Мораль и эволюция

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • state31
    Отлучен

    • 14 December 2008
    • 874

    #1

    Мораль и эволюция

    1) Существует ли мораль и нравственность? Если нет, объясните.

    2) Если да, то:
    2.1) даются ли некоторые моральные принципы с рождения (то есть несутся ли они с генетическим кодом),
    2.2) или это чисто социальное явление (т.е. приобретённое)?
    2.3) есть ли в человеческих моральных принципах объективность (то есть они не чисто субъективны)?

    3) Если (2.1) или (2.3), то объясните как мораль и нравственность стали результатом эволюции?

    Ответ теистов понятен заранее, поэтому я прошу высказаться атеистов. И прошу не искать в вопросе никаких контекстов и ни на кого не нападать.
  • poison
    Пани Клякса

    • 25 November 2007
    • 2594

    #2
    1) Существует ли мораль и нравственность?
    да
    2.1) даются ли некоторые моральные принципы с рождения (то есть несутся ли они с генетическим кодом)
    хз
    2.3) есть ли в человеческих моральных принципах объективность (то есть они не чисто субъективны)?
    думаю,что субъективны,т.к. гуманизм человека его и погубит,как вид,возможно.
    3) Если (2.1) или (2.3), то объясните как мораль и нравственность стали результатом эволюции?
    не эволюции,а результатом формы существования сапиенсов. Мораль , этикет стали прямым результатом социализации,жизнь в обществе в свою очередь нужна для выживания.
    В религиях,в частности христианской,инстинктивная природа человека выражена через представление о грехе,а социальная,гуманистическая природа человека,которая побеждает инстинктивную через представление о духовности. Человек духовный, нравственный,гуманистичный может победить инстинкты первичные и кинуться на амбразуру...та даааам..победа
    "чтож придется гореть в Аду" (с)

    Комментарий

    • McLeoud
      Горец

      • 28 September 2005
      • 7531

      #3
      state31

      1) Существует ли мораль и нравственность? Если нет, объясните.

      Существуют.


      2.1) даются ли некоторые моральные принципы с рождения (то есть несутся ли они с генетическим кодом),

      Если моральные принципы даются с рождения, то это уже не моральные принципы, а безусловные инстинкты. Хотя некоторые, конечно, могут воспринимать их как моральные принципы.


      2.2) или это чисто социальное явление (т.е. приобретённое)?

      Мораль вне социума смысла не имеет. Так что это, безусловно, чисто социальное явление, встречающееся не только в человеческих социумах.


      2.3) есть ли в человеческих моральных принципах объективность (то есть они не чисто субъективны)?

      Что такое объективность применительно к моральным принципам, поясните.


      3) Если (2.1) или (2.3), то объясните как мораль и нравственность стали результатом эволюции?

      Как результат действия грегарного отбора. Также применительно к морали в частности и к культуре вообще отбор начинает работать не только по генам, но и по мемам. Разве это не очевидно?
      Verra la morte e avra tuoi occhi.

      © Чезаре Павезе

      Комментарий

      • Жемчужная донна
        Щука редкая.

        • 27 September 2008
        • 1168

        #4
        Стэйт31
        1) Существует ли мораль и нравственность? Если нет, объясните.
        да, существуют
        2.1) даются ли некоторые моральные принципы с рождения (то есть несутся ли они с генетическим кодом),
        мне кажется, да. Например, неприятие каннибализма почти везде.
        2.2) или это чисто социальное явление (т.е. приобретённое)?
        Вы имеете в виду - воспитанное? В основном, да.
        2.3) есть ли в человеческих моральных принципах объективность (то есть они не чисто субъективны)?
        Сложно сказать. что Вы имеете в виду? Тип, отношение к смертной казни?
        3) Если (2.1) или (2.3), то объясните как мораль и нравственность стали результатом эволюции?
        Через воспитание. Предки воспитывают потомков, прививая им те принципы морали, которые прививали им.
        Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
        Альберт Эйнштейн (с)

        Комментарий

        • McLeoud
          Горец

          • 28 September 2005
          • 7531

          #5
          Жемчужная донна

          мне кажется, да. Например, неприятие каннибализма почти везде.


          Следы ритуального каннибализма есть практически в любой культуре. Христианство - один из самых ярких примеров. Так что никакого врожденного неприятия каннибализма не существует - оно приобретенное
          Verra la morte e avra tuoi occhi.

          © Чезаре Павезе

          Комментарий

          • Жемчужная донна
            Щука редкая.

            • 27 September 2008
            • 1168

            #6
            МакЛауд
            Следы ритуального каннибализма есть практически в любой культуре. Христианство - один из самых ярких примеров. Так что никакого врожденного неприятия каннибализма не существует - оно приобретенное
            Эт да... но почему сейчас себе подобных не едят реально, не ритуально ? Как-то же это сформировалось.
            Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
            Альберт Эйнштейн (с)

            Комментарий

            • McLeoud
              Горец

              • 28 September 2005
              • 7531

              #7
              Жемчужная донна

              Эт да... но почему сейчас себе подобных не едят реально, не ритуально
              ? Как-то же это сформировалось.

              Ну уж не генетически же Ибо в экстремальных условиях начинают есть не ритуально, а просто, чтобы выжить. Вот как в блокаду в Ленинграде. Да и в Африке есть еще до сих пор племена, практикующие ритуальный каннибализм, если не ошибаюсь.
              Verra la morte e avra tuoi occhi.

              © Чезаре Павезе

              Комментарий

              • Жемчужная донна
                Щука редкая.

