На все ли вопросы отвечает Священное Писание?
Свернуть
X
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают. -
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Имеет.
Например в Писании прямо нет ответа на вопрос: "а зачем это Райский, выдернув часть цитаты из какой- то темы, без контекста, без приведения нити обсуждения какой- то проблемы оттуда, создаёт новую тему, а не пытается прямо в той теме, откуда взята эта отрывочная мысль, обсудить этот вопрос"?
- - - Добавлено - - -
а кто по каким критериям определяет глуп человек или не глуп?
и что такое глупость, по Вашему?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Что Вы имеете ввиду под словом "изучив"?
Если речь идёт об изучении Писания наизусть, то текстуальный блок информации без его осмысления не откроет истины.
Изучить же смысловой контекст Писания до конца невозможно - об этом свидетельствуют продолжающиеся исследования Писания даже теми, кто, по сравнению с другими, намного лучше их знает Его.
- - - Добавлено - - -
процесс изучения Писания диалектичен: даже для отдельного человека в этом процессе каждый раз открывается то, что он до этого не знал.
и даже коллективное сознание не может претендовать на истину в последней инстанции, т.к. и в процессе коллективного исследования действует тот же закон диалектики: от знания неполного и неточному к знанию более полному и более точному
и никто не может заранее предсказать, какое место из Священного Писания может раскрыться так, что даст ответ на самый неожиданный вопрос.
- - - Добавлено - - -
те исходники, которые доступны человеку в настоящий период историиКомментарий
-
Комментарий
-
любое может и не раскрыть
сравните два текста:
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
(ин 5:39-40 RSO)
вот подстрочник:
39. εραυνατε Изучаете τας γραφας Писания, οτι потому́ что υμεις вы δοκειτε полагаете εν в αυταις них ζωην жи́знь αιωνιον вечную εχειν име́ть; και и εκειναι те εισιν е́сть αι μαρτυρουσαι свидетельствующие περι обо εμου Мне;
40. και и ου не θελετε жела́ете ελθειν прийти́ προς ко με Мне ινα чтобы́ ζωην жи́знь εχητε вы имели.
как видим, никакого призыва исследовать Писания в словах Помазанника не содержится
употребление слова "исследуйте" в повелительном наклонении в синодальном переводе необоснованно и затемняет смысл высказывания
εραυνατε
V-PAI-2P: Глагол, Настоящее время, Действительный залог, Изъявительное наклонение, 2-е лицо, Множественное число
Номер Стронга: 2045
исследовать, испытывать, рассматривать, расследовать, узнавать.
а на этом знаменитом стихе многие строят рассуждения о том, что Христос призывает исследовать Писания
в исследовании Писания ничего плохого нет, но для подтверждения этого требуется другое место из Писания, например вот это:
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2 Тим 3:16-17 )
но это только косвенным образом свидетельствует о целесообразности исследования Писания, ибо общий призыв к исследованию ко всем чреват опасностью для некоторых, в частности, для неутверждённых и невежд, которые, последовав призыву исследовать Писание, превратят это исследование к собственной погибели
во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2 Петра 3:16 )Комментарий
-
А о каких границах слов бесконечного Бога Вы изволите толковать?
Вы путаете границы, которыми определяется человеческое исследование Писания с Сами Писанием. Эти границы постоянно раздвигаются, но всё равно остаются.
- - - Добавлено - - -
В данный момент, думаю над этим стихом..
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
Евангелие от Иоанна 14:2
обителей много.
То есть, много Небесного жилья, жилищ, мест пребывания...
Речь о том, что Рай- это не единственная обитель? Кто как понимает..про множество обителей?
3438, μονή
1. пребывание, остановка;
2. обитель, жилище.Комментарий
-
Вы выдаёте личный субъективный опыт отдельного человека за истину в последней инстанции
процесс изучения Писания диалектичен: даже для отдельного человека в этом процессе каждый раз открывается то, что он до этого не знал.
