Равны - это не значит, одинаковы. Но равенство означает уважительное отношение к различию, признание равной ценности этих различий, не показывание приоритетов какой-то одной из сторон. Общаться с противоположным полам нужно, разумеется, на равных, не принижая себя, но и не возвышаясь над противоположным полом. Успех же в отношениях дает понимание разности мужского и женского начал, и учитывание этой разности. Знание психологии и ожиданий противоположного пола играет ключевую роль в успешных отношениях между полами.
Существуют ли библейские основания равенства мужчин и женщин?
Свернуть
X
-
признание равной ценности этих различий
Общаться с противоположным полам нужно, разумеется, на равных, не принижая себя, но и не возвышаясь над противоположным полом.Комментарий
-
2. В вопросе различия женщины и мужчины, конечно, всегда.
3. Разумеется, читал.Комментарий
-
И бормочет Ответчик вопросы сам себе, верные вопросы, которые никто не может понять.
И как их понять?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.
"Верный вопрос"
Роберт Шекли
3. Разумеется, читал.
И разве равнства в Боге, во Христе не может быть на земле?Комментарий
-
И бормочет Ответчик вопросы сам себе, верные вопросы, которые никто не может понять.
И как их понять?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.
"Верный вопрос"
Роберт Шекли
И что в этом послании говорит о равенстве мужчин и женщин тот же автор, что сказал "нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе."? Применительно к Вашей реплике:Комментарий
-
Равенства нет, библия - не образец толерантности. Единственная женщина, которая упоминалась в Библии в сугубо положительном контексте - это Дева Мария. Библия всегда говорит о приоритете мужчин, стоит почитать хотя бы родословие Иисуса. В нем не упоминается ни одна женщина, как будто они вообще не принимали участия в размножении. Иногда эта крайняя степень шовинизма доходит до абсурда, особенно когда Каин взял себе кого-то в жёны, хотя про появление его жены на Земле не было сказано ни слова.I'll make you a believer
I will deliver
You know I'm a forgiver
Reach out and touch faith.Комментарий
-
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
Комментарий
-
Меня смущает Ваша неспособность ответить, что в п.Еф сказано о равенстве.
Хорошо, давайте на пальцах. Как Вы соотнесете следующие цитаты:
Но равенство означает уважительное отношение к различию, признание равной ценности этих различий, не показывание приоритетов какой-то одной из сторон
Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.Комментарий
-
Вот более широкая цитата из текста -
Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Из которой ясно (по крайней мере мне) что ни о каком настаивании на своем приоритете для мужчин не может быть и речи - люби, как самого себя, то есть полное и беззаговорочно равенство.Что касается выражений: "жена да боится своего мужа" или "повинуйтесь жены своим мужьям. как Господу", то эти стихи нужно правильно понять, не в том смысле, что муж бьет кулаком по столу, требуя от жены подчинения, а в смысле, что тот, кому больше дано (мужу) должен быть более ответственен и более служить тому над кем он ответственен (жене).
Вообще, тут идет речь о Божьей любви и о тайне домостроительства Божьего. И тут уместно проследить тему - и будут двое одна плоть.
Библия пишет о том, что Бог вначале сотворил человека - Адама, а Еву произвел из ребра Адама. Многие склонны понимать это так, что вначале Бог сотворил мужчину, а потом из него - женщину. Но строго говоря, это не следует из Писания, где написано так -
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Интересно, что имеется в виду, когда описывается сотворение женщины из ребра Адама?
Существует такая теория андрогина - Андрогин Википедия.
согласно которой первый человек был лишен половых признаков и соединял в себе и мужское и женское начало (как Бог).
И разделение на полы произошло уже после и целый человек был разделен на две части (половины) - на мужчину и женщину. Это, по моему мнению, и есть то, что описано, как сотворение женщины из ребра Адама. То есть, ни сам мужчина, ни сама женщина еще не обладают полнотой подобия Божьего, но вместе обретают эту полноту. Исходя из такого понимания ни о каком господстве одной части над другой не может быть и речи, а лишь о том, что в акте послушания женщины мужчине, и в акте самоотверженной любви мужчины к женщине (отдать себя за нее, как Христос отдал Себя за церковь) обретается эта самая полнота и гармония уподобления Творцу.Комментарий
-
grashin
Исходя из такого понимания ни о каком господстве одной части над другой не может быть и речи, а лишь о том, что в акте послушания женщины мужчине, и в акте самоотверженной любви мужчины к женщине (отдать себя за нее, как Христос отдал Себя за церковь) обретается эта самая полнота и гармония уподобления Творцу.
Интересна версия о том, что "Христос отдал себя за церковь".Такие делаКомментарий
-
А вот что пишет о женщинах святой преподобный т.е. достигший подобия Христа
Исидор Пелусиот
89. Епископу Исидору.
Если можно, надлежит избегать всяких собеседований с женщинами, как располагающих к какой-то изнеженности. Если же, по требованию обстоятельств или по делам, касающимся снабжения нищих, сие невозможно, то надобно говорить с ними, смотря вниз, потому что во многих или и во всех, побежденных красотою женскою, сквозе окна взыде смерть (Иер.9:21), преодолевшая даже великого Пророка и царя, когда посмотрел он на этот смертоносный водоем.
90. Ему же.
О том, что петь в церквах женщинам есть апостольское учреждение.
Апостолы Господни, обучавшие нас благоустройству, с намерением прекратить пустые разговоры в церквах, благоразумно дозволяли в них петь женщинам. Но как все богоносные постановления обратились в нечто противное, так и сие учреждение для многих послужило к развращению и стало поводом ко греху. Не в умиление приходят они от божественных песнопений, но, обращая приятность пения в средство к раздражению страстей, полагают, что оно ничем не выше приятности зрелищных песен. Посему, если хотим взыскать того, что благоугодно Богу, и делать то, что служить к общей пользе, то женщинам, как христопродавицам и обращающим божественное дарование в цену погибели, надлежит воспретить и пение в церквах, и пребывание в городе.Последний раз редактировалось Дубровский; 08 May 2012, 07:21 AM.Комментарий
-
grashin
Ну ладно, пусть будет не господство, а послушание. Согласен.
Интересна версия о том, что "Христос отдал себя за церковь".
Христос купил нас любовью, отдав Себя за нас, никакая другая цена не убеждают окончательно и бесповоротно. Христос и учит нас такой любви, которая выражается в служении ближнему и самопожертвовании.Комментарий
-
А вот что пишет о женщинах святой преподобный т.е. достигший подобия Христа
Исидор Пелусиот
89. Епископу Исидору.
Если можно, надлежит избегать всяких собеседований с женщинами, как располагающих к какой-то изнеженности. Если же, по требованию обстоятельств или по делам, касающимся снабжения нищих, сие невозможно, то надобно говорить с ними, смотря вниз, потому что во многих или и во всех, побежденных красотою женскою, сквозе окна взыде смерть (Иер.9:21), преодолевшая даже великого Пророка и царя, когда посмотрел он на этот смертоносный водоем.
90. Ему же.
О том, что петь в церквах женщинам есть апостольское учреждение.
Апостолы Господни, обучавшие нас благоустройству, с намерением прекратить пустые разговоры в церквах, благоразумно дозволяли в них петь женщинам. Но как все богоносные постановления обратились в нечто противное, так и сие учреждение для многих послужило к развращению и стало поводом ко греху. Не в умиление приходят они от божественных песнопений, но, обращая приятность пения в средство к раздражению страстей, полагают, что оно ничем не выше приятности зрелищных песен. Посему, если хотим взыскать того, что благоугодно Богу, и делать то, что служить к общей пользе, то женщинам, как христопродавицам и обращающим божественное дарование в цену погибели, надлежит воспретить и пение в церквах, и пребывание в городе.Комментарий
Комментарий