разве Бога два??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • GALIN_ka
    Мир всем!!!

    • 15 August 2010
    • 1038

    #106
    Сообщение от Степан
    Цитата из Библии:
    Ин 8:16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
    Ин 10:30 Я и Отец одно.

    Иисус говорил, что Он не один, есть ещё один, т.е. Отец. В высказывании: «Я и Отец одно» говорится не за цифру 1 (один), а за одно понятие, даже может быть и одно Божественное происхождение, на подобии того, как мы можем сказать тоже самое, но имея в виду, что мы двое, но одно и тоже человеческое существо, имея одну и ту же человеческую сущность, оставаясь при этом двумя индивуальными существами.

    Сравним с нами, когда можно сказать: я и мой отец одно. Будет ли это цифрой один или нечто другое? Ясно, что не цифра один, а нечто другое. Так и в том высказывании Христа.
    Мир всем. Бог вначале был один.-Дух.Но ,когда пришло время
    Спасения человечества,Он Родил Сына,то есть Свою сущность в его лице.После того,как Иисус совершил То,что должен был совершить
    на земле,Он вернулся к Отцу.
    Сейчас Отец т. е.Бог всё покоряет Духом Святым под ноги Сыну.
    Когда всё будет побеждено,написано ,что и Иисус тогда покорится Отцу.И будет тогда-Бог всё во всём.
    На новой земле будут Царствовать двое: Бог и Агнец Иисус -Духом
    Святым.
    Откровение: 21. 22-27.

    Комментарий

    • Персей
      Участник

      • 13 October 2010
      • 280

      #107
      Сообщение от Степан
      По словарю Ушакова: сущность ― внутреннее содержание, свойства кого-чего-нибудь, открываемые, познаваемые в явлениях. Существо ― то, что существует как живой организм.
      Что-то подобное есть в одном из писем, приписываемых Василию Неокесарийскому, где автор проводит разницу между понятиями сущность и ипостась как между целым и частным.
      Но словарь Ушакова вряд ли здесь катит, тринитарная терминология формировалась на древнегреческом, ούσία здесь обозначает и существо и сущность. И в исповедании Никейского собора 325 г. (в конце вероисповедного текста) проклинаются те, кто говорит что Сын рождается от какой-либо иной ипостаси или сущности (εξ ετερας υποστάσεως η ουσιας ) а не от Отца.

      На основании этого можно сказать, что Бог, как Сущность, есть только один, но как Существо ― Их есть трое.
      Чтобы это не походило на троебожие, не лучшим ли будет сказать, что по сущности (ουσια/substantia) Бог один, но существует один Бог в Своих трех ипостасях или лицах (υποστάσις/πρόσωπον/personae).


      Комментарий

      • FREESURVIVER
        Ветеран

        • 23 January 2010
        • 2490

        #108
        VAO

        разве Бога два??
        Бога ТРИ!
        Dark is gone
        To meet the morning...

        Комментарий

        • FREESURVIVER
          Ветеран

          • 23 January 2010
          • 2490

          #109
          Персей

          Бог один, но существует один Бог в Своих трех ипостасях или лицах
          Бог един, но существует в трех личностях.
          Dark is gone
          To meet the morning...

          Комментарий

          • GALIN_ka
            Мир всем!!!

            • 15 August 2010
            • 1038

            #110
            Сообщение от FREESURVIVER
            Персей



            Бог един, но существует в трех личностях.

            Отец,Сын и Дух Святой! Аминь.

            Бог- Духом Святым -един с Сыном. Но как личности их -сейчас-после рождения Христа на земле-ДВОЕ.

            У каждого-своё служение!!!

            ДУХ СВЯТОЙ-ДУХ БОЖИЙ. ОН НЕОТДЕЛИМ ОТ НИХ. ЭТО,НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ.

            Когда Иисус говорил ученикам,что Дух Святой-Божий,будет послан на землю-это не значило,что Бог отделит от Себя часть людям,а другая часть у Бога останется. И эта часть будет действовать самостоятельно -как личность. НЕТ. действовать будет Бог-Духом
            Божьим-Святым.
            Дух Святой неделим. после вознесения Иисуса Христа была убрана духовная преграда между Богом и людьми.И призывающие Имя -Иисуса
            Христа могут беспрепятственно спасаться. Дух Божий не разделялся.
            ОН ЕДИН С БОГОМ и ЕДИН с Иисусом.
            Отец ,Сын,Дух Святой- понимать- Отец, Сын-Духом Своим
            действующие.
            Аминь.

            Комментарий

            • Smashed
              Отключен

              • 18 December 2006
              • 4958

              #111
              Бог один... я так думаю.

              Бог как человек по-моему. Вот человек одел мундир - он солдат, он снял мундир и надел спортивный костюм - он спортсмен, а вот он решил позажигать на танцплощадке - он танцовщик. Разве это не один и тот же человек? Один.

