Вопрос православным - почему бесам раздолье?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Смертный
    временно подключен

    • 25 January 2007
    • 1185

    #1

    Вопрос православным - почему бесам раздолье?

    Сначала приведу пару выдержек их книги "Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти. Современные "посмертные" опыты в свете учения Православной Церкви".

    Если точное определение ангельской природы известно одному Богу, понимание деятельности Ангелов (по крайней мере, в этом мире) доступно каждому, ибо об этом имеется масса свидетельств как в Писании и святоотеческой литературе, так и в житиях святых. Чтобы полностью понять явления, которые бывают умирающим, мы, в частности, должны знать, как являются падшие ангелы (бесы). Настоящие Ангелы всегда являются в своем собственном виде (только менее ослепительном, чем на самом деле) и действуют только для того, чтобы выполнить волю и повеления Бога. Падшие же ангелы, хотя иногда и являются в своем собственном виде (преп. Серафим Саровский по собственному опыту описывает его как "гнусный"), но обычно принимают разный облик и творят многие "чудеса" властью, которую они получают в подчинении князю, господствующему в воздухе (Еф. 2, 2). Их постоянное место пребывания - воздух, а основное дело - соблазнять или запугивать людей и таким образом увлекать их за собой к погибели. Именно против них и идет борьба христианина: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6, 12).
    Блаженный Августин в своем малоизвестном трактате "Определение бесов", написанном в ответ на просьбу объяснить некоторые из многочисленных бесовских явлений в древнем языческом мире, дает хорошее общее представление о делах бесов:
    "Природа бесов такова, что через свойственное воздушному телу чувственное восприятие они намного превосходят то восприятие, которым обладают тела земные, а также и по быстроте, благодаря лучшей подвижности воздушного тела, они несравненно превосходят не только движение людей и животных, но даже и полет птиц. Одаренные этими двумя способностями в той мере, в какой они являются свойствами воздушного тела, а именно, остротой восприятия и быстротой движения, они предсказывают и сообщают о многих вещах, о которых они узнали намного раньше. А люди удивляются этому из-за медлительности земного восприятия. Бесы к тому же за свою долгую жизнь накопили намного больший опыт в разных событиях, чем достается людям за короткий отрезок их жизни. Посредством этих свойств, которые присущи природе воздушного тела, бесы не только предсказывают многие события, но также совершают многие чудесные деяния" (гл. 3).
    Многие "чудеса" и зрелища бесовские описаны в пространной беседе св. Антония Великого, включенной св. Афанасием в его житие, где также упоминаются "легкие тела бесов" (гл. 11). Житие св. Киприана, бывшего колдуна, также содержит многочисленные описания бесовских превращений и чудес, сообщенные их действительным участником (См.: "The Orthodox Word", 1976, № 5).
    Классическое описание бесовской деятельности содержится в седьмом и восьмом "Собеседованиях" св. Иоанна Кассиана, великого галльского отца V века, который первым передал Западу полное учение восточного монашества. Св. Кассиан пишет: "А злых духов такое множество наполняет этот воздух, который разливается между небом и землею и в котором они летают в беспокойстве и не праздно; так что Провидение Божие для пользы скрыло и удалило их от взоров человеческих; иначе от боязни нападения их, или страшилища лиц, в которые они по своей воле, когда захотят, превращаются или преобразуются, люди поражались бы невыносимым ужасом до изнеможения...
    А что нечистые духи управляются более злыми властями и подчинены им, этому, кроме тех свидетельств Св. Писания, которые читаем в Евангелии, в описании ответа Господа клеветавшим Его фарисеям: если Я [силою] веельзевула, князя бесовского, изгоняю бесов... (Мф. 12, 27), - научат нас также ясные видения и многие опыты святых. "Когда один из наших братий путешествовал в этой пустыне, по наступлении вечера нашедши некоторую пещеру, остановился там и захотел совершить в ней вечернюю молитву. Пока он по обычаю пел псалмы, время прошло уже за полночь. По окончании молитвенного правила, желая немного успокоить утомленное тело, он возлег и вдруг начал видеть бесчисленные толпы отовсюду собирающихся демонов, которые бесконечною вереницею и весьма длинным рядом проходили, иные предшествовали своему начальнику, иные следовали за ним. Наконец пришел князь, который и величиною был выше всех и видом страшнее; и по поставлении престола, когда он сел на возвышенном трибунале (судейском месте), то с рачительным исследованием стал разбирать действия каждого, и тех, которые говорили, что еще не могли обольстить своих соперников, приказывал выгонять от своего лица с замечанием и бранью как недеятельных и нерадивых, с яростным рыком укоряя, что они напрасно потратили столько времени и труда. А тех, которые объявили, что они обольстили назначенных им, отпускал с большими похвалами при восторге и одобрении всех, как храбрейших воителей в образец для всех прославившихся. Из числа их один злейший дух, приступив, со злорадством доносил как о знаменитейшей победе, что он хорошо известного монаха, которого он назвал, после тринадцати лет, в течение которых непрестанно искушал, наконец, преодолел - в эту самую ночь вовлек в блуд. При этом донесении произошла необыкновенная радость между всеми, и он, князем тьмы возвеличенный высокими похвалами и увенчанный большой славою, ушел. При наступлении зари... все это множество демонов исчезло из глаз". Позднее брат, бывший свидетелем этого зрелища, узнал, что сообщение о падшем монахе действительно верно" ("Собеседования", VIII, 12, 16, русск., пер. еп. Петра. Москва, 1892, стр. 313, 315).
    Английский летописец VIII века Беда Достопочтенный рассказывает, как некий житель провинции Нортумбрия вернулся после того, как всю ночь пробыл "мертвым", и рассказал о своем опыте как рая, так и ада. В аду он очутился в непроглядной темноте; "часто перед нами внезапно возникали клубы тусклого пламени, поднимающегося как бы из огромной ямы и вновь туда спадающего... По мере того, как языки пламени разрастались, они наполнялись человеческими душами, которые, подобно искрам, разлетающимся с дымом, то оказывались иногда высоко в воздухе, то падали обратно в глубину по мере уменьшения огненных паров. Более того, неописуемое зловоние изливалось с этими парами и заполняло все это мрачное место... Вдруг позади я услышал звук самого ужасного и отчаянного стенания, сопровождаемого грубым смехом... Я увидел толпу злых духов, влекущих за собою в глубины пять душ, которые выли и стенали, в то время как бесы смеялись и ликовали... Тем временем из огненных глубин появились темные духи и стали окружать меня, пугая своими сверкающими глазами и отвратительным пламенем, исходящим из их ртов и ноздрей..." (Беда Достопочтенный "История английской Церкви и народа", кн. V, 12).
    В повести о воине Таксиоте рассказывается, как на мытарствах его остановили бесовские "мытари": "Злые духи, взяв меня, начали бить и свели затем вниз; земля расступилась, и я, будучи веден узкими ходами через тесные и смрадные скважины, сошел до самой глубины темниц адовых, где во тьме вечной заключены души грешников, где нет жизни людям, а одна вечная мука, неутешный плач и несказанный скрежет зубов. Там всегда раздается отчаянный крик: "Горе, горе нам! Увы, увы!" И невозможно передать всех тамошних страданий, нельзя пересказать всех мук и болезней, которые я видел. Стонут из глубины души, и никто о них не милосердствует; плачут, и нет утешающего; молят, и нет внимающего им и избавляющего их. И я был заключен в тех мрачных, полных ужасной скорби местах, и плакал я, и горько рыдал от третьего часа до десятого" ("Жития святых", 28 марта).
    Аналогичную сцену монах из Уэнлока видел в "преисподней" земли, где "он слышал ужасные, страшные и невыразимые стенания и рыдания несчастных душ". И Ангел сказал ему: "Ропот и крики, которые ты слышишь там внизу, исходят от тех душ, до которых никогда не достигает любящее милосердие Божие, но огонь неумирающий мучает их во веки" (письма св. Бонифация).
    Из приведенного, и не только из этого, следует, что бесам весьма неплохо и вольготно живется. Почему? Особенно учитывая выделенное жирным - человеческие души неописуемо страдаю, потому что их не достигает милосердие Божие. А до бесов достигает, раз они не страдают, а развлекаются, глумясь над беспомощными душами? Почему не страдают бесы? Почему, будучи настолько далеки от Бога, источника всякого бытия, они чувствуют комфортно и более свободно нежели люди, а когда человек удаляется от Бога, то он страдает?
    Memento mori (c)
    Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
    Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
    Атеист - лучший друг христианина))
  • Степан
    Ждущий

