Попробую выразить своё мнение на эти темы, только мнение, на богословскую точность не претендую.
Я бы разделил понятие «прощать», «простить», «не обижаться» на два значения: первое не таить зла в сердце на человека, не мстить, не выражать гнев, не оскорблять и тому подобное; второе восстановить отношения на прежнем уровне (как христиан, как друзей).
Так вот, простить в первом значении нужно (полезно) сразу и безотносительно действий со стороны обидчика. Восстановление же прежнего уровня отношений возможно только после просьбы о прощении со стороны обидчика (ну, это, на мой взгляд, логично).
Процедура, описанная в 18 главе Евангелия от Матфея, больше ориентирована на обличение и восстановление обидевшего, а также на разбирательство по сути (справедлива ли вообще претензия).
Я бы разделил понятие «прощать», «простить», «не обижаться» на два значения: первое не таить зла в сердце на человека, не мстить, не выражать гнев, не оскорблять и тому подобное; второе восстановить отношения на прежнем уровне (как христиан, как друзей).
Так вот, простить в первом значении нужно (полезно) сразу и безотносительно действий со стороны обидчика. Восстановление же прежнего уровня отношений возможно только после просьбы о прощении со стороны обидчика (ну, это, на мой взгляд, логично).
Процедура, описанная в 18 главе Евангелия от Матфея, больше ориентирована на обличение и восстановление обидевшего, а также на разбирательство по сути (справедлива ли вообще претензия).
Комментарий