              Бог создал Адама. и как Бог один так и мужчина один, и нет несколько мужчин так же как и нет несколько Богов. Бог - один (един).

              Но если Бог - один, так Он вообще мог создать человека? Значит там был кто-то другой, а это не Бог, бо Бог это 1 значит 1 (Бог) умножается на 0 (сцотона) и получается 1 (Адам).


              Бог всегда будет один. Если я считаю что их три, то я буду сродни пьянице, которому троится в глазах и видит он три столба, хотя и там один столб. Надо быть трезвенником значит Бог один. И точка.

              В Библии написано, что Бог - един. И опасно думать что Бога три, бо то есть путь к пьянству, идиотству, наркотикам, в общем, к разрушению.

              Бог - один.
              Последний раз редактировалось Smashed; 05 November 2010, 11:53 PM.

              Комментарий

              • mAGVALARON
                Я знаю, что ты грешишь

                • 06 June 2010
                • 1190

                #112
                Сообщение от Smashed

                В Библии написано, что Бог - един. И опасно думать что Бога три, бо то есть путь к пьянству, идиотству, наркотикам, в общем, к разрушению.

                Бог - один.
                Вы считаете себя праведнее Индусов , которые считают что Богов много ?
                Я б женился на девченке , у которой сам бы захотел родиться ребенком.

                Комментарий

                • Smashed
                  Отключен

                  • 18 December 2006
                  • 4958

                  #113
                  Сообщение от mAGVALARON
                  Вы считаете себя праведнее Индусов , которые считают что Богов много ?
                  Вопрос задан неправильно. Спросите самих индусов. И, вполне возможно, они скажут что богов много, но встречая много индусов здесь, понимаю, что своими делами они подтверждают, что один Бог лучше. Даже вот Степан на самом деле утверждает, что Бог - один. Триебожие - пережиток прошлого.

                  А если говорить о Христе и Евангелии, то сам Христос утврждал, что Бог - один!
                  Не учитывая "богохульных" моментов.

                  Христос никогда не считал себя ещё одним Богом, бо иначе то было бы богохульство. Бог - один, и фарисеи были абсолютно правы. Да, Христос богохульничал, называя себя Богом. Это же было сделано для того, что бы послать себя на хрест. Примечательно, что Его ученики Богом его не называли. Сыном Божьим? (Петр). Да. Но не Богом. Фома же, прикоснувшись рук и ребра Христа, тоже не назвал Его Богом, но сказал: Господь мой и Бог мой.

                  Сами Апостолы понимали, что триебожие это очень плохо. Бо хотя такое общество и более-менее слепленно в одно целое, но будет конфликт. По этой простой причине князи убивали брат брата, крестьяни - сосед соседа. В обществах, где верят трем богам, много алкоголиков.

                  А где богов больше трех так там вообще что-то непонятное.

                  Человек утверждающий, что богов три это тоже самое, что и пьяница, утверждающий что столбов три. Да он видит один столб, но и три тоже. Трезвенник видит один столб и только один. Так и апостол, зная опасность трех богов, постоянно наставлял свою паству, говоря: мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

                  Исус на земле это "-1", тогда как Христос на Голгофе это "0", воскресший Христос это "+1", который уходит на Небеса "-1" приведя учеников к "0" и обещает им Другого "+1". И тот Другой пришёл.

                  И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
                  Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
                  Последний раз редактировалось Smashed; 06 November 2010, 09:14 AM.

                  Комментарий

                  • Степан
                    Ждущий

                    • 05 February 2005
                    • 8704

                    #114
                    Сообщение от Персей
                    Что-то подобное есть в одном из писем, приписываемых Василию Неокесарийскому, где автор проводит разницу между понятиями сущность и ипостась как между целым и частным.
                    Но словарь Ушакова вряд ли здесь катит, тринитарная терминология формировалась на древнегреческом, ούσία здесь обозначает и существо и сущность. И в исповедании Никейского собора 325 г. (в конце вероисповедного текста) проклинаются те, кто говорит что Сын рождается от какой-либо иной ипостаси или сущности (εξ ετερας υποστάσεως η ουσιας ) а не от Отца.


                    Чтобы это не походило на троебожие, не лучшим ли будет сказать, что по сущности (ουσια/substantia) Бог один, но существует один Бог в Своих трех ипостасях или лицах (υποστάσις/πρόσωπον/personae).
                    Не Никевским соборами и Ушаковым мы движемся, а словом Божиим. Слово ούσία в таком смысле в Новом Завате не употребляется. Оно дважды упоминается в Лук. 15:12 и 13 и обозначает: имение, имущество, состояние. Ушакова я применил, чтобы показать, что обзначает слова: сущность и существо. Он довольно неплохо дал описние их значения.