    • 05 February 2005
    • 8703

    #2
    Сообщение от Смертный
    Из приведенного, и не только из этого, следует, что бесам весьма неплохо и вольготно живется. Почему? Особенно учитывая выделенное жирным - человеческие души неописуемо страдаю, потому что их не достигает милосердие Божие. А до бесов достигает, раз они не страдают, а развлекаются, глумясь над беспомощными душами? Почему не страдают бесы? Почему, будучи настолько далеки от Бога, источника всякого бытия, они чувствуют комфортно и более свободно нежели люди, а когда человек удаляется от Бога, то он страдает?
    Цитата из Библии:
    От. 20: 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
    10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
    11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
    12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
    13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
    14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
    15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

    Диавол, зверь и лжепророк (значит кто-то из двух главных бесов), и все остальные бесы будут мучиться во веки веков, также как и те, кто не был записан в книге жизни, те все был брошены в озеро огненное, где будут в вечном мучении. Нигде о комфотре бесов не говорится, они уже давно знаю свою окончательную участь. Кто же тогда будет мучить диавола? Быть в удалении от Бога и не общаться с Ним, само это уже вызывает мучение. Бог никого не будет мучить, они сами будут издыхать от огня. Огонь тот будет их мучить. Не думаю, что это имеется в виду в буквальном смысле огонь, как на Земле, но будет нечто такое, которое будет хуже нашего земного огня. Оно будет мучить там находящихся, это точно.
    С уважением

    Степан
    ―――――――――――――――――――――――
    Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

    Комментарий

    • lomeiko
      Посвящённый

      • 25 May 2007
      • 1506

      #3
      Авторитетом должна быть Библия, а не "жития". Вот почему я не православный.
      Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.

      Комментарий

      • Вл.М.
        Завсегдатай

        • 09 June 2008
        • 670

        #4
        Сообщение от lomeiko
        Авторитетом должна быть Библия, а не "жития". Вот почему я не православный.
        Авторитетом должна быть не Библия, а Евангелие.
        Вот почему я не принимаю этого канона.

        Комментарий

        • shepherd
          Ветеран

          • 11 July 2007
          • 1843

          #5
          Сообщение от Вл.М.
          Авторитетом должна быть не Библия, а Евангелие.
          Вот почему я не принимаю этого канона.
          Ноги....-крылья...Главное хвост.
          временно за православных.

          Комментарий

          • Yelka
            Ветеран

            • 16 December 2003
            • 2812

            #6
            Про демонов (как о них мой опыт свидетельствует).

            Демоны есть умы отпавшие от Бога. Когда Иисус спрашивает об имени, слышит в ответ "имя мне легион". Это значит множество, хаос (из одного человека в стадо свиней - чтобы показать как их много), не имеющий лица, в распаде не осознающий себя, безымянный. Сознание - оно возможно только за счет пребывания в свете, за счет его "держащей" оформляющей силы. А тут мрак и хаос. Общий вектор противления Богу.

            Приобретать качества "лица" эта стихийная сила начинает, когда мы даем ей возможность паразитировать.

            В наш свет подмешана тьма (это следствие грехопадения), если мы к стихийным событиям внутреннего противления относимся как к вмешательству конкретного лица - вот тут мы эту иррациональную стихию одеваем плотью нашего сознания, предоставляем поле проживания. Когда мы "этому" (имя чему легион) говорим "ты", наделяем именем.

            Все вышеприведенные картины - плод определенного настроя, определенной интерпретации личного психического опыта.

            Как указание на какие-то смыслы (форма притчи) это может быть принято. Но как достоверное свидетельство - нет.

