Что такое благодать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • OlegAlekseev
    Отключен

    • 01 July 2011
    • 4540

    #1

    Что такое благодать?

    Сегодня размышлял как Иисус собирался утешать плачущих и вспомнил, что в христианстве есть такое понятие как благодать.

    О благодати пишут разное.
    "В православии благодать понимается как нетварная Божественная сила или энергия, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения. С помощью этой силы человек преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обо́жения.[3] Почитание Ангелов и святых неразрывно связано с понятием благодати, потому что почитается именно благодать Божия, которая в них обитает и действует.[4]

    Учение о благодати, как о нетварной божетвенной энергии было изложено в XIV веке византийским мистиком и богословом Григорием Паламой в его спорах с Варлаамом о Фаворском свете."

    Согласно католическому Катехизису, благодать «милость, безвозмездная помощь, которую Бог оказывает нам, чтобы мы ответили на Его зов быть чадами Божиими, детьми усыновленными, причастниками Божественного естества, жизни вечной»

    "Протестанты, в отличие от православных, не считают благодать «нетварными энергиями Бога». По мнению богослова евангельских христиан-баптистов Виктора Шленкина, «для авторов Нового Завета благодать - это сам Бог и все, что человек получает от Бога, то есть жизнь»."

    Так что такое благодать? Кто испытывал? Есть что то общее с вечным кайфом Пелевина?
  • maloni
    Участник

    • 19 January 2013
    • 238

    #2
    Сообщение от OlegAlekseev
    Сегодня размышлял как Иисус собирался утешать плачущих и вспомнил, что в христианстве есть такое понятие как благодать.

    О благодати пишут разное.
    "В православии благодать понимается как нетварная Божественная сила или энергия, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения. С помощью этой силы человек преодолевает в себе греховное начало и достигает состояния обо́жения.[3] Почитание Ангелов и святых неразрывно связано с понятием благодати, потому что почитается именно благодать Божия, которая в них обитает и действует.[4]

    Учение о благодати, как о нетварной божетвенной энергии было изложено в XIV веке византийским мистиком и богословом Григорием Паламой в его спорах с Варлаамом о Фаворском свете."

    Согласно католическому Катехизису, благодать «милость, безвозмездная помощь, которую Бог оказывает нам, чтобы мы ответили на Его зов быть чадами Божиими, детьми усыновленными, причастниками Божественного естества, жизни вечной»

    "Протестанты, в отличие от православных, не считают благодать «нетварными энергиями Бога». По мнению богослова евангельских христиан-баптистов Виктора Шленкина, «для авторов Нового Завета благодать - это сам Бог и все, что человек получает от Бога, то есть жизнь»."

    Так что такое благодать? Кто испытывал? Есть что то общее с вечным кайфом Пелевина?
    Тут важно сколько ДАТЬ.
    Представляете изнемогающего от жажды и ЖАРЫ путника в пустыне...капля воды- благодать,но от обезвоживания не спасает.
    Вот если благоДАТЬ на благоДАТЬ,тады конечно.

    Комментарий

    • OlegAlekseev
      Отключен

      • 01 July 2011
      • 4540

      #3
      Сообщение от maloni
      Тут важно сколько ДАТЬ.
      Представляете изнемогающего от жажды и ЖАРЫ путника в пустыне...капля воды- благодать,но от обезвоживания не спасает.
      Вот если благоДАТЬ на благоДАТЬ,тады конечно.
      То бишь Палама насчет фаворского света ошибался?

      Комментарий

      • maloni
        Участник

        • 19 January 2013
        • 238

        #4
        Сообщение от OlegAlekseev
        То бишь Палама насчет фаворского света ошибался?
        Бывает,что человек не врёт,но неудобовразумительно изъясняет.

        Комментарий

        • OlegAlekseev
          Отключен

          • 01 July 2011
          • 4540

          #5
          Сообщение от maloni
          Бывает,что человек не врёт,но неудобовразумительно изъясняет.
          Благодать это энергия?

          Комментарий

          • maloni
            Участник

            • 19 January 2013
            • 238

            #6
            Сообщение от OlegAlekseev
            Благодать это энергия?
            Это впечатление.

            Комментарий

            • OlegAlekseev
              Отключен

              • 01 July 2011
              • 4540

              #7
              Сообщение от maloni
              Это впечатление.
              Подожду, может быть люди еще какие то версии предложат. Благодать могла бы подтвердить существование Бога.