                    Каждый человек также имеет свою собственную ипостась или личность. Мы созданы по подобию Бога. Это означает, что глядя на себя, мы можем подобное увидеть в Боге.

                    Поэтому, личность у человека всегда имеет такие свойства: она имеет собственный дух, который никому больше не принадлежит, собственное тело
                    (конечно и духовное), которое никому больше не принадлежит и собственное «я», которое никому больше не принадлежит. На основании этого можно посчитать количество особей ― их не один, а миллионы.

                    Поэтому, Личность у Бога по подобию должна имееть такие свойства: она имеет собственный Дух, который никому больше не принадлежит, собственное Тело (конечно духовное), которое никому больше не принадлежит и собственное «Я», которое никому больше не принадлежит. На основании этого можно посчитать количество особей ― Их не один, а три.

                    Троебожие, это что, ересь или некоторое недопустимое положение? На основании чего в Писании осуждается троебожие? Будьте добры, приведите примеры из Писания. Если не сможете, то и не упоминайте об этом больше, как о нечто невозможном.

                    Как Вы себе на деле или по существу представляете Бога? Он, что имеет одно Тело и три головы или одно Тело с головой, но у которого имеется три лица вокруг. Согласуйте это понятие со следующими местами: Еф. 1:20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах. Кол. 3:1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. Бог, имея одно Тело, как Отец мог посадить рядом с Собою Своего Сына? Ответ очевиден, что никак не может посадить, если есть только одно Тело.
                    С уважением

                    Степан
                    ―――――――――――――――――――――――
                    Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                    Комментарий

                    • Степан
                      Ждущий

                      • 05 February 2005
                      • 8704

                      #115
                      Сообщение от Smashed
                      Бог создал Адама. и как Бог один так и мужчина один, и нет несколько мужчин так же как и нет несколько Богов. Бог - один (един).

                      В Библии написано, что Бог - един. И опасно думать что Бога три, бо то есть путь к пьянству, идиотству, наркотикам, в общем, к разрушению.

                      Бог - один.
                      Слово один относится к Господу, а не к Богу, как Вы предлагаете. Втор. 6:4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. Господь есть один, не Бог - один, а Господь - один. О Ком это говорилось? Больше всего, что это говорилось об Отце. Здесь имеется в виду, что Отец есть один. Не может быть два Отца, а только один. Поэтому можно написать следующее: Втор. 6:4 Слушай, Израиль: Отец, Бог наш, Отец един есть. Не Бог есть один, а Отец есть один. Даже будет правильным следующее: Слушай, Израиль: Сын, Бог наш, Сын един есть. Нет второго Сына у Отца, а только один. И у Сына есть только один Отец. Ничего опасного нет в том, когда думаем, что Бога может быть три.
                      С уважением

                      Степан
                      ―――――――――――――――――――――――
                      Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                      Комментарий

                      • Smashed
                        Отключен

                        • 18 December 2006
                        • 4958

                        #116
                        Сообщение от Степан
                        Ничего опасного нет в том, когда думаем, что Бога может быть три.
                        история христианства, где есть троица, да ещё видимая, утверждает обратное.

                        Христос же говорит:

                        И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
                        Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.


                        Где Ваша троица?

                        Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
                        Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

                        Где Ваша троица?

                        И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим
                        Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.


                        Где Ваша троица?

                        И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь.
                        И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом.


                        Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
                        Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

                        Где Ваша троица?

