Должны ли мужчины и женщины иметь равенство в правах и обязанностях - в семье, в обществе, в мире? Как вы думаете? Каковы ваши аргументы?
Существуют ли библейские основания равенства мужчин и женщин?
Свернуть
X
-
Как известно, в Библии есть две версии сотворения женщины. По одной из них, Бог сотворил и мужчину, и женщину по образу и подобию своему (Быт 1:27). По другой версии, Бог создал женщину из ребра Адама (Быт 2:23).
Таким образом, если иметь ввиду первую версию, то женщина может претендовать на равенство с мужчиной. Однако по второй версии Бог сделал человека "душой живою", когда "вдунул в лицо его дыхание жизни" (Быт 2:7). Про женщину во второй версии ничего не сказано, чтобы Бог проделал бы с ней такую же процедуру передачи "дыхания жизни". Поэтому здесь мы уже не видим равенства по происхождению мужчины и женщины. Хотя, конечно, многие могут возразить, говоря о том, что никому не известно, как в Адаме распространилось "дыхание жизни", быть может, оно содержалось и в ребре, и этого оказалось достаточным, чтобы и женщина обрела "душу живую".
Это что касается сотворения мужчины и женщины.
Что же касается рекомендованных Богом взаимоотношений мужчин и женщин, то не думаю, чтобы в Библии речь где-то шла о равенстве полов. Женщина должна подчиняться мужчине, быть его помощницей и матерью его детей. Всё прочее - от Сатаны.Такие дела -
Быт 2:
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Быт 3:
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
В моем разумении выше все сказано как нельзя точно о том что муж главенствует.
Простите меняКомментарий
-
Быт 2:
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Быт 3:
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
В моем разумении выше все сказано как нельзя точно о том что муж главенствует.
Простите меня
Как вы думаете, это позитивное (доброе) явление - борьба женщин за равноправие?Комментарий
-
Это скорей от возможней человека зависит, чем от его пола. Если муж глупый, а жена мудрее его, то почему она должна слушать и исполнять его глупости. Пусть каждый поступает не по плоти (мужская или женская), а по разуму.Комментарий
-
Как известно, в Библии есть две версии сотворения женщины. По одной из них, Бог сотворил и мужчину, и женщину по образу и подобию своему (Быт 1:27). По другой версии, Бог создал женщину из ребра Адама (Быт 2:23).
Таким образом, если иметь ввиду первую версию, то женщина может претендовать на равенство с мужчиной. Однако по второй версии Бог сделал человека "душой живою", когда "вдунул в лицо его дыхание жизни" (Быт 2:7). Про женщину во второй версии ничего не сказано, чтобы Бог проделал бы с ней такую же процедуру передачи "дыхания жизни". Поэтому здесь мы уже не видим равенства по происхождению мужчины и женщины. Хотя, конечно, многие могут возразить, говоря о том, что никому не известно, как в Адаме распространилось "дыхание жизни", быть может, оно содержалось и в ребре, и этого оказалось достаточным, чтобы и женщина обрела "душу живую".
Это что касается сотворения мужчины и женщины.
Что же касается рекомендованных Богом взаимоотношений мужчин и женщин, то не думаю, чтобы в Библии речь где-то шла о равенстве полов. Женщина должна подчиняться мужчине, быть его помощницей и матерью его детей. Всё прочее - от Сатаны.
В Библии есть стих, который можно воспринимать, как основание равенства мужчины и женщины. Это стих из Нового Завета - "Во Христе нет ни мужского, ни женского..."Комментарий
-
grashinВ Библии есть стих, который можно воспринимать, как основание равенства мужчины и женщины. Это стих из Нового Завета - "Во Христе нет ни мужского, ни женского..."
Обе этих версии, по моему мнению, не противоречат одна другой. Первая - это общий постулат - создание мужчины и женщины, как образа и подобия Божьего. Вторая - это механизм воплощения первого постулата. То есть, женщина созданная из ребра Адама (интересно, кто как это понимает?), тоже является образом и подобием Божьим.Такие делаКомментарий
-
В принципе, я разделяю ваше мнение. Только есть вопрос - если женщина и мужчина равны по разуму, то как обстоит дело в сфере различия их жизненных установок и целей, и различия их психо-физических особенностей и мировосприятия? У женщины и мужчины ведь различные цели в жизни и различные (имею в виду разделение по полам) подходы к жизни или одинаковые, как вы думаете?Комментарий
-
grashin
Гал. 3:28 "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского; ибо вы все одно во Христе Иисусе" - с таким же успехом можно считать это высказывание Павла основанием для равенства рабов и свободных, иудеев и язычников. Между тем, тут речь идёт не о равенстве в земной жизни, а о равенстве в Боге, во Христе..
Впервые слышу об этом.Комментарий
-
В принципе, я разделяю ваше мнение. Только есть вопрос - если женщина и мужчина равны по разуму, то как обстоит дело в сфере различия их жизненных установок и целей, и различия их психо-физических особенностей и мировосприятия? У женщины и мужчины ведь различные цели в жизни и различные (имею в виду разделение по полам) подходы к жизни или одинаковые, как вы думаете?Комментарий
-
grashinСовершенно верно. Здесь декларируется равенство между рабом и свободным, женщиной и мужчиной, иудеем и эллином. И разве равнства в Боге, во Христе не может быть на земле?