              Комментарий

              • Дар
                Отключен

                • 01 May 2011
                • 19046

                #8
                Сообщение от maloni
                Это впечатление.
                Согласна с Вами.Это такое впечатление (личный опыт),что никто не сможет переубедить,что это показалось.(имхо)

                Комментарий

                • РусланН
                  Ветеран

                  • 02 January 2012
                  • 2328

                  #9
                  Сообщение от OlegAlekseev
                  Сегодня размышлял как Иисус собирался утешать плачущих и вспомнил, что в христианстве есть такое понятие как благодать.
                  Хорошее размышление...
                  Итак смотрите что написано в Евангелие:
                  1. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
                  2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
                  3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
                  4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
                  5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
                  6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
                  7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
                  8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
                  9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
                  10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
                  11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
                  12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
                  13. Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
                  14. Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
                  15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
                  16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
                  17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
                  18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
                  19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
                  20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
                  21. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
                  22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
                  23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
                  24. оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
                  25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
                  26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
                  27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
                  28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
                  29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
                  30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
                  31. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
                  32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
                  33. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
                  34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
                  35. ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
                  36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
                  37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
                  38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
                  39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
                  40. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
                  41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
                  42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
                  43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
                  44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
                  45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
                  46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
                  47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
                  48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
                  (Св. Евангелие от Матфея 5:1-48)
                  Человек так устроен, что когда он поступает правильно, тогда ему хорошо на сердце, и он будет утешен, а когда не правильно, тогда и приходит всякая депрессия, и так далее... Но когда человек проходит тяжкие испытания, и преодолевает их, тогда и приходит утешение и радость. Например когда вы просто сидите и отдыхаете вам это кажется чем то обыденным, ничего особенного, но когда вы сначала потрудитесь хорошо, а потом отдохнете, тогда вам отдыхать будет на много приятнее.
                  Или как писал Апостол Павел, что когда спортсмены бегут марафон ради венца тленного, ради победы, и там не переедают, прилагают огромные усилия, а верующие в Христа Иисуса ради венца нетленного проходят через всякие трудности, ради Слова Божьего и Евангелие. В общем надеюсь я вам помог в размышлениях ваших...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от OlegAlekseev
                  Подожду, может быть люди еще какие то версии предложат. Благодать могла бы подтвердить существование Бога.
                  Что касается конкретно Благодати, то Апостол Павел говорил так:
                  24. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
                  25. и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
                  26. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
                  27. дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
                  28. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
                  (Деяния св. Апостолов 17:24-28)

                  Комментарий

                  • OlegAlekseev
                    Отключен

                    • 01 July 2011
                    • 4540

                    #10
                    Сообщение от РусланН
                    Человек так устроен, что когда он поступает правильно, тогда ему хорошо на сердце, и он будет утешен, а когда не правильно, тогда и приходит всякая депрессия, и так далее... Но когда человек проходит тяжкие испытания, и преодолевает их, тогда и приходит утешение и радость. Например когда вы просто сидите и отдыхаете вам это кажется чем то обыденным, ничего особенного, но когда вы сначала потрудитесь хорошо, а потом отдохнете, тогда вам отдыхать будет на много приятнее.
                    Типа карма-йога? Но в таком случае человек утешает себя сам. При чем здесь Иисус?

                    Комментарий

                    • РусланН
                      Ветеран

                      • 02 January 2012
                      • 2328

                      #11
                      Сообщение от OlegAlekseev
                      Типа карма-йога? Но в таком случае человек утешает себя сам. При чем здесь Иисус?
                      Вовсе нет. Когда человек утешает себя сам, тогда он просто попадает в грех. А Иисус как раз учит, что бы человек не утешал себя сам. Но если человек не грешит(а значит и не утешает себя сам, и не только не утешает себя сам, но и сам себе не навязывает депрессию), тогда от куда приходят утешения? От Господа только...

                      Комментарий

                      • OlegAlekseev
                        Отключен

                        • 01 July 2011
                        • 4540

                        #12
                        Сообщение от РусланН
                        Вовсе нет. Когда человек утешает себя сам, тогда он просто попадает в грех. А Иисус как раз учит, что бы человек не утешал себя сам. Но если человек не грешит(а значит и не утешает себя сам, и не только не утешает себя сам, но и сам себе не навязывает депрессию), тогда от куда приходят утешения? От Господа только...
                        А есть такой метод лечения депрессии. Если не обращать на нее внимания, она проходит.
                        Человек сам совершает добрые дела? Да, это его труд. Получается он сам себя утешает.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55003

                          #13
                          Сообщение от OlegAlekseev

                          Так что такое благодать? Кто испытывал?
                          Благодать, значение этого слова, или вернее точный перевод его - милость, помилование которое несет прощение прежних дел поступков суждений против Бога и Его закона.
                          Мало прощения. еще и оправдание и прославление.
                          Я ощущала на себе это действие.
                          И не раз, у Бога многие избавления.

                          Комментарий

                          • люминал
                            Ветеран

                            • 24 April 2010
                            • 6833

                            #14
                            Сообщение от Двора
                            Благодать, значение этого слова, или вернее точный перевод его - милость, помилование которое несет прощение прежних дел поступков суждений против Бога и Его закона.
                            Мало прощения. еще и оправдание и прославление.
                            Я ощущала на себе это действие.
                            И не раз, у Бога многие избавления.
                            Вы нищая духом?

                            Комментарий

                            • OlegAlekseev
                              Отключен

                              • 01 July 2011
                              • 4540

                              #15
                              Сообщение от Двора
                              Благодать, значение этого слова, или вернее точный перевод его - милость, помилование которое несет прощение прежних дел поступков суждений против Бога и Его закона.
                              Мало прощения. еще и оправдание и прославление.
                              Я ощущала на себе это действие.
                              И не раз, у Бога многие избавления.
                              Я нашел интересную статью по теме.

                              Афонские иноки были крайне взволнованы нападками Варлаама и обратились к одному из выдающихся византийских подвижников и ученых Григорию Паламе с просьбой поговорить с Варлаамом и убедить его прекратить словесные и письменные на них нападки и не оскорблять святых мужей, почитающих божественный огонь.
                              Можно выделить несколько тезисов, которые вызывали постепенное расхождение святителя Григория и Варлаама:
                              (1) Тезис Варлаама: Знание едино. Нельзя делить знание на Божественное и человеческое, как здоровье, подаваемое Богом и врачом, делить нельзя. Философия так же необходима для христиан, как Писание.
                              Возражение Паламы: врачи не могут воскрешать мёртвых, а Бог может. Внешнее знание совершенно отлично от истинного и духовного знания, невозможно «от [внешнего знания] научиться чему-либо верному о Боге».При этом между внешним и духовным знанием существует не только отличие, но и противоречие: «оно настроено враждебно по отношению к истинному и духовному знанию».Когда мудрость мира служит Божественной мудрости, они составляют единое древо, первая мудрость приносит листья, вторая плоды. Мудрость Божия начинается с блага за счет чистоты жизни, а также с истинного ведения сущих, которое происходит не от научения, а от чистоты. «Если ты без чистоты, хоть бы и изучил от Адама до кончины мира всю природную философию, ты будешь глупцом, а то и хуже, а не мудрецом».

                              (2) Тезис Варлаама: познать Бога невозможно. Возможно лишь символическое видение Бога. В этой жизни видеть Бога невозможно, но только после смерти.
                              Возражение Паламы: возможно некоторое знание, когда человек обладает предпосылками знания Бога, Который становится доступным через Свои энергии. Бог является одновременно постижимым и непостижимым, знаемым и незнаемым. Озарение, происходящее в чистой душе, не является познанием, поскольку превосходит смысл и познание. «Главное добро» посылается свыше. Это «залог будущего века, неведение превышающее знание, тайное тайному причастие и невыразимое видение, таинственное и неизреченное созерцание и познание вечного света». Мудрость пророков и апостолов не приобретается научением, но преподается Духом Святым, является даром благодати, а не природным дарованием.

                              Однако Палама соглашается, что Бог непостижим по сущности.

                              (3) В отличие от Варлаама для св. Григория созерцание выше всего, включая апофатическое богословие. Одно дело говорить или молчать о Боге, другое жить, видеть и обладать Богом. Апофатическое богословие не перестает быть «логосом», а «созерцание выше логоса». Варлаам говорил о видении катафатическом и апофатическом, а Палама о ви́дении выше ви́дения, связанном с вышеестественным, с силой ума как действием Святого Духа.

                              В ви́дении выше ви́дения участвуют умные очи, а не помысл, между которыми проходит непреодолимая пропасть. Обладание подлинным созерцанием Палама сравнивает с обладанием золотом: одно дело думать о нём, другое иметь в своих руках. «Богословствование столь же уступает этому ви́дению Бога в свете и столь же далеко от общения с Богом, как знание от обладания. Говорить о Боге и встретиться с Богом не одно и то же».

                              Ваши комментарии....

                              Комментарий

                              Обработка...