У меня всегда христианство вызывало не поддельный интерес, отчасти из-за того, что слишком много информации о жизни Иисуса нам просто не доступно, а от части из-за того, что в данной религии есть большое количество нестыков, которые противоречат традициям евреев, того времени. А так же меня интересен был вопрос, почему Новый Завет в большей степени основан на текстах, которые приписываются Павлу, который даже не был учеником Иисуса. Да и мог ли он вообще быть апостолом? А если не мог, то почему. И в этой статье я постараюсь изложить свои доводы.
Для многих ответ на вопрос, был ли Павел апостолом, не вызывает ни какого сомнения. Но так ли всё просто на самом деле, как кажется на первый взгляд. И что бы ответить на этот вопрос следует обратиться к традициям еврейского народа. Известно то, что Иисус был не просто евреем, но ревностным иудеем, и в этом мы можем убедится, если посмотрим на то, как Иисус относится к храмовым торговцам. И пожалуй самое главное это то, что Иисус был потомком царя Давида, что так же отложило отпечаток на его отношение к традициям своего народа.
Но давайте обратимся к апостолам. Нам известно то, что было двенадцать апостолов, а так же то, что количество апостолов должно быть неизменным. И именно после ухода Иуды Искариота, на его место должен был придти новый апостол. Но дело даже не в том, что апостолов должно было быть постоянно двенадцать человек. Главное заключается в том, что апостолы должны были представлять все двенадцать колен Израиля. Следовательно каждое колено еврейского народа должен был представлять один апостол. И именно в этом колене еврейского народа, апостол мог проповедовать. По крайней мере такая традиция была у евреев в том время. И каждая иудейская секта могла иметь порядка до двенадцати общин. Среди первых двенадцати апостолов Павла нет. Но мог ли он вообще быть апостолом? А вот здесь самое интересное. Павел проповедовал три года до того момента, пока не встретился с Петром. Но вот что странно, почему все эти три года, Павел так и не осмеливался встретится с апостолами? А это можно объяснить тем, что Павел был фарисеям, а отношение ранних христиан, которых так же называли назарейцами, было не очень тёплым. Более того, взгляды фарисеев не разделяли и другие иудейские течения. К примеру к ним можно было отнести и ессеев. А исходя из этого, представитель фарисеев вряд ли мог стать апостолом.
Итак, что мы видим, Павел не был одним из двенадцати апостолов, а так де не был учеником ни одного из апостолов. А если учитывать то, что ни в одном тексте, Павел не указывает то, как он проходил посвящение, без которого невозможно было стать апостолом, то можно сделать вывод о том, что он никогда не был апостолом. А если ещё учесть и то, что христиане жили общинами, а учение не могло выйти дальше общины, и то как Павел распространял своё учение, можно сделать вывод о том, что она даже не был знаком с христианскими обычаями. К тому же одним из обычаев христиан следовало бы отнести и то, что учение передавалось только от учителя к ученику. А по скольку Павел не был учеником, ни одного из апостолов, то ни о каком знании того, чему учил Иисус он знать не мог. Следовательно он и не мог проповедовать от имени Иисуса.
Я рассмотрел всего несколько моментов, но именно те, которые являются ключевыми. Конечно верить или нет в том, что Павел был апостолом, должен решать каждый. Но я лично убеждён в том, что он не мог быть апостолом ни при каком раскладе, а традиции еврейского народа, и в том числе иудаизма того времени это только подтверждают.
Для многих ответ на вопрос, был ли Павел апостолом, не вызывает ни какого сомнения. Но так ли всё просто на самом деле, как кажется на первый взгляд. И что бы ответить на этот вопрос следует обратиться к традициям еврейского народа. Известно то, что Иисус был не просто евреем, но ревностным иудеем, и в этом мы можем убедится, если посмотрим на то, как Иисус относится к храмовым торговцам. И пожалуй самое главное это то, что Иисус был потомком царя Давида, что так же отложило отпечаток на его отношение к традициям своего народа.
Но давайте обратимся к апостолам. Нам известно то, что было двенадцать апостолов, а так же то, что количество апостолов должно быть неизменным. И именно после ухода Иуды Искариота, на его место должен был придти новый апостол. Но дело даже не в том, что апостолов должно было быть постоянно двенадцать человек. Главное заключается в том, что апостолы должны были представлять все двенадцать колен Израиля. Следовательно каждое колено еврейского народа должен был представлять один апостол. И именно в этом колене еврейского народа, апостол мог проповедовать. По крайней мере такая традиция была у евреев в том время. И каждая иудейская секта могла иметь порядка до двенадцати общин. Среди первых двенадцати апостолов Павла нет. Но мог ли он вообще быть апостолом? А вот здесь самое интересное. Павел проповедовал три года до того момента, пока не встретился с Петром. Но вот что странно, почему все эти три года, Павел так и не осмеливался встретится с апостолами? А это можно объяснить тем, что Павел был фарисеям, а отношение ранних христиан, которых так же называли назарейцами, было не очень тёплым. Более того, взгляды фарисеев не разделяли и другие иудейские течения. К примеру к ним можно было отнести и ессеев. А исходя из этого, представитель фарисеев вряд ли мог стать апостолом.
Итак, что мы видим, Павел не был одним из двенадцати апостолов, а так де не был учеником ни одного из апостолов. А если учитывать то, что ни в одном тексте, Павел не указывает то, как он проходил посвящение, без которого невозможно было стать апостолом, то можно сделать вывод о том, что он никогда не был апостолом. А если ещё учесть и то, что христиане жили общинами, а учение не могло выйти дальше общины, и то как Павел распространял своё учение, можно сделать вывод о том, что она даже не был знаком с христианскими обычаями. К тому же одним из обычаев христиан следовало бы отнести и то, что учение передавалось только от учителя к ученику. А по скольку Павел не был учеником, ни одного из апостолов, то ни о каком знании того, чему учил Иисус он знать не мог. Следовательно он и не мог проповедовать от имени Иисуса.
Я рассмотрел всего несколько моментов, но именно те, которые являются ключевыми. Конечно верить или нет в том, что Павел был апостолом, должен решать каждый. Но я лично убеждён в том, что он не мог быть апостолом ни при каком раскладе, а традиции еврейского народа, и в том числе иудаизма того времени это только подтверждают.
Комментарий