Какой стиль жизни, путь вы выбрали, деятельность или созерцание и почему?
Так как большинство здесь присутствующих -христиане, следует исследовать как жил Христос. Кем был Христос, деятелем или созерцателем?
На первый взгляд- конечно деятелем, он лечил и учил....
Но вот что Иисус говорит о себе:
"Я говорю то, что видел у Отца Моего...".
А вот что пишет о деятельности Иисуса Антоний Сурожский:
"Какова же была деятельность Христова?
Во-первых, она не определялась предметом, она определялась милосердием, любовью, жалостью. Все случаи исцелений, которые мы находим в Евангелии, например воскрешение сына вдовы наиновой или Лазаря (Лк 7:1117; Ин 11:144), все чудеса, которые Христос творил над природой как умирение бури на море Тивериадском (Мк 4:3541), определяются только одним: Ему жалко, в самом сильном смысле этого слова, жалко погибающей твари, и Он вступает и что-то делает по милости, по милосердию. Но никогда в центре не стоит само дело. Он никогда не творил чудес ради того, чтобы совершить чудо. Он не определил Себя в истории человечества как целителя, как того, кто может привести в гармонию природу, того, кто может превратить камни в хлебы, того, кто может взять такую власть над человеком и над миром, чтобы создать искусственно, силой Царство Божие: так оно именно не может быть создано."
Если для Иисуса действие было не главным, то чему он мог учить , созерцанию видимо? Созерцание- основа правильных действий, исполнение воли Бога.
"откуда же может христианин будь то Церковь в целом или кто-либо в отдельности быть таким Божественным действием, проводником, посредником такой Божественной динамики? Думаю, мы находим ответ на это тоже в Евангелии. Помните, в пятой главе Евангелия от Иоанна, которая читается на отпевании, в конце говорится: Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца (Ин 5:30). Именно: как Я слышу, так Я сужу; то, что Я слышу, Я повторяю, и это Божественный суд; и потому Я это делаю, что не ищу Своей воли, Я не ищу того, чтобы выразить Свое мнение, Свое желание, Свое волеизъявление; Я прислушиваюсь, и Мои слова выражают то, что Бог говорит. Вот здесь таинственная и основная связь между глубинами молчания и произнесенным словом....Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть Христос был именно так молчалив, что мог слышать, и так слышал, что мог произносить слова, которые были Божии. В этом смысле Он Божие Слово во всех отношениях, каждое Его слово есть Божие, не потому только, что Он Бог, а потому, что то, что Он говорит, идет из недр Отчих."
Антоний митр. Сурожский. Созерцание и деятельность (текст)
- - - Добавлено - - -
А вот цитата не христианского автора, но я ее все же вставлю, потому что она тем не менее раскрывает суть христианства, того, в чем состоит "спасение".
"Деятельность ради созерцания и созерцательной данности. Поэтому и у действующих цель созерцание" (1-2). Душа есть смысл (logos). Но этот смысл перешел во внешнее действие и забыл себя. Надо, чтобы через это внешнее действие душа вернулась к себе и узрела свой собственный смысл. ".
Плотин.
Так как большинство здесь присутствующих -христиане, следует исследовать как жил Христос. Кем был Христос, деятелем или созерцателем?
На первый взгляд- конечно деятелем, он лечил и учил....
Но вот что Иисус говорит о себе:
"Я говорю то, что видел у Отца Моего...".
А вот что пишет о деятельности Иисуса Антоний Сурожский:
"Какова же была деятельность Христова?
Во-первых, она не определялась предметом, она определялась милосердием, любовью, жалостью. Все случаи исцелений, которые мы находим в Евангелии, например воскрешение сына вдовы наиновой или Лазаря (Лк 7:1117; Ин 11:144), все чудеса, которые Христос творил над природой как умирение бури на море Тивериадском (Мк 4:3541), определяются только одним: Ему жалко, в самом сильном смысле этого слова, жалко погибающей твари, и Он вступает и что-то делает по милости, по милосердию. Но никогда в центре не стоит само дело. Он никогда не творил чудес ради того, чтобы совершить чудо. Он не определил Себя в истории человечества как целителя, как того, кто может привести в гармонию природу, того, кто может превратить камни в хлебы, того, кто может взять такую власть над человеком и над миром, чтобы создать искусственно, силой Царство Божие: так оно именно не может быть создано."
Если для Иисуса действие было не главным, то чему он мог учить , созерцанию видимо? Созерцание- основа правильных действий, исполнение воли Бога.
"откуда же может христианин будь то Церковь в целом или кто-либо в отдельности быть таким Божественным действием, проводником, посредником такой Божественной динамики? Думаю, мы находим ответ на это тоже в Евангелии. Помните, в пятой главе Евангелия от Иоанна, которая читается на отпевании, в конце говорится: Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца (Ин 5:30). Именно: как Я слышу, так Я сужу; то, что Я слышу, Я повторяю, и это Божественный суд; и потому Я это делаю, что не ищу Своей воли, Я не ищу того, чтобы выразить Свое мнение, Свое желание, Свое волеизъявление; Я прислушиваюсь, и Мои слова выражают то, что Бог говорит. Вот здесь таинственная и основная связь между глубинами молчания и произнесенным словом....Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть Христос был именно так молчалив, что мог слышать, и так слышал, что мог произносить слова, которые были Божии. В этом смысле Он Божие Слово во всех отношениях, каждое Его слово есть Божие, не потому только, что Он Бог, а потому, что то, что Он говорит, идет из недр Отчих."
Антоний митр. Сурожский. Созерцание и деятельность (текст)
- - - Добавлено - - -
А вот цитата не христианского автора, но я ее все же вставлю, потому что она тем не менее раскрывает суть христианства, того, в чем состоит "спасение".
"Деятельность ради созерцания и созерцательной данности. Поэтому и у действующих цель созерцание" (1-2). Душа есть смысл (logos). Но этот смысл перешел во внешнее действие и забыл себя. Надо, чтобы через это внешнее действие душа вернулась к себе и узрела свой собственный смысл. ".
Плотин.
Комментарий