                        Комментарий

                        • Персей
                          Участник

                          • 13 October 2010
                          • 280

                          #117
                          Сообщение от FREESURVIVER
                          Бог един, но существует в трех личностях.
                          Я считаю что Бог существует в трех Своих ипостасях и обнаруживается в трех лицах, но эти три лица или ипостаси имеют одно онтологическое начало, т.е. за тремя ипостасями стоит одна и та же личность Бога. Что касается понятия "личность" то оно не тождественно "лицу" или "ипостаси". Что касается личности Христа - то это отличная от Бога Личность. И хотя апостол Иоанн отождествляет Христа с Логосом (ἐν ἀρχη̨̃ ἠ̃ν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἠ̃ν πρòς τòν θεόν καὶ θεòς ἠ̃ν ὁλόγος... καὶ ὁ λόγος σὰρξ ἐγένετο и др.), но это нужно понимать в правильном смысле - прежде всего помнить, к чему апостол употреляет термин "Логос", и иметь ввиду, что апостол использовал язык понятий и представлений сложивжийся в иудейской традиции к первому веку . Бог в Своем Логосе сосредоточил все Свое творческое действие ("без Него ничего не начало быть, что начало быть" - πάντα δι' αὐτου̃ ἐγένετο καὶ χωρὶς αὐτου̃ ἐγένετο οὐδὲ ἕν ὃ γέγονεν) и жизненную энергию (ἐν αὐτω̨̃ ζωὴ ἠ̃ν καὶ ἡ ζωὴ ἠ̃ν τò φω̃ς τω̃ν ἀνθρώπων - Ин. 1:4, и также см. 1Ин. 1:1 - λόγου τη̃ς ζωη̃ς ). Таким образом Логос является высшим небесным существом, предикативным Богу, но Личностью Он понимается в соединении с человеческой природой, с предсуществующей душой человека Иисуса (здесь это не оригенизм, но об этом мы должны сказать, поскольку в иудаизме есть учение о ряде состояниях души и о существовании ее до вхождения в тело, т.е. учение о предсуществовании - см. Луцатто Рамхаль - очерк об основах Иудаизма). А поскольку в начале всякого творения Бог в своем намерении создал человека, ради которого и сотворил все видимое и невидимое (это также согласно с иудаизмом - см. то же сочинение Рамхаля) то возникает вопрос - чья душа из людей была создана первой? Конечно это душа Иисуса Христа, это и есть первосоздание, и Логос с самого начала творения оказался в соединении с человеческим началом. Таким образом Богочеловечекая Личность Христа является началом всякого создания, эта личность является рожденной прежде всякого создания (πρωτότοκος πάσης κτίσεως Кол. 1:15). И мы видим, что хотя Бог один, но в творении Вселенной участвуют уже две личности - 1) Бог и 2) Богочеловек (который явился в последствии как Иисус Христос) и они в частности по Своему образу и подобию создали Адама, почему в книге Бытие и сказано во множественном числе "создадим по образу и подобию нашему человека". Сам же Христос в Себе имеет таким образом два начала - Логос Бога является нетварным Божественным началом, а человеческая природа (душа до воплощения, и та же душа вместе с телом после) - тварным началом. Поэтому в таком уникальном совмещении двух начал, Христос является тем существом которое реально посредничает между тварным миром и нетварным Богом. И когда душа Христа вселилась в образованное тело, небесным двойником этого земного человека был Логос Бога. Поэтому Иоанн и отождествяет Христа с Логосом, не для того, чтобы смешать человеческую природу с Божественной (это противоречит иудейскому сознанию), но чтобы указать на авториет и на то, какое небесное достоинство имеет этот Сын Человеческий на Небе в Своем небесном "двойнике" (представлямый апостолом в величии Логоса). Христос является домостроительным Богом для всего тварного мира, и Бог взаимодействует с миром только через это Посредничество, в Нем Бог сосредоточил откровение Своей собстсвенной Личности и через Него подает Свой Дух.
                          Святой Дух, несет в Себе эманацию Божественной святости, Его откровения и силы, приводящее человека в состояние близости к Богу. Своим Духом Бог через Своего Вселенского Посредника связывает с Собой всех, кто Ему угоден. Святой Дух не обретается в тех, кто неугоден Богу, и не имея благодати Духа человек отстранен от Бога. Самой высшей благодатью для человека является единство с Богом, но реальное единение человека с Ним обретается только в даре, содержащемуся в Божьем Духе, поэтому апостольская проповедь содержала в себе три имени не для того, чтобы ввести троебожие, но чтобы верующим был понятен механизм приобщения их к Богу и чтобы они научились видеть откровение невидимого и неизреченного Бога равно как в образе Сына так и в общении Духа.


                          Комментарий

                          • Степан
                            Ждущий

                            • 05 February 2005
                            • 8704

                            #118
                            Сообщение от Smashed
                            история христианства, где есть троица, да ещё видимая, утверждает обратное.

                            Христос же говорит:

                            И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
                            Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.


                            Где Ваша троица?

                            Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
                            Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

                            Где Ваша троица?

                            И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим
                            Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.


                            Где Ваша троица?

                            И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь.
                            И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом.


                            Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
                            Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

                            Где Ваша троица?
                            Слова Троица в Писании нет. Это придуманный термин, но Христос не один, Он так сказал, есть второй ― Отец и третий Утешитель или Дух Святой. Это три. Бог не один, Их есть трое.
                            С уважением

                            Степан
                            ―――――――――――――――――――――――
                            Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                            Комментарий

                            • Smashed
                              Отключен

                              • 18 December 2006
                              • 4958

                              #119
                              Сообщение от Степан
                              Это три. Бог не один, Их есть трое.
                              Круто. Их три. А Авраама вело три Бога одновременно или Один Бог?

                              Комментарий

                              • ма-schutka
                                Ветеран

                                • 07 February 2010
                                • 4617

                                #120
                                Сообщение от Smashed
                                Круто. Их три. А Авраама вело три Бога одновременно или Один Бог?
                                Бог триедин.(1 Ин 5:7)
                                Это три качества одного Бога(как мужчина может быть мужем,сыном и отцом )
                                До встречи,брат... http://www.evangelie.ru/forum/t114184.

                                Комментарий

                                Обработка...