Христианские мученики

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akela Wolf
    Отключен

    • 16 August 2002
    • 6847

    #46
    Некроленис

    Кому именно и какая конкретно польза была от смерти Игнатия?
    Я думаю, голодным зверушкам... Любил святой Игнатий это дело - зверушек покормить.

    Комментарий

    • svetham
      оливковый

      • 15 February 2006
      • 8566

      #47
      Сообщение от Akela Wolf
      Некроленис

      Я думаю, голодным зверушкам... Любил святой Игнатий это дело - зверушек покормить.
      Можно попросить не острить о людях, которые духовно стоЯт намного выше вас?

      Комментарий

      • Марго
        Родом из детства.

        • 20 January 2005
        • 7922

        #48
        Сообщение от Akela Wolf
        ...Хоть убей, но не могу представить себе смерть индивида, как средство продолжения его борьбы... На ум приходят лишь только две наиболее ярких ситуации.....
        Ситуаций подобных в истории масса. Если вы хотите самые яркие примеры, да тот же Джордано Бруно. Из Российской истории - декабристы, а революционеры и вовсе были настолько поглащены своими идеями, что для них собственная смерть за идею только в радость.

        Комментарий

        • Akela Wolf
          Отключен

          • 16 August 2002
          • 6847

          #49
          svetham

          Можно попросить не острить о людях, которые духовно стоЯт намного выше вас?
          Svetham, а Вы не задумывались о том, что, возможно, сам Иисус Христос ожесточает моё Волчье сердце? Я думаю, Вы, как более духовная личность, должны быть к этому привыкшая.
          Последний раз редактировалось Akela Wolf; 22 February 2008, 01:01 PM.

          Комментарий

          • Akela Wolf
            Отключен

            • 16 August 2002
            • 6847

            #50
            Марго

            Ситуаций подобных в истории масса.
            Ошибочка вышла, Марго. Мы говорим о тех ситуациях, когда человек сам всячески приближает себе смерть (особенно тогда, когда палачи мешкают и не решаются сделать своё дело) и даже принуждает (супротив чужой воли).
            Возможно, подобная ситуация была даже с Христом - когда его никто не решался предать смерти. Но Яхве (который с Христом - одно) всё устроил.

            Комментарий

            • Марго
              Родом из детства.

              • 20 January 2005
              • 7922

              #51
              Сообщение от Akela Wolf
              ...Ошибочка вышла, Марго. Мы говорим о тех ситуациях, когда человек сам всячески приближает себе смерть (особенно тогда, когда палачи мешкают и не решаются сделать своё дело) и даже принуждает (супротив чужой воли).....
              Ага, значит, не поняла, тогда подумаем еще.

              Комментарий

              • Necrolenis
                Аццкий еретик

                • 07 August 2006
                • 305

                #52
                2Svetham
                Да что вы ко мне прицепились!?) Кого тут интересуют особенности моей личности? Похоже только вас...

                И хватит тупить уже. Я имею своё мнение, но хочу сравнить его с другим на случай если смогу увидеть в нём больше разумного..

                Можно попросить не острить о людях, которые духовно стоЯт намного выше вас?
                А можно попросить вас не возвышать одних людей над другими? Вы как бы права такого не имеете..
                Бога лучше всего видно из Ада...

                Комментарий

                • Akela Wolf
                  Отключен

                  • 16 August 2002
                  • 6847

                  #53
                  Марго

                  Ага, значит, не поняла, тогда подумаем еще.
                  Да, подумайте, ибо есть мнение, что обсуждаемый нами тип смерти достоин уважения.

                  Комментарий

                  • svetham
                    оливковый

                    • 15 February 2006
                    • 8566

                    #54
                    Сообщение от Akela Wolf
                    svetham
                    Svetham, а Вы не задумывались о том, что, возможно, сам Иисус Христос ожесточает моё Волчье сердце? Я думаю, Вы, как более духовная личность, должны быть к этому привыкшая.
                    Скорее Вы и другой участник осознанно трогаете в этой теме то, что дорого и понятно многим людям, но для вас это лишь повод для насмешек. Вы оба явно отказываете христианам в праве выбора жертвенности. Некоторые смогли пойти на мучительную смерть и для Церкви они - мученики за имя Христово. Поэтому, пожалуйста, уважайте взгляды тех, среди кого Вы сейчас находитесь.