и даже коллективное сознание не может претендовать на истину в последней инстанции, т.к. и в процессе коллективного исследования действует тот же закон диалектики: от знания неполного и неточному к знанию более полному и более точному
и никто не может заранее предсказать, какое место из Священного Писания может раскрыться так, что даст ответ на самый неожиданный вопрос.*****Комментарий
-
Продолжу:
И кроме того что не всё можно выразить в словах, не всё внесено из того что можно выразить. Иисус сказал: "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить".
По этому, не всё есть в Библии. И если кто по Библии судит о том, что есть и чего нету в реальности, говоря "этого в Библии нету", тот не прав.
но тогда мы имеем другой источник, который может компенсировать то, что не достаёт в Писании - наставление Святым Духом, не так ли? И Само Писание свидетельствует об этом.
- - - Добавлено - - -
И разве кто-то может ограничить его в формах выражения этого уважения?
Кроме того, Писание - это синоним слова Библия, а последнее в традициях неатеистических грамматистов пишется с заглавной буквы.
И если быть корректнее, я говорю о Священном Писании - собрании книг Ветхого и Нового Заветов, а не о Писаниях, как Вы изволили напечатать в своём постинге, видимо неожиданно забыв, что под Писаниями имеетсяввиду только часть Священного Писания, а именно הַכְּתוּבִים (Mat 26:54 DLZ)
и в этом значении слово Писания, кстати, тоже пишется с заглавной буквы, в частности в синодальном, который напечатан с учётом той орфографии, которая принята в русском языке
И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? (ин 7:15 )Комментарий
-
1)Открыть смысл стиха можно путём выдвижения версий, анализа, логики.Это разумный путь и он хорош и интересен. Разум дан , чтобы использовать его по назначению.
2) Открыть смысл стиха может Бог.
Дух Истины наставит на всякую истину и научит, сказано же.
3)Я полностью согласна с Вами, что досконально изучить Слово Божье невозможно.
4)Таким образом, вопросы будут всегда и это естественно для живого человека. Вопросов нет только у мёртвых , они даже не потеют.
Имхо.я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
а при Вашем раскладе, когда один человек заявляет свою монополию на истину, возникают упорные ереси
но и то и другое предусмотрено:
19. δει Надлежит γαρ ведь και и αιρεσεις ересям εν у υμιν вас ειναι бы́ть, ινα чтобы́ και и οι δοκιμοι годные φανεροι явными γενωνται сделались εν у υμιν вам.
кор 11
- - - Добавлено - - -
Верно.
А Библия - это слово Божие.
Значит в Ней есть ответы на все вопросы, если с помощью Бога суметь достигнуть эти ответы?Комментарий
-
Имеет.
Например в Писании прямо нет ответа на вопрос: "а зачем это Райский, выдернув часть цитаты из какой- то темы, без контекста, без приведения нити обсуждения какой- то проблемы оттуда, создаёт новую тему, а не пытается прямо в той теме, откуда взята эта отрывочная мысль, обсудить этот вопрос"?Комментарий
-
Каждый "второй"заявляет, что знает Духа Божия и водим им, но Слово Божье ,трактуют все по- разному.)Отсюда , постоянные споры и обвинения в ереси друг друга.
Мне не хочется выяснять, кто прав, кто не прав, кто водим Духом Божьим - вообще меня не касается, это Божья компетенция и Ему решать.
Мне, просто , хочется, чтоб мне и другим людям не запрещали и позволили задавать вопросы, открывать темы и анализировать любой стих. Это моё право спрашивать и моё право искать ответы, как и каждого человека.я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Человек имеет право проявлять личное уважение к тому, что заслуживает это уважение?
И разве кто-то может ограничить его в формах выражения этого уважения?
Кроме того, Писание - это синоним слова Библия, а последнее в традициях неатеистических грамматистов пишется с заглавной буквы.
- - - Добавлено - - -
Есть вопросы важные и актуальные, а есть не имеющие значения. К примеру какого цвета были волосы у Варнавы... Но самое очевидное и простое это ответа про волосы нет, а философов, которые могут подобную тему разжёвывать на основании Писания, пруд пруди.Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
Комментарий