Итак - знание...
Вот имеем некий объект. Воздействуем на него, получаем отклик. Вот теперь мы знаем, что данный объект на данное воздействие отвечает именно так.
Мы это знаем, не верим.
Любой другой человек может опыт повторить и это знание ещё раз проверить, убедиться что объект на воздействие отвечает именно заданным образом.
Вот это и есть принципиальное отличие знания - его можно проверить. Т.н. снова поставить опыт и убедиться.
С верой такой номер не проходит.
*
Эээээ... по поводу истинного знания.
Вот знание, оно любое истинное. Вот я знаю что в розетке должно быть 220 вольт, но фактически бывает меньше. Я это своё знание могу в любой момент проверить - оно соответствует действительности, значит оно истинное.
А вот вы, корват, можете привести пример неистинного знания?
Вот пример какого-либо результата процесса познания(т.н. результат опытов - ЗНАНИЕ ) , который не соответствует реальности... Сможете?
.
- - - Добавлено - - -
Если речь идёт о познавательной деятельности - то её легко можно воспроизвести.
Если вы ведёте речь о жизни, то тогда это некорректно. Жизнь не ограничивается только познавательной деятельностью. Вот, к примеру я дышу, кушаю, с женой на диване милуюсь,... это разве познавательная деятельность??? А когда я хожу, извиняюсь, в туалет "личинку откладывать" - что я в это время познаю???
ГЫ!
Или вы хотите воспроизвести процесс моего мочеиспускания???
кхе!
.
Вот имеем некий объект. Воздействуем на него, получаем отклик. Вот теперь мы знаем, что данный объект на данное воздействие отвечает именно так.
Мы это знаем, не верим.
Любой другой человек может опыт повторить и это знание ещё раз проверить, убедиться что объект на воздействие отвечает именно заданным образом.
Вот это и есть принципиальное отличие знания - его можно проверить. Т.н. снова поставить опыт и убедиться.
С верой такой номер не проходит.
*
Эээээ... по поводу истинного знания.
Вот знание, оно любое истинное. Вот я знаю что в розетке должно быть 220 вольт, но фактически бывает меньше. Я это своё знание могу в любой момент проверить - оно соответствует действительности, значит оно истинное.
А вот вы, корват, можете привести пример неистинного знания?
Вот пример какого-либо результата процесса познания(т.н. результат опытов - ЗНАНИЕ ) , который не соответствует реальности... Сможете?
.
- - - Добавлено - - -
Если речь идёт о познавательной деятельности - то её легко можно воспроизвести.
Если вы ведёте речь о жизни, то тогда это некорректно. Жизнь не ограничивается только познавательной деятельностью. Вот, к примеру я дышу, кушаю, с женой на диване милуюсь,... это разве познавательная деятельность??? А когда я хожу, извиняюсь, в туалет "личинку откладывать" - что я в это время познаю???
ГЫ!
Или вы хотите воспроизвести процесс моего мочеиспускания???
кхе!
.
Комментарий