                    Комментарий

                    • Марго
                      Родом из детства.

                      • 20 January 2005
                      • 7922

                      #55
                      Сообщение от Akela Wolf
                      Да, подумайте, ибо есть мнение, что обсуждаемый нами тип смерти достоин уважения.
                      Архимандрит Александр, мученик за веру
                      В этот день после литургии о.Александр намеревался исповедать на дому больную женщину. Сын Гавриил, прибежал в церковь предупредить отца, что домой уже дважды приходили гестаповцы, разыскивая его. Сын просит отца укрыться где-нибудь на время. Но батюшка решает выполнить свой долг и отправляется к больной прихожанке. У дома его с сыном останавливают гестаповцы на мотоцикле. Удостоверившись, что перед ними о.Александр (Вишняков), они приказывают ему садиться в коляску мотоцикла. Архимандрит снимает свои карманные часы, отдает их сыну и говорит: "Возьми, сынок. Больше мы не увидимся".

                      "Колонну" разделили. Священников отвели вперед по краю обрыва. Архимандрита Александра вытолкали из общей группы и отвели метров за 30. Несколько автоматчиков безстрастно и четко расстреляли группу священников. Затем украинские полицаи в вышитых сорочках и повязках на рукавах подошли к о.Александру. Его заставили раздеться донага. В это время он спрятал в рот свой нательный крестик. Пытались распять батюшку на этом кресте, но у них не получилось. Тогда вывернули ему ноги, и колючей проволокой за руки и за ноги все же распяли его на кресте. Затем, облили бензином и подожгли. Так, горящим на кресте, его сбросили в обрыв. Немцы в это время расстреливали евреев и военнопленных".

                      Н.Бердяев. Памяти м.Марии.

                      Имя матери Марии использовали как знамя своих идей представители разных идеологических станов. Например, в СССР ее представляли как партизанку и большевичку, а на Западе - борцом с ортодоксальным костным православием и заступницей исключительно евреев. Это противостояние продолжается до сих пор.
                      Не дожив до победы двух месяцев, она погибла в печах концлагеря Равенсбрюк. Существует несколько версий ее гибели. По одной из них, накануне Пасхи 31 марта 1945 г. монахиня Мария вошла в газовую камеру вместо другой женщины.

                      Комментарий

                      • Akela Wolf
                        Отключен

                        • 16 August 2002
                        • 6847

                        #56
                        svetham

                        Скорее Вы и другой участник осознанно трогаете в этой теме то, что дорого и понятно многим людям, но для вас это лишь повод для насмешек.
                        Значит, Вы всё-таки не считаете благородным/добродетельным акт ожесточения Богом сердец врагов Божьих? Вами сие не приветствуется?

                        Вы оба явно отказываете христианам в праве выбора жертвенности.
                        Это почему же? Но палачи - тоже люди. В какой-то момент и у них может дрогнуть рука и мысль проскользнуть: "Так что же я делаю??? Что со мной? Прости меня, мученик за имя Христово! Прости, что хотел тебя замучить и убить..." А мученик эдак разочаровано: "Чёрт! Вот ведь облом... Я уже мыслей одной был в раю, уже прикасался к плодам с райских деревьев, уже... А этот обломщик всё испортил!.. "

                        Некоторые смогли пойти на мучительную смерть
                        В каком смысле, "смогли пойти"? Их попросили, принудили, представили перед невыгодной (а может быть даже наоборот - на удачу весьма выгодной) "свободой выбора" или это их собственный энтузиазм?

                        и для Церкви они - мученики за имя Христово. Поэтому, пожалуйста, уважайте взгляды тех, среди кого Вы сейчас находитесь.
                        Кхм. Они - мученики за имя Христово. А кто тогда те, кого принудили (сами мученики) их замучить? Не те же самые мученики (хоть и, возможно, не за имя Христово)?

                        Комментарий

                        • svetham
                          оливковый

                          • 15 February 2006
                          • 8566

                          #57
                          Сообщение от Akela Wolf
                          Кхм. Они - мученики за имя Христово. А кто тогда те, кого принудили (сами мученики) их замучить? Не те же самые мученики (хоть и, возможно, не за имя Христово)?
                          То, что Вы здесь показали - продукт нашего постмодернистского общества. Ваша логика может и правильна, но неприменима в христианстве, здесь только или "за" или "против" Христа.

                          Гляньте лучше сюда:

                          ... Ежеминутная готовность к мученической кончине, стремление уподобиться Христу не только в жизни, но и в смерти сопровождали жизнь христиан в течение первых веков существования Церкви. Память о жертвах сохранилась благодаря письменным памятникам раннего христианства спискам мучеников, в которых указывались перенесённые ими страдания. Такие списки велись в местных церквах и назывались мартирологами (от греч. «свидетель» и «1о§оз» «слово»). Уже в конце II в. некоторые общины стали отмечать дни памяти христианских мучеников. При этом годовщина смерти того или иного мученика праздновалась как день его рождения, поскольку считалось, что именно в этот день он родился для новой вечной жизни. Празднование состояло из тризны, (поминального пиршества), пения гимнов и чтения вслух «легенды» именинника, т. е. истории его жизни и страданий.

                          Прямоугольные жертвенники столы в алтарях христианских храмов ведут своё происхождение от гробов мучеников. Вокруг них в древности тайно собирались христиане на свои богослужения, проходившие в катакомбах (подземных склепах для погребения единоверцев), поэтому тот период истории Церкви получил название катакомбного. По-видимому, тогда же появились первые христианские иконы (греч. «изображение», «образ») изображения Христа, Богоматери и мучеников. Последних воспринимали как проводников, пролагавших своей кончиной (и предыдущей праведной жизнью) дорогу в Царство Небесное, и потому почитали святыми. Именно на их надгробиях служили литургии.

                          Время гонений оставило память о великих святых, прославивших Христа подвигами мученичества. Кроме уже упомянутых следует особо отметить святых Киприана Карфагенского, Сикста Римского и Дионисия Александрийского, возглавлявших крупнейшие поместные Церкви в III в. и разделивших участь своей паствы. Многие приняли смерть в Риме, куда христиан свозили со всех концов империи для предания суду и мучениям. Одними из первых здесь пострадали святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать, вдова-христианка по имени София. Малолетние дочери были казнены, но не отреклись от веры в Христа. Здесь же, в Риме, совершили свой подвиг диаконисса Татиана, Анастасия Римляныня (Римлянка) и другая Анастасия, прозванная за помощь страдающим в тюрьме собратьям Узорешительницей. Эти замечательные женщины-христианки позже особо почитались в России неслучайно имена Татьяна и Анастасия популярны в нашей стране и сегодня.

                          IIII вв. стали эпохой напряжённого ожидания Второго пришествия Спасителя. Мир, лежащий во зле, считала Церковь, погибнет, но в то же время будет спасён: преобразится, встанет, очищенный от зла, а те, кто сердцем принял Христа, обретут вечную жизнь с Ним. Так воспринимала себя ранняя Церковь. Её вера, её идеалы, примеры жизни по вере, поданные святыми мучениками, не могли не влиять на тех, кто жил рядом с христианами. О силе этого влияния можно судить, например, по таким фактам: известно, что император Александр Север (222 235 гг.) приказал поставить статую Христа в свою личную молельню. Другой император Филипп Араб (244 249 гг.), по некоторым свидетельствам, тайно принял крещение. Но, отметим, принял именно тайно, не решаясь бросить вызов собственной империи. В конце II в. христианский писатель Квинт Септилий Тертуллиан, обращаясь к властям, преследовавшим христиан, писал: «Мы существуем только со вчерашнего дня, и, однако, мы наполнили всё ваше: города, острова, крепости, муниципии, лагеря... дворец, сенат, форум... Если только мы враги ваши, то у вас больше врагов, чем граждан, потому что все ваши граждане сделались христианами». Хотя это и преувеличение, но довольно показательное.

