akaydash, Вы в названии Вашей темы дали несколько терминов, которые сами требуют признанных всеми определений.
Психологическая теория возникновения религии: что такое религия? что такое возникновение? что такое психология?
Ну да ладно, будем исходить из наиболее общих понятий, включив в Вашу религию и веру, а в Вашу психологию - шаманизм и магию.
Именно поэтому я скопировал сюда сообщение Mr.Bazil, что оно задаёт некое направление для обсуждения.
Известны слова апостола Павла: "Если кто хочет быть мудрым, будь безумным". Христиане вообще-то как раз и являются безумными для этого мира.
И если христиане этому миру не кажутся безумными, то христиане ли это?
Так вот, психология.
Со мною вот какой парадокс происходит. Когда в мою жизнь вошёл Иисус Христос, я, естественно (как и все христиане), в основном всё понял про Бога. И я мог бы своё понимание выразить путём психологических терминов.
Но я не могу этого сделать, потому что если я так сделаю, это останется психологией и не станет христианством.
То есть парадокс в том, что христианин всё понимает о Боге только благодаря Иисусу Христу; соответственно без Иисуса Христа ничего невозможно выразить!
И когда я в тысячный раз пересказываю "Иисус Христос родился у еврейской девственницы от святого духа, крестился, проповедовал небесное царство, осуждён, распят на кресте, умер и воскрес на третий день по писанию, явился ученикам, вознёсся в славе на престол Бога-отца", это и есть моё понимание Бога.
То есть что для человека важнее: далёкие от него теории или то, что имеет отношение лично к нему?
Например, важно ли человеку знать про возникновение религии? Ну, в целом интересно, конечно. Занимательно. Поразмышлять про далёких людей, как у них возникла религия.
Но важно для человека лишь то, что имеет отношение к нему самому лично. Базовые вопросы таковы: что было со мной до моего рождения (не в мировой истории, а в моей личной истории что было, когда меня не было)? что будет со мной после моей смерти?
Собственно, отвечая на эти два элементарных вопроса, любой человек приходит к понятию Бога. И неважно уже, как он это назовёт. Это и есть Бог - лично для него.
Как правило, это понятие связано со страхом. Бог человеку страшен.
Как известно, в страхе есть мучение, - как учат нас апостолы. Но совершенная любовь изгоняет страх.
Именно поэтому главное в Иисусе Христе то, что он является сыном Бога. В нём любовь Бога достигает совершенства для нас. С одной стороны - сын. Какого сына не любит отец!
С другой стороны, Бог позволяет убить своего собственного сына. Страшно.
С третьей стороны - Бог воскрешает своего убитого сына. Теперь не страшно. Радость. Катарсис.
Вот и вся психология.
Психологическая теория возникновения религии: что такое религия? что такое возникновение? что такое психология?
Ну да ладно, будем исходить из наиболее общих понятий, включив в Вашу религию и веру, а в Вашу психологию - шаманизм и магию.
Именно поэтому я скопировал сюда сообщение Mr.Bazil, что оно задаёт некое направление для обсуждения.
Известны слова апостола Павла: "Если кто хочет быть мудрым, будь безумным". Христиане вообще-то как раз и являются безумными для этого мира.
И если христиане этому миру не кажутся безумными, то христиане ли это?
Так вот, психология.
Со мною вот какой парадокс происходит. Когда в мою жизнь вошёл Иисус Христос, я, естественно (как и все христиане), в основном всё понял про Бога. И я мог бы своё понимание выразить путём психологических терминов.
Но я не могу этого сделать, потому что если я так сделаю, это останется психологией и не станет христианством.
То есть парадокс в том, что христианин всё понимает о Боге только благодаря Иисусу Христу; соответственно без Иисуса Христа ничего невозможно выразить!
И когда я в тысячный раз пересказываю "Иисус Христос родился у еврейской девственницы от святого духа, крестился, проповедовал небесное царство, осуждён, распят на кресте, умер и воскрес на третий день по писанию, явился ученикам, вознёсся в славе на престол Бога-отца", это и есть моё понимание Бога.
То есть что для человека важнее: далёкие от него теории или то, что имеет отношение лично к нему?
Например, важно ли человеку знать про возникновение религии? Ну, в целом интересно, конечно. Занимательно. Поразмышлять про далёких людей, как у них возникла религия.
Но важно для человека лишь то, что имеет отношение к нему самому лично. Базовые вопросы таковы: что было со мной до моего рождения (не в мировой истории, а в моей личной истории что было, когда меня не было)? что будет со мной после моей смерти?
Собственно, отвечая на эти два элементарных вопроса, любой человек приходит к понятию Бога. И неважно уже, как он это назовёт. Это и есть Бог - лично для него.
Как правило, это понятие связано со страхом. Бог человеку страшен.
Как известно, в страхе есть мучение, - как учат нас апостолы. Но совершенная любовь изгоняет страх.
Именно поэтому главное в Иисусе Христе то, что он является сыном Бога. В нём любовь Бога достигает совершенства для нас. С одной стороны - сын. Какого сына не любит отец!
С другой стороны, Бог позволяет убить своего собственного сына. Страшно.
С третьей стороны - Бог воскрешает своего убитого сына. Теперь не страшно. Радость. Катарсис.
Вот и вся психология.
Комментарий