Здравствуйте, Claricce.
Вот нашел минутку
Начну с того, что Иосиф Флавий меня совершенно не шокирует
Историк как историк, лучшего на тот период у нас все равно нет. А кто такие историки, да и как впрочем история пишется, не мне вам объяснять. Весьма многое зависит от точки зрения подающего материал...
Но в общем, я отношусь к Иосифу Флавию с уважением. Он был довольно объективен... Это что касается историков.
Перейдем к Рождеству.
Несоответствий и несуразиц полно. Ну как Христос мог родится при Ироде, если тот умер за четыре года до Рождества?! И как Квириний мог править Сирией в Рождество, если он заступил на эту должность через шесть лет?!
Нда...
А ответ не так сложен, если хотеть его найти
Наше летоисчисление (по которому подразумевается, что Иисус родился в 1 году н.э.) было предложенно монахом Дионисием примерно через 500 лет после жизни Христа. На основании чего он вывел, что на тот момент прошло 525 лет после Рождества, история умалчивает. И если нельзя доверять Библии как историческому документу, то как можно основывать свои доказательства Ее недостоверности на летоисчеслении принятом монахом неизвестно на основании чего? К тому же его исчисление не считалось достоверным вплоть до XIV века... Да и потом скорее смирились, чем признали его правоту
Если рассмотреть то, что нам говорит Библия и то о чем повествует (или умалчивает) история - мы можем вычислить примерное время Рождения Спасителя (извините, что я так называю Иисуса, но для меня Он Им и является). Этот промежуток приходится на 5-10 лет раньше начала нашей эры. Извините за разброс в пять лет, но точнее сказать затруднительно. Но Христос мог родится в любой год из этих пяти не противореча истории
Давайте рассмотрим.
Кстати есть версия (упомяну ее просто как версию - сам я не являюсь ее сторонником), что Квириний - это просто описка имени Квинтилий. А именно он правил Сирией накануне... Как я говорил, на мой взгляд версия несерьезна.
- Итак о Ироде.
Он умер в 4 г. до н.э. (согласно истории). Если учитывать, что были уничтожены младенцы до 2 лет (хоть вы в это и не верите
), то Христос на тот момент мог быть возрастом уже трех (а то и более) лет. Нельзя забывать, что какой-то период (по преданию год-полтора) они ждали смерти Ирода в Египте...
- Теперь о Квиринии.
Вас не смущает фраза: "эта перепись была первая в правлении Квириния Сириею"? Насколько известно истории перепись в правлении Квиринея была одна, и проводилась она при его занятии этой должности в 6 г. н.э. Почему же Лука пишет первая, подразумевая этим, что была и другая? К тому же указаний на то, что перепись проводил именно Квириний нет - просто констатируется факт, что перепись была в его правление...
Год пришествия к власти в Сирии Квириния историей обозначается как 6 г. н.э.
Но надо заметить, что в истории есть странные провалы относящиеся к 6-7 годам до н.э. и к 9-12 гг до н.э. Данные о наместниках в Сирии в эти периоды утерянны... И безапелляционно отвергать, что это мог быть Квириний - значит относиться предвзято.
К Рождеству более подходят 6-7 гг. до н.э.
И вполне возможно, что как раз тогда Квириний правил Сирией первый раз.
- И о переписи.
Как раз примерно в этот период проводилась вторая перепись императора Августа. Далее цитата:
Но утверждать, что это именно та перепись, нельзя (можно только предположить)
К тому же надо учесть и тот факт, что проводилась перепись не по римским, а скорее по еврейским законам. По римскому законадательству перепись проводилась по месту жительства, а вот по еврейскому был важен именно "родной" город. Странно конечно, что история умалчивает об этой переписи, но "умалчивание" нельзя рассматривать как факт того, что ее не было. В истории (и более поздней) полно белых пятен...
Далее я приведу просто предположения.
Перепись мог проводить Ирод (известный "самодур"). Или это могла быть именно перепись упомянутая Августом, но так как Иудея официально еще не считалась провинцией Рима (но практически полностью зависела от него), вполне вероятно, что перепись проводилась по еврейским законам, как уступка... Но это лишь предположения. Которые не подтверждаются историей, но и не опровергаются...
Вот нашел минутку

Начну с того, что Иосиф Флавий меня совершенно не шокирует

Но в общем, я отношусь к Иосифу Флавию с уважением. Он был довольно объективен... Это что касается историков.
Перейдем к Рождеству.
Несоответствий и несуразиц полно. Ну как Христос мог родится при Ироде, если тот умер за четыре года до Рождества?! И как Квириний мог править Сирией в Рождество, если он заступил на эту должность через шесть лет?!
Нда...
А ответ не так сложен, если хотеть его найти

Наше летоисчисление (по которому подразумевается, что Иисус родился в 1 году н.э.) было предложенно монахом Дионисием примерно через 500 лет после жизни Христа. На основании чего он вывел, что на тот момент прошло 525 лет после Рождества, история умалчивает. И если нельзя доверять Библии как историческому документу, то как можно основывать свои доказательства Ее недостоверности на летоисчеслении принятом монахом неизвестно на основании чего? К тому же его исчисление не считалось достоверным вплоть до XIV века... Да и потом скорее смирились, чем признали его правоту

Если рассмотреть то, что нам говорит Библия и то о чем повествует (или умалчивает) история - мы можем вычислить примерное время Рождения Спасителя (извините, что я так называю Иисуса, но для меня Он Им и является). Этот промежуток приходится на 5-10 лет раньше начала нашей эры. Извините за разброс в пять лет, но точнее сказать затруднительно. Но Христос мог родится в любой год из этих пяти не противореча истории

Давайте рассмотрим.
Кстати есть версия (упомяну ее просто как версию - сам я не являюсь ее сторонником), что Квириний - это просто описка имени Квинтилий. А именно он правил Сирией накануне... Как я говорил, на мой взгляд версия несерьезна.
- Итак о Ироде.
Он умер в 4 г. до н.э. (согласно истории). Если учитывать, что были уничтожены младенцы до 2 лет (хоть вы в это и не верите

- Теперь о Квиринии.
Вас не смущает фраза: "эта перепись была первая в правлении Квириния Сириею"? Насколько известно истории перепись в правлении Квиринея была одна, и проводилась она при его занятии этой должности в 6 г. н.э. Почему же Лука пишет первая, подразумевая этим, что была и другая? К тому же указаний на то, что перепись проводил именно Квириний нет - просто констатируется факт, что перепись была в его правление...
Год пришествия к власти в Сирии Квириния историей обозначается как 6 г. н.э.
Но надо заметить, что в истории есть странные провалы относящиеся к 6-7 годам до н.э. и к 9-12 гг до н.э. Данные о наместниках в Сирии в эти периоды утерянны... И безапелляционно отвергать, что это мог быть Квириний - значит относиться предвзято.
К Рождеству более подходят 6-7 гг. до н.э.

- И о переписи.
Как раз примерно в этот период проводилась вторая перепись императора Августа. Далее цитата:
В 1555 году по Р. Х. послами императора Фердинанда II к султану Сулейману в Анкаре (древней Анкире) на стене местного храма Рима и Августа, позднее превращённого в мечеть, была обнаружена надпись-билингва (Monumen-tum Ancyranum), содержавшая текст "Деяний". Фрагменты подобных надпи-сей были найдены также в Антиохии и Аполлонии (Писидия в Малой Азии).
В жизнеописании от первого лица повествуется о деяниях божественного Августа на благо римского народа, ради утверждения его величия, процветания и могущества, ради воцарения мира, возрождения старых добрых нравов; перечислены все его победы и триумфы, все благотворения, адресованные римским гражданам, воинам, ветеранам когорт.
Среди прочего здесь говорится и о проведении кесарем Августом переписи "по всей земле". За годы его правления она проводилась трижды: "Перепись была произведена после промежутка в сорок два года ... Вторую перепись я произвёл один, обладая консульскими полномочиями, в консульство Гая Ценсорина и Гая Асиния ... Третью перепись, обладая консульскими полномочиями, я произвёл вместе с сыном моим Тиберием Цезарем в консульство Секста Помпея и Секста Аппулея".
В жизнеописании от первого лица повествуется о деяниях божественного Августа на благо римского народа, ради утверждения его величия, процветания и могущества, ради воцарения мира, возрождения старых добрых нравов; перечислены все его победы и триумфы, все благотворения, адресованные римским гражданам, воинам, ветеранам когорт.
Среди прочего здесь говорится и о проведении кесарем Августом переписи "по всей земле". За годы его правления она проводилась трижды: "Перепись была произведена после промежутка в сорок два года ... Вторую перепись я произвёл один, обладая консульскими полномочиями, в консульство Гая Ценсорина и Гая Асиния ... Третью перепись, обладая консульскими полномочиями, я произвёл вместе с сыном моим Тиберием Цезарем в консульство Секста Помпея и Секста Аппулея".
К тому же надо учесть и тот факт, что проводилась перепись не по римским, а скорее по еврейским законам. По римскому законадательству перепись проводилась по месту жительства, а вот по еврейскому был важен именно "родной" город. Странно конечно, что история умалчивает об этой переписи, но "умалчивание" нельзя рассматривать как факт того, что ее не было. В истории (и более поздней) полно белых пятен...
Далее я приведу просто предположения.
Перепись мог проводить Ирод (известный "самодур"). Или это могла быть именно перепись упомянутая Августом, но так как Иудея официально еще не считалась провинцией Рима (но практически полностью зависела от него), вполне вероятно, что перепись проводилась по еврейским законам, как уступка... Но это лишь предположения. Которые не подтверждаются историей, но и не опровергаются...
Комментарий