Пожалуйста. Во-первых, Вам уже приводили слова такого авторитетного представителя церкви, как А. Меня "Нередко в антирелигиозной литературе и вообще в исторической литературе можно найти следующие замечания: что Церковь сурово расправлялась с раннехристианскими Евангелиями, апокрифами, уничтожая их и отбирая только те, которые соответствовали ее взглядам. В какой-то степени это верно. Да, отбирали."
Во-вторых, приведу Вам слова В. А. Бачинина, доктора социологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Социологического института РАН: "Церковь не была склонна мириться с существованием апокрифов, в первую очередь новозаветных. Ее никак не устраивало то, что в непросвещенных церковных общинах апокрифы порой использовались в проповедях и тем самым влияли на мировоззрение верующих. Она отказывала апокрифическим книгам в богодухновенности, характеризуя их как ложные и «отреченные». Некоторые из них включались в индексы запрещенных книг. Публиковались соборные постановления, в которых утверждалось, что чтение «отреченных книг» навлекает на души пагубу и что их следует сжигать на телах читавших их." и "Реформа патриарха Никона способствовала упрочению негативного отношения православной Церкви к апокрифам, в первую очередь новохаветным."
И наконец, в-третьих, слова православного архимандрита Рафаила. Цитирую: "В отличие от неканонических книг, вошедших в Библию, существует еще много апокрифов, ложно надписанных именами пророков и апостолов, в которых содержатся учения, противоречащие Священному Писанию. Такие апокрифы не могут быть назидательным чтением для христианина, церковные правила запрещают пользоваться ими. Ересь - это догматическое искажение, то есть вероисповедальная ложь, а большинство апокрифов носит еретический характер." Полный ответ можете прочесть тут Здравствуйте, Батюшка! 2.В догматическом богословии архимандритов Алипия и Исаия написано: В... | Богословские вопросы | Вопросы и ответы | Архимандрит Рафаил Карелин.
Конечно, Вы можете мне возразить, что христианство широко использует такие апокрифы, как Евангелие от Никодима и Протоевангелие Иакова, часть повествования которого даже вошло в догмат(!). Но Вы мне не сможете аргументированно доказать, на каком основании, разве что субъективного восприятия боговдохновленности или не-боговдохновленности, часть апокрифов были восприняты на благосклонное "одобрям-с", а другая подвегнута массовому побиению камнями (образно говоря). Церковь до сих пор ссылается в этом ответе на несовпадение содержания этих отвергнутых апокрифов с содержанием ВЗ. Только вот на каком основании ВЗ был присоединен к НЗ это церковь тоже не может вразумительно и аргументированно объяснить. Может это сделаете Вы?
Во-вторых, приведу Вам слова В. А. Бачинина, доктора социологических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Социологического института РАН: "Церковь не была склонна мириться с существованием апокрифов, в первую очередь новозаветных. Ее никак не устраивало то, что в непросвещенных церковных общинах апокрифы порой использовались в проповедях и тем самым влияли на мировоззрение верующих. Она отказывала апокрифическим книгам в богодухновенности, характеризуя их как ложные и «отреченные». Некоторые из них включались в индексы запрещенных книг. Публиковались соборные постановления, в которых утверждалось, что чтение «отреченных книг» навлекает на души пагубу и что их следует сжигать на телах читавших их." и "Реформа патриарха Никона способствовала упрочению негативного отношения православной Церкви к апокрифам, в первую очередь новохаветным."
И наконец, в-третьих, слова православного архимандрита Рафаила. Цитирую: "В отличие от неканонических книг, вошедших в Библию, существует еще много апокрифов, ложно надписанных именами пророков и апостолов, в которых содержатся учения, противоречащие Священному Писанию. Такие апокрифы не могут быть назидательным чтением для христианина, церковные правила запрещают пользоваться ими. Ересь - это догматическое искажение, то есть вероисповедальная ложь, а большинство апокрифов носит еретический характер." Полный ответ можете прочесть тут Здравствуйте, Батюшка! 2.В догматическом богословии архимандритов Алипия и Исаия написано: В... | Богословские вопросы | Вопросы и ответы | Архимандрит Рафаил Карелин.
Конечно, Вы можете мне возразить, что христианство широко использует такие апокрифы, как Евангелие от Никодима и Протоевангелие Иакова, часть повествования которого даже вошло в догмат(!). Но Вы мне не сможете аргументированно доказать, на каком основании, разве что субъективного восприятия боговдохновленности или не-боговдохновленности, часть апокрифов были восприняты на благосклонное "одобрям-с", а другая подвегнута массовому побиению камнями (образно говоря). Церковь до сих пор ссылается в этом ответе на несовпадение содержания этих отвергнутых апокрифов с содержанием ВЗ. Только вот на каком основании ВЗ был присоединен к НЗ это церковь тоже не может вразумительно и аргументированно объяснить. Может это сделаете Вы?

Комментарий