Впервые слышу об этом.Такие делаКомментарий
-
Для порядка, мужчина должен быть главой семьи. А быть главой это не одно и то же, что быть деспотом и тираном. И если голова у "главы" варит слабее чем у жены (такое в жизни тоже бывает), то ему следует слушаться последнюю.
В рамках христианской идеологии женщина практически уравнивается с мужчиной. Во Христе нет мужчины и женщины, все равны перед Богом (Гал 3:28). Потому что Бог смотрит не на лицо, не на физическую внешность, имеющую телесные половые признаки, а на душу, которая не имеет пола. Ведь нигде в Писании не говорится, чтобы душа человека имела пол. Половым отличием отмечено только тело, а не душа. А значит мужчина и женщина на уровне души равны, а на уровне тела, на уровне жизни в материальном мире - не равны, и в семье женщина находится в подчиненном положении по отношении к мужу.
По уму женщины не уступают мужчинам. Поэтому нет никаких логических препятствий для женского учительства в церкви. В последней, в отличие от ветхозаветной общины, мужчина не может быть многоженцем. Более того, по учению Павла "жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена". Т.е. если в патриархальные времена ВЗ мужчина мог иметь много жен, а несчастные жены при таком замужестве, извините, вынуждены были ждать своей очереди, и естественно для женщин это был стресс, то во времена Нового Завета данный дефект в плане устройства семьи исправлен и многоженство упразднено. Упразднены также и заповеди связанные с прелюбодеянием женщины, а именно, если женщина случайно окажется найденной прелюбодействующей, то по закону Моисея она должна была быть предана смерти. Уже такое древнее предание, которое помещено в Ин 8:3-11 рассказывает об отношении Иисуса к несчастной женщине взятой в прелюбодеянии. Он сжалился над ней и простил ей грехи. Здесь скорей всего некоторые неверующие начнут говорить о том, что в Ин 8:1-12 это поздняя вставка которой не было в евангелии. Но это древнее предание об Иисусе, такое же древнее как и евангелия, и поэтому авторитет этого рассказа не ниже чем у евангелия, в который он вставлен.
Еще более ясно равная ответственность мужа и жены в случае прелюбодеяния оговаривается в авторитетном памятнике раннего христианства - Пастыре Ермы. Если мы вспомним заповедь на случай прелюбодеяния женщины из пятикнижия, и сравним с поучением Пастыря, мы увидим выразительную разницу:
"И попросил я:
Позволь мне, господин, спросить тебя немного.
Спрашивай.
Если, господин, сказал я, муж имеет жену верную в Господе и заметит ее в прелюбодеянии, то будет ли он грешен, живя с нею?
И ответил он мне:
Доколе муж не знает греха своей жены, он не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе ее, а она не покается в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, живя с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии.
Что же делать, спросил я, если жена будет оставаться в своем пороке?
Пусть муж отпустит ее и останется один. Если же, отпустивши свою жену, возьмет другую, то и сам примет грех прелюбодеяния.
Что же, господин, если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли она быть принята мужем?
Если не примет ее муж, он совершит грех великий, он ответил мне. Должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние положено одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Так же делать надлежит и жене."
Последнее предложение указывает на симметричную ответственность супругов в случае прелюбодеяния. Кроме того в ранней церкви женщины играли большую роль в церкви. Начнем с того, что по некоторым древним свидетельствам женщины вместе с детьми составляли большинство церковного народа. Иисуса всегда сопровождали женщины, которые оказались более верными Ему, чем мужчины ученики. Они первыми увидели Иисуса воскресшими и первыми об этом возвестили апостолам. Т.е. первыми евангелистками были женщины, нравится это кому-то или нет. В этом есть знак, вина Евы искуплена, женщина перед Богом ничем не хуже мужчины. Женщина первой вняла змею, но она также первой приняла веру в воскресение Иисуса, т.е. избавление от греха, от древнего проклятия. Более того, в будущем веке половое различие совершенно упраздняется, "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Мф 22:30). И мужчины и женщины в воскресении пребывают как ангелы на небесах. Такова основная новозаветная посылка - мужчина и женщина равны перед Богом. Идея духовного равенства женщины и мужчины встречается также в таких древних памятниках христианства, как евангелие Фомы, 2-е послание Климента (12 глава). Встречаются также в Писании и дискриминирующая женщин вставка (1Кор 14:34-35), и такого же характера отступление в псевдопавловом послании к Тимофею (1Тим 2:11-15). Но эти настроения появились в виде полемики с женским служением в церкви. Очевидно в церквях Павла среди третьего поколения последователей апостола язычников появились женоненавистники, которые решили указать женщинам на свое место. Так и появилась фраза, которую мы сейчас находим в 1Кор 14:34-35 (в древних рукописях фраза читается не только после 33-го стиха, но и в конце 14 главы после 40-го стиха, например в codex Claromontanus). Это настроение чувствуется и в 1-м послании к Тимофею, которое было написано от имени Павла, но которое Павел не писал. Если исключить эти два сомнительных места из Писания, мы увидим что против женщин в Новом Завете ничего дискриминирующего не говорится.Комментарий
-
Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
Комментарий