                • 27 September 2008
                • 1168

                #8
                МакЛауд
                Ну уж не генетически же Ибо в экстремальных условиях начинают есть не ритуально, а просто, чтобы выжить. Вот как в блокаду в Ленинграде. Да и в Африке есть еще до сих пор племена, практикующие ритуальный каннибализм, если не ошибаюсь.
                В экстремальных ситуациях - да, Кинг писал, как один дядька сам себя съел Ну да бог с ним... Но в принципе, у человека здорового психически и в адекватных условиях, мысль о человеческом мясе вызывает тошноту. Да, возможно, это не на генном уровне. Тогда выходит, просто сформированное правило поведения в социуме? И не только у людей. Животные (опять же не все) себе подобных не едят. Или я ошибаюсь? Про Африку знаю, потому и написала - почти везде
                Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
                Альберт Эйнштейн (с)

                Комментарий

                • McLeoud
                  Горец

                  • 28 September 2005
                  • 7531

                  #9
                  Жемчужная донна

                  Тогда выходит, просто сформированное правило поведения в социуме?


                  Именно. И не более того. И тошнота сформированная - вот как у Вас тошнота при мысли о том, что можно есть саранчу или обезьяньи мозги. А у тех, кто их ест, такого правила сформировано не было культурой.


                  Животные (опять же не все) себе подобных не едят. Или я ошибаюсь?

                  От животных сильно зависит. Корова, конечно, себе подобного есть не будет А вот лев запросто может съесть новорожденных котят от другого льва. Именно поэтому львицы в прайде на период выращивания котят выгоняют самца - на вольный выпас, так сказать.
                  Verra la morte e avra tuoi occhi.

                  © Чезаре Павезе

                  Комментарий

                  • Жемчужная донна
                    Щука редкая.

                    • 27 September 2008
                    • 1168

                    #10
                    МакЛауд
                    А у тех, кто их ест, такого правила сформировано не было культурой.
                    Т.е. исключительно воспитание, т.е. приобретенное, но не врожденное.
                    От животных сильно зависит
                    То, что коты котят едят, я знаю - даже своих может - не даром кошка гоняет. Думаю, у львов тоже самое. Но я не об этом. Если он в бою другого льва убил, он жеж его не съест. И охотиться на него не будет. А в племенах диких тоже есть, скорее всего, какие-то нормы поведения. Тип, есть членов только других племен или заблудившихся белых
                    Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
                    Альберт Эйнштейн (с)

                    Комментарий

                    • Старый пердун
                      Отключен

                      • 12 January 2009
                      • 17

                      #11
                      Мясо - это хорошо... Особенно когда зубы есть и когда сильный, чтобы его добыть...
                      А вот когда кусок мяса ешь никогда не думай, кого ты слопал - желудку полезнее

                      Комментарий

                      • McLeoud
                        Горец

                        • 28 September 2005
                        • 7531

                        #12
                        Жемчужная донна

                        А в племенах диких тоже есть, скорее всего, какие-то нормы поведения. Тип, есть членов только других племен или заблудившихся белых


                        Угу. И это вполне логично и обоснованно - смысл-то в том, чтобы выжило именно твое племя. Поэтому своих есть нельзя, а вот чужих - пожалуйста. У падальщиков, впрочем, все эти правила не работают - там кто сдох, того и съели
                        Verra la morte e avra tuoi occhi.

                        © Чезаре Павезе

                        Комментарий

                        • Жемчужная донна
                          Щука редкая.

                          • 27 September 2008
                          • 1168

                          #13
                          МакЛауд
                          Поэтому своих есть нельзя, а вот чужих - пожалуйста.
                          да... все логично и обосновано. Если своих есть, то и на охоту ходить некому будет, и землю возделывать.... Но это тоже сформировалось давно, еще у древних людей. Понятно, как они к этому пришли. Но почему сейчас каннибализм - преступление? Дань истории, или нечто иное?
                          У падальщиков, впрочем, все эти правила не работают - там кто сдох, того и съели
                          Интересно, а как это у них такое поведение сформировалось? Почему львы падаль не едят, а гиены - едят?...

                          Старый пердун
                          А вот когда кусок мяса ешь никогда не думай, кого ты слопал - желудку полезнее
                          Эт если вы в гостях у друзей другой культуры Тут точно лучше не спрашивать.
                          Вопрос, который ставит меня в тупик: сумашедший я, или все остальные?
                          Альберт Эйнштейн (с)

                          Комментарий

                          • McLeoud
                            Горец

                            • 28 September 2005
                            • 7531

                            #14
                            Жемчужная донна

                            Но почему сейчас каннибализм - преступление? Дань истории, или нечто иное?

                            Максимально общий ответ - расширение понятия "свои" у человека. Если более конкретно - то тогда надо брать каждый конкретный случай каннибализма и рассматривать его отдельно.


                            У падальщиков, впрочем, все эти правила не работают - там кто сдох, того и съели
                            Интересно, а как это у них такое поведение сформировалось? Почему львы падаль не едят, а гиены - едят?...

                            Ну, если есть свободные ресурсы в виде трупов, было бы странно, если бы они остались невостребованными в биосфере. Лев в голодный год и падалью не побрезгует. Но вопрос "почему гиены, а не львы?" - он примерно столь же корректен, как и вопрос "почему буйвол жрет траву, а не антилоп?". Пищевая специализация.
                            Verra la morte e avra tuoi occhi.

                            © Чезаре Павезе

                            Комментарий

                            • Старый пердун
                              Отключен

                              • 12 January 2009
                              • 17

                              #15
                              Вот мне тут про львов и христиан историйка одна вспомнилась:

                              Идет христианин по пустыне, вдруг встречает совершенно голодного льва. Начинает молиться:"Господи! Внуши этому льву христианские мысли...". Бог услышал мольбы и совершил чудо. Лев садиться на задние лапы и начинает молиться сам:"Господи! Благослови пищу, которую я сейчас приму!"...

                              Комментарий

                              Обработка...