[QUOTE=vlek][QUOTE=Wokiber
Но применение термина неподвижность к атману некорректно, нечему [COLOR=Blue]двигаться
[/COLOR] А насчет Я могу сказать что это не двойственность. То есть даже я, в обычном понимании, неприменимо.
Приходится прибегать к терминологии индуизма, т.к. у них она достаточно «обкатана», Атман «внутри сердца, светящееся я» (Бр.упан.1У.3), называют «обозревающий поле» (пока не исчезнет двойственность мира). Когда Атман = Брахману (ты есть то), наступает Нирвана (и исчезает последняя двойственность). Все ясно и понятно.
..................
думаю понятие я связано с отождевствлением.Видение себя со стороны есть разотождевствление себя с телом умом...
Йоги например работают с разотождевстлением с подсознательными процесами, наблюдение за ними- это глубже.
С другой стороны атман означает отождевствление я с целым. Так что даже здесь разум отдыхает
.
«Выход» образ развития, а не движения, если хотите внести элемент движения, то лучше представить, как «подъем» по ступенькам (на вершину). Горизонт обзора раздвигается, но и не надо забывать, что размер «поля», при этом увеличивается. Двойственность - признак развития.
................
это качественный признак ума. Двойственности больше нигде нет.
--------
Как относится Атман по отношению к животным, в наличии
Животное всегда находится в «поле» и его жизнедеятельность им определяется, обуславливается рефлексами (условными или без-условными).
---
оно ни с чем себя не отождевствляет, это отличие.
Но применение термина неподвижность к атману некорректно, нечему [COLOR=Blue]двигаться

Приходится прибегать к терминологии индуизма, т.к. у них она достаточно «обкатана», Атман «внутри сердца, светящееся я» (Бр.упан.1У.3), называют «обозревающий поле» (пока не исчезнет двойственность мира). Когда Атман = Брахману (ты есть то), наступает Нирвана (и исчезает последняя двойственность). Все ясно и понятно.
..................
думаю понятие я связано с отождевствлением.Видение себя со стороны есть разотождевствление себя с телом умом...
Йоги например работают с разотождевстлением с подсознательными процесами, наблюдение за ними- это глубже.
С другой стороны атман означает отождевствление я с целым. Так что даже здесь разум отдыхает

«Выход» образ развития, а не движения, если хотите внести элемент движения, то лучше представить, как «подъем» по ступенькам (на вершину). Горизонт обзора раздвигается, но и не надо забывать, что размер «поля», при этом увеличивается. Двойственность - признак развития.
................
это качественный признак ума. Двойственности больше нигде нет.
--------
Как относится Атман по отношению к животным, в наличии
Животное всегда находится в «поле» и его жизнедеятельность им определяется, обуславливается рефлексами (условными или без-условными).
---
оно ни с чем себя не отождевствляет, это отличие.
Комментарий