                          Гонения возобновились при императоре Деции (249251 гг.). Он решил возродить государственный культ поклонения римским Богам, и все подданные, чтобы доказать свою благонадёжность, должны были публично приносить жертвы. Непокорных не спешили казнить, а изощрённо пытали, издевались над ними в тюрьмах. Эти гонения неожиданно показали, как много христиан в самых разных слоях общества, в том числе среди патрициев (знати) и чиновников. ...

                          РССеники Р·Р° РІРµСС | РҐСРёСЃСиансСРІРѕ Рё РјРёС

                          Комментарий

                          • Akela Wolf
                            Отключен

                            • 16 August 2002
                            • 6847

                            #58
                            svetham

                            Ваша логика может и правильна, но неприменима в христианстве,
                            Вот мне и интересно, как Вы в рамках христианства относитесь к тому как если бы Бог не умилостивлял, но ожесточал сердца мучителей мучеников за веру в Него? Приветствуете ли Вы такое деяние Господа, или возмущаетесь?

                            Многие приняли смерть в Риме, куда христиан свозили со всех концов империи для предания суду и мучениям.
                            Поскольку их предавали суду, наверняка Вы не будете утверждать, что их предавали мучениям несправедливо?

                            Комментарий

                            • Akela Wolf
                              Отключен

                              • 16 August 2002
                              • 6847

                              #59
                              Марго

                              В этот день после литургии о.Александр намеревался исповедать на дому больную женщину. Сын Гавриил, прибежал в церковь предупредить отца, что домой уже дважды приходили гестаповцы, разыскивая его. Сын просит отца укрыться где-нибудь на время. Но батюшка решает выполнить свой долг и отправляется к больной прихожанке. У дома его с сыном останавливают гестаповцы на мотоцикле. Удостоверившись, что перед ними о.Александр (Вишняков), они приказывают ему садиться в коляску мотоцикла. Архимандрит снимает свои карманные часы, отдает их сыну и говорит: "Возьми, сынок. Больше мы не увидимся".
                              Итак, что мы видим. о.Александр вышел на улицу не дабы попасться к гестаповцам и умереть героической смертью мученика, но дабы исполнить свой долг священнослужителя перед нуждающейся женщиной. И полагаю, разговаривай он с нами, он бы сказал бы нам: на кой мне мой статус святого мученика? зачем мне смерть пускай хоть и во имя Христа? - уж лучше бы я помог той женщине!..
                              Вот такая система ценностей, в которую мне хотелось бы верить. А это многое меняет, и пример этот несравним с примером из жизни-смерти святого Игнатия. Вы не согласны?

                              Не дожив до победы двух месяцев, она погибла в печах концлагеря Равенсбрюк. Существует несколько версий ее гибели. По одной из них, накануне Пасхи 31 марта 1945 г. монахиня Мария вошла в газовую камеру вместо другой женщины.
                              Сие тоже несравнимо со смертию Игнатия. Ибо в её смерти можно увидеть попытку спасти от смерти ближнего/ближнюю.

                              ЗЫ Приведённые Вами, Марго, примеры могут вызвать уважение даже у безбожника. Но пример с Игнатием...

                              Комментарий

                              • Марго
                                Родом из детства.

                                • 20 January 2005
                                • 7922

                                #60
                                .....пример с Игнатием...
                                Это пример того, как можно ошибиться, судя только по короткой цитате..

                                Священномученик Игнатий Богоносец + Православный Церковный календарь

                                Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху.

                                Игнатий Богоносец
                                Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий.

                                Игнатий Богоносец
                                Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг..) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви.

                                Игнатий Богоносец
                                В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался. Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан не пытаться спасти его от смерти: «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым». Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан. Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.

                                Игнатий Богоносец
                                В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера - начало, а любовь - конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший не ненавидит».
                                Последний раз редактировалось Марго; 23 February 2008, 02:06 PM. Причина: прибавила ссылку

                                Комментарий

                                Обработка...