34. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. (Св. Евангелие от Матфея 10:34-35)Не могу понять, как это может связаться с любите врагов?
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
Свернуть
X
-
Господь здесь говорит, что вера в него разделит не только общество, но и семьи. Кто-то уверует и станет его последователем, а другой наоборот - ожесточится. Не только в первом веке кипели страсти, но и сегодня можно слышать свидетельства, что семьи отрекались от человека, который уверовал в Господа. Здесь не говорится о том, что врагов любить не надо, а подчеркивается, что некоторым людям приходится платить дорогую цену за решение следования за Христом. -
Господь здесь говорит, что вера в него разделит не только общество, но и семьи. Кто-то уверует и станет его последователем, а другой наоборот - ожесточится. Не только в первом веке кипели страсти, но и сегодня можно слышать свидетельства, что семьи отрекались от человека, который уверовал в Господа. Здесь не говорится о том, что врагов любить не надо, а подчеркивается, что некоторым людям приходится платить дорогую цену за решение следования за Христом.Комментарий
-
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. (Евр 4:12 )
ПС
Не совсем понятно только, как можно разделить человека с отцом. Отец что, не человек, что ли, выходит?
- - - Добавлено - - -
А разделение не исключает сохранение любви духовных людей к тем, с кем их разделяют.
- - - Добавлено - - -
Разделения в семье - это так Господь забирает Своих.Комментарий
-
Меч - это слово Божье, которое разделяет душевных от духовных членов семьи, перечисленных в Матфея 10:34-35. 12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. (Евр 4:12 )ПСНе совсем понятно только, как можно разделить человека с отцом. Отец что, не человек, что ли, выходит?Комментарий
-
Христос не всех спасает, а только грешников.
...Христос Иисус пришел в мир спасти грешников... (1 Тим 1:15 )
Любите врагов и разделение домашних мне не понятно.
... любите врагов ваших, ...
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ... будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
(см Матф 5:44-48 )Комментарий
-
Далее. Продолжение в след. отрывке:
29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Матф.19:29
Т.е., ради пребывания с Господом Богом настоящий христианин должен быть готов оставить все свое семейство, жену и пр., так как это отрывает его от пребывания в горних и привязывает душу к земле, чем погубится и его душа, и души его домашних. Но если же он, по слову С. Саровского "спасись сам, и вокруг себя спасутся тысячи", удалится в уединение от мирской суеты, то своей молитвой и богообщением он способен будет обрести Духа Святого, который через расстояние и молитвенный подвиг будет способен повлиять и спасти всех его домашних...
Иллюстрацией к этим отрывкам служат ранние христиане, "невесты Христовы", "девственники Христовы", которые отказавшись от сожительства семейного, удалились от мира, оставили всех, мешающих им и отлучающих от Бога... Потом в более отдаленные времена этот призыв положил начало институту монашества и отшельничества.
Ибо Павел-апостол поставил девство и уединение, конечно, превыше, чем брак:
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. 9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак;
- - - Добавлено - - -
Ну если отношения между домашними основаны на плотской любви, на человеческих отношениях, то это является препятствием для Христа....
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Повеление "Плодитесь и размножайтесь" было плотским душевным или духовным? Это препятствовало Христу проповедовать?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Матф 5:17 )Комментарий
-
3. И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4. Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5. И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6. так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8. Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9. но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
10. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
(Св. Евангелие от Матфея 19:3-12)
Даже в браке христианам лучше воздерживаться.
Православные святые — покровители семьи Пётр и Феврония Муромские | Храм Петра и Февронии. Пермь
Своею жизнью Петр и Феврония в полноте показали ту высоту брачного союза, которую хочет видеть Бог в каждом союзе мужа и жены, на которую благословляет Церковь всех, приходящих к венчанию. Супруги не имели детей, жили бесстрастно и целомудренно, но именно их следует просить и о помощи в воспитании, и о семейном мире и единомыслии, и о вразумлении неверующего или нецерковного супруга.Комментарий
-
Почему о родных Иисуса Вы говорите во множественном числе?
Его же физической родственницей только Его мать была, не так ли?
А ведь не сказано, что Христос приходил для разделения сына и матери:
Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. (Св. Евангелие от Матфея 10:34-35)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий