Вопрос со стороны к уважаемому Кадошу: что такое законничество?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #76
    Сообщение от Anna Maria
    Главы со второй по седьмую посвящены теме отмены исполнения Моисеевого закона для вошедших в Церковь язычников. Как известно из Деяний, эта тема была главным источником разногласий в ранней Церкви.
    Ну, отменить можно только то, что вменено. А неевреям Бог никогда исполнение закона не вменял. Нельзя отменить того, чего нет и никогда не было.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #77
      Сообщение от 3nity
      1) Хучь убейте,но и в Новом Завете никак не найду исполнения пророчества о том, что гоев станут брать в левиты.

      2) А вот и о братьях, и о рассеяни, и о возвращении из разных нородов у другого пророка:
      Цитата из Библии:
      Иез.11:14 И было ко мне слово Господне: 15 сын человеческий! твоим братьям, твоим братьям, твоим единокровным и всему дому Израилеву, всем им говорят живущие в Иерусалиме: "живите вдали от Господа; нам во владение отдана эта земля". 16 На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они. 17 Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву.
      ????
      1) Со священниками, я так понял, разобрались
      Что касается левитов, то я вижу здесь параллель в следующем:
      Левиты названы уделом (Втор,18:1) и Христовы названы уделом (1 Петр,2:9), левитам не дано части между братьями (Господь их часть) (Втор,18:2) и Христовым на дано части в мире, они часть Господа (1 Иоан,2:15), левиты избраны с единственной целью - чтобы служить Богу (Числ, 8:11) и Христовы избраны с этой же целью - служить Богу (1 Петр,2:9)
      Но настаивать на своей версии в части левитов не буду Главное в священниках сошлось.

      2) В этом стихе действует таже закономерность, что я уже показал тут 69
      Сравните, Иезекииль: "твоим братьям, твоим единокровным", Исайя: всех братьев ваших от всех народов".
      У Иезекииля - единокровные, у Исайи - от всех народов.
      У Иезекииля: единокровные братья должны возвратиться сами; у Исайи: братьев из всех народов евреи принесут Господу как драгоцненное пожертвование.
      У Иезекеиля говорится о возвращении в Израиль евреев, живущих в рассеянии, у Исайи, наоборот, о мессианстве евреев по всему миру:
      19 И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою (Исай, 66:19)

      Это пророчества о разных событиях и как и везде в них подчеркивается каких братьев: единокровных (т.е. евреев) или от всех народов (т.е. неевреев).

      Комментарий

      • hebraist
        Мессианский еврей

        • 10 September 2007
        • 111

        #78
        Сообщение от Йицхак
        Согласен. Давайте вместе исследовать. Вполне может быть я неправ.
        Или я, а может и вообще оба

        Сообщение от Йицхак
        Согласен. Давайте вместе исследовать. Вполне может быть я неправ.
        1) Когда Апостолы писали исключительно евреям, то это прямо указывается. Например,
        1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии,- радоваться (Иак.1:1)
        Или, прямо в самом названии: Послание евреям.
        Петр действительно говорит:
        1 Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
        2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1 Петр,1:1-2).
        Но слово "пришелец" в Торе употреблятся применительно к НЕевреям (Исх,22:21; Числ.,11:4; Ис.Нав,8:33; 1 Пар,22:2; Втор,24:14 и др.).
        Кроме этого, в НЗ слово "пришелец" употребляется не в отношении определения этноса (еврей или нееврей-пришелецв Израиль), а скорее в отношении состояния "пришельцы в этом мире, но жители в Царстве"
        Сопоставьте:
        11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, (1 Петр,2:11)
        И:
        20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, (Филип,3:20).
        Так что по смыслу, скорее Петр говорит: мы тут, в этом мире пришельцы, а вот постоянными жителями, гражданами, будем на небесах.
        А рассеянные в Понте, Галатии, Каппадокии - это вполне может быть и о христианах-неевреях, которые небольшими группками в то время были разбросаны по всей Малой Азии.
        Сравните:
        35 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? (Иоан,7:35)
        Еллины здесь в контексте однозначно греки, а не эллинизированные евреи.

        Более того, если вопреки Торе толковать слово "пришельцы" как евреи, то:
        19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, (Ефес,2:19)
        Получится: вы уже НЕ евреи
        И, наоборот, если согласно Торе "пришелец"=нееврей, т.е. чужой Богу, то "вы уже не пришельцы" = вы уже не чужие Богу, как и евреи, и вполне укладывается в Слово.
        Очень конечно хорошо подобрали, только пришельцы названы люди которые живут не там где они должны жить, а в данном вопросе я придерживаюсь простого мнения, что Всевышний им не раз писал чтобы они помнили что они были пришельцