись от всего видимого, Моисей вступает в глубину мистического Мрака неведения, в котором у него прекращается всякая познавательная деятельность, совершенно исчезает всякое чувственное и зрительное восприятие, и принадлежит он уже не себе и не чему-либо сущему, но Тому, Кто запределен всему сущему, и, таким образом, только после того, как упразднив всякое ведение, Моисей господствующей частью своего разума соединяется с Тем, Кто недоступен никакому познанию, в совершенном неведении обретает он сверхразумное ведение.
вопрос темы:
действительно ли являются законы, которые получил Моисей от Бога во мраке, сверхразумным ведением, приобретённом Моисеем в совершенном неведении Бога через соединение господствующей частью своего разума с Тем, Кто недоступен никакому познанию?
Комментарий