Нераздельно и неслиянно

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДобрыйРазбойник
    Отключен

    • 27 June 2011
    • 1978

    #1

    Нераздельно и неслиянно

    С точки зрения языка это алогизм, абсурд, сухо мокро. Действительно, если я беру две природы, например, медь и железо, и соединяю их, то либо раздельно, либо переплавив (слив) их в горне. Да да, нет нет. Третье же от лукавого.

    Или опять верую, яко абсурд?
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #2
    Сообщение от ДобрыйРазбойник
    С точки зрения языка это алогизм, абсурд, сухо мокро.
    Какого языка? Русского?
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • ДобрыйРазбойник
      Отключен

      • 27 June 2011
      • 1978

      #3
      Какого языка? Русского?
      А что в других языках по другому? Если вы скажете "непорознь и невместе" на другом языке вас что, сразу же поймут?

      Маша играла непорознь и невместе с другими детьми. Как вы это себе представляете?

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        Сообщение от ДобрыйРазбойник
        А что в других языках по другому?
        В других языках свои смысловые оттенки. Хотя разница между "неслитно" и "нераздельно" прослеживается и в русском языке.
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • ИЕР. НИКОЛАЙ
          грешный человек

          • 05 September 2010
          • 849

          #5
          Сообщение от ДобрыйРазбойник
          С точки зрения языка это алогизм, абсурд, сухо мокро. Действительно, если я беру две природы, например, медь и железо, и соединяю их, то либо раздельно, либо переплавив (слив) их в горне. Да да, нет нет. Третье же от лукавого.

          Или опять верую, яко абсурд?
          А вы спросите какого либо профессора физика, такой абсурд существует в мире и все нормально.
          Если спросить движиться ли электрон будет ответ нет, недвижится ли он ответ нет, весит ли он ответ нет, невесомый ли он ответ нет. Абсурд. Если мы что то не понимаем это еще не значит, что это не так.
          Иов,1,21

          Комментарий

          • diana
            Хорошо что Лето!..)

            • 17 May 2008
            • 68513

            #6
            Сообщение от ДобрыйРазбойник
            С точки зрения языка это алогизм, абсурд, сухо мокро. Действительно, если я беру две природы, например, медь и железо, и соединяю их, то либо раздельно, либо переплавив (слив) их в горне. Да да, нет нет. Третье же от лукавого.

            Или опять верую, яко абсурд?
            Напомните пожалуйста, откуда эти слова, так, - чтобы понять смысл в контексте.
            чайок.. мир, гармония и любовь..

            Комментарий

            • Фокс
              Ветеран

              • 01 November 2010
              • 8322

              #7
              Сообщение от artemida-zan
              Напомните пожалуйста, откуда эти слова, так, - чтобы понять смысл в контексте.
              Халкидонский догмат.
              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

              Комментарий

              • diana
                Хорошо что Лето!..)

                • 17 May 2008
                • 68513

                #8
                Сообщение от Фокс
                Халкидонский догмат.
                Спасибо. А Вы не могли бы еще привести кусочек из текста, где эти слова: "нераздельно и неслиянно.."?
                И что это за догмат?
                чайок.. мир, гармония и любовь..

                Комментарий

                • Фокс
                  Ветеран

                  • 01 November 2010
                  • 8322

                  #9
                  Сообщение от artemida-zan
                  Спасибо. А Вы не могли бы еще привести кусочек из текста, где эти слова: "нераздельно и неслиянно.."?
                  И что это за догмат?
                  Это догмат IV Вселенского Собора (451 г.), раскрывающий православное понимание образа соединения двух природ (человеческой и Божественной) в Иисусе Христе. Догмат гласит:
                  Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов.
                  Ключевые слова здесь - "неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно".
                  Неслитно. Природы в результате соединения не слились между собою так, чтобы составилось из них новое естество, отличное от исходных. Оба естества пребывают в Лице Спасителя как два различных естества.
                  Неизменно (непреложно). В результате соединения ни Божеское естество не изменилось в человеческое, ни человеческое не преложилось в Божеское, но то и другое остается целым в Лице Спасителя, сохраняя тождественность своих качественных определений.
                  Нераздельно. Хотя два естества во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они тем не менее не существуют отдельно, не составляют двух особых лиц, соединенных только нравственно, а соединены в единую Ипостась воплотившегося Бога Слова.
                  Неразлучно. Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не разлучатся. Таким образом, имеет место непрерывное соединение.
                  "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                  Комментарий

                  • diana
                    Хорошо что Лето!..)

                    • 17 May 2008
                    • 68513

                    #10
                    Спасибо, Фокс, с первого прочтения - ничего не поняла, буду думать..
                    чайок.. мир, гармония и любовь..

                    Комментарий

                    • ДобрыйРазбойник
                      Отключен

                      • 27 June 2011
                      • 1978

                      #11
                      Хотя разница между "неслитно" и "нераздельно" прослеживается и в русском языке.
                      Объясните эту разницу на конкретных жизненных примерах, пожалуйста.
                      Спасибо, Фокс, с первого прочтения - ничего не поняла, буду думать..
                      С ортодоксальной точки зрения тут думать не нужно, нужно просто верить (то есть вызубрить наизусть и потом с умным видом рассказывать всем остальным).

                      Комментарий

                      • ИЕР. НИКОЛАЙ
                        грешный человек

                        • 05 September 2010
                        • 849

                        #12
                        Сообщение от ДобрыйРазбойник
                        Объясните эту разницу на конкретных жизненных примерах, пожалуйста.
                        С ортодоксальной точки зрения тут думать не нужно, нужно просто верить (то есть вызубрить наизусть и потом с умным видом рассказывать всем остальным).
                        Не а, это сточи зрения ... думать не надо , а тем более уважать собеседника. Вопрос задаем а слушать не надо, а если и надо то для осуждения.
                        Иов,1,21

                        Комментарий

                        • zak51
                          Ветеран

                          • 04 August 2010
                          • 1628

                          #13
                          Сообщение от Фокс
                          Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не разлучатся. Таким образом, имеет место непрерывное соединение.
                          Ипостась - это ключевое слово. Когда вырабатывали понятие Троицы спасло дело слово ипостась. Хотя объяснить его логически невозможно. В результате все равно приходят к тому, что верую ибо абсурдно. от этого не уйдешь. Да и не надо верующим. В этом фишка и особый шик. Что-то близкое к чуду. Только это такое интеллектуальное чудо. Типа вот какой Бог непостижимый.

                          Комментарий

                          • Фокс
                            Ветеран

                            • 01 November 2010
                            • 8322

                            #14
                            Сообщение от zak51
                            Ипостась - это ключевое слово. Когда вырабатывали понятие Троицы спасло дело слово ипостась.
                            У вас очень интересные идеи, они меня забавляют.
                            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                            Комментарий

                            • diana
                              Хорошо что Лето!..)

                              • 17 May 2008
                              • 68513

                              #15
                              Сообщение от ДобрыйРазбойник
                              Объясните эту разницу на конкретных жизненных примерах, пожалуйста.
                              С ортодоксальной точки зрения тут думать не нужно, нужно просто верить (то есть вызубрить наизусть и потом с умным видом рассказывать всем остальным).
                              может, если этот догмат сказать хотябы одним предложением, что имеется ввиду, то можно было бы уловить смысл, а так, я пока не понимаю, уже три раза прочитала..
                              ....
                              Так, что-то смутно вроде уловила..
                              У меня вопрос, а зачем нужен этот догмат, что он даёт?
                              А кто это такое определил, что - неслитно, кто это точно знает?
                              И что это значит - два естества никогда не разлучались и не разлучатся? Что имеется ввиду, брат -близнец, я не понимаю?..
                              чайок.. мир, гармония и любовь..

                              Комментарий

                              Обработка...