            Чем больше подобных описаний, тем большей плотью одевается изгнанная Богом в темноту падшая сила. Становится реальностью.

            Не зря в Библии про бесов - только вскользь, только в связи с конкретным смысловым событием.

            Созерцание бесов - опасное и безблагодатное занятие. Не на пользу оно. Тем более делиться плодами своих созерцаний.

            Такой мир реальности можем бесам сотворить, коего не имеют в сегодняшнем удрученном состоянии.

            Комментарий

            • Смертный
              временно подключен

              • 25 January 2007
              • 1185

              #7
              Сообщение от Степан
              Цитата из Библии:
              От. 20: 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
              10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
              11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
              12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
              13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
              14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
              15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

              Диавол, зверь и лжепророк (значит кто-то из двух главных бесов), и все остальные бесы будут мучиться во веки веков, также как и те, кто не был записан в книге жизни, те все был брошены в озеро огненное, где будут в вечном мучении. Нигде о комфотре бесов не говорится, они уже давно знаю свою окончательную участь. Кто же тогда будет мучить диавола? Быть в удалении от Бога и не общаться с Ним, само это уже вызывает мучение. Бог никого не будет мучить, они сами будут издыхать от огня. Огонь тот будет их мучить. Не думаю, что это имеется в виду в буквальном смысле огонь, как на Земле, но будет нечто такое, которое будет хуже нашего земного огня. Оно будет мучить там находящихся, это точно.
              Хорошо, из приведенных вами цитат и рассеждений следует, что диавол и ангеды его будут мучится в огне, в будущем, после Страшного Суда. А сейчас они, согласно приведенным мною выдержкам, не мучаются, а живут в свое удовольствие, досаждая людям. А "незаписанные" души человеческие мучаются и сечас и потом.
              Memento mori (c)
              Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
              Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
              Атеист - лучший друг христианина))

              Комментарий

              • Смертный
                временно подключен

                • 25 January 2007
                • 1185

                #8
                Сообщение от lomeiko
                Авторитетом должна быть Библия, а не "жития". Вот почему я не православный.
                Сообщение от Вл.М.
                Авторитетом должна быть не Библия, а Евангелие.
                Вот почему я не принимаю этого канона.
                Вот поэтому я и написал в вопросе - "вопрос православным".
                Memento mori (c)
                Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
                Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
                Атеист - лучший друг христианина))

                Комментарий

                • Смертный
                  временно подключен

                  • 25 January 2007
                  • 1185

                  #9
                  Сообщение от Yelka
                  Про демонов (как о них мой опыт свидетельствует).

                  Демоны есть умы отпавшие от Бога.
                  ....
                  Не зря в Библии про бесов - только вскользь, только в связи с конкретным смысловым событием.

                  Созерцание бесов - опасное и безблагодатное занятие. Не на пользу оно. Тем более делиться плодами своих созерцаний.

                  Такой мир реальности можем бесам сотворить, коего не имеют в сегодняшнем удрученном состоянии.
                  Ответа на мой вопрос не вижу, но возникает следующий - чем бесы отличаются от демонов по вашему? И созерцания написанные в житиях и упомянутые в книгах, изданных под благословением православного патриарха, тоже вредны по-вашему? Т.е. вы не имея ответа просто предлагаете мне не думать об этом (заданном) вопросе?

                  И в том-то и дело, что из всех описаний не видно, чтобы их состояние было "удрученным". Таковое как раз наше состояние.
                  Memento mori (c)
                  Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
                  Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
                  Атеист - лучший друг христианина))

                  Комментарий

                  • Вл.М.
                    Завсегдатай

                    • 09 June 2008
                    • 670

                    #10
                    Сообщение от shepherd
                    Ноги....-крылья...Главное хвост.
                    После ног и крыльев идёт голова

                    Комментарий

                    • Степан
                      Ждущий

                      • 05 February 2005
                      • 8703

                      #11
                      Сообщение от Смертный
                      Хорошо, из приведенных вами цитат и рассеждений следует, что диавол и ангеды его будут мучится в огне, в будущем, после Страшного Суда. А сейчас они, согласно приведенным мною выдержкам, не мучаются, а живут в свое удовольствие, досаждая людям. А "незаписанные" души человеческие мучаются и сечас и потом.
                      Так и есть, они находттся ещё не в озере огненном, но и сейчас им не сладкая жизнь. Например, если бы Вы точно знали, что через 10 лет Вы будете помещены в камеру заключения вечных и притом ужесточённых пыток, не думаю, чтобы Вам и настоящая жизнь была бы удовольствием. Думаю, что умершие на Земле, но живые в аду, не мучаются ещё, а находятся там, ожидания того Страшного Суда, как Вы выразились. Только на Суде будет вынесен приговор и начнётся его испонение после, т.е. начнутся мучения после Суда, но не перед этим.
                      С уважением

                      Степан
                      ―――――――――――――――――――――――
                      Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                      Комментарий

                      • Смертный
                        временно подключен

                        • 25 January 2007
                        • 1185

                        #12
                        Сообщение от Степан
                        Так и есть, они находттся ещё не в озере огненном, но и сейчас им не сладкая жизнь. Например, если бы Вы точно знали, что через 10 лет Вы будете помещены в камеру заключения вечных и притом ужесточённых пыток, не думаю, чтобы Вам и настоящая жизнь была бы удовольствием. Думаю, что умершие на Земле, но живые в аду, не мучаются ещё, а находятся там, ожидания того Страшного Суда, как Вы выразились. Только на Суде будет вынесен приговор и начнётся его испонение после, т.е. начнутся мучения после Суда, но не перед этим.
                        Хм... возможно Вы правы...
                        Правда непонятно, почему бы совсем не изолировать бесов от нас и нас от бесов, чтобы не было взаимного влияния. Но это уже другой вопрос.
                        Memento mori (c)
                        Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших (c)
                        Тот, кто понимает людей, не ищет у них понимания (с)
                        Атеист - лучший друг христианина))

                        Комментарий

                        • Степан
                          Ждущий

                          • 05 February 2005
                          • 8703

                          #13
                          Сообщение от Смертный
                          И в том-то и дело, что из всех описаний не видно, чтобы их состояние было "удрученным". Таковое как раз наше состояние.
                          Если Вы наохдитесь в страхе удручения уже сейчас, то Вы не нашли ещё Христа. Написано, что Иак 2:19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Они трепешут здесь не от благоговенного служения Богу, они Ему не служат, то, естестственно, этот страх есть от будущего Божьего наказания, о котором они уже знают, что не избегут его. Также, они знают, что у людей есть шанс на избежание наказания за грехи, они ещё могут покаяться и обратиться к Богу. У бесов и этой возможности не будет. Они в большей депрессии уже сейчас, чем мы люди. Вера без дел следования за Богом есть мертва. Они уже избрали следовать за диавоом и никогда им не будет дан шанс переменить своё решение. Мы ещё можем. Так что и в этом есть признак счастья для нас, только не упустить бы.
                          С уважением

                          Степан
                          ―――――――――――――――――――――――
                          Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                          Комментарий

                          • shepherd
                            Ветеран

                            • 11 July 2007
                            • 1843

                            #14
                            Сообщение от Вл.М.
                            После ног и крыльев идёт голова
                            Куда идёт?
                            временно за православных.

                            Комментарий

                            • Степан
                              Ждущий

                              • 05 February 2005
                              • 8703

                              #15
                              Сообщение от Смертный
                              Хм... возможно Вы правы...
                              Правда непонятно, почему бы совсем не изолировать бесов от нас и нас от бесов, чтобы не было взаимного влияния. Но это уже другой вопрос.
                              Как бы это не казалось парадоксальным, но с помощью падших ангелов Бог готовит Жену Сыну Своему Иисусу Христу. Вот здесь Она описана: Отк 21:9 И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. Это есть Его искупленная Церковь, за Которую Он Сам умер и всякий верующиой в Него может иметь жизнь вечную.
                              С уважением

                              Степан
                              ―――――――――――――――――――――――
                              Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

                              Комментарий

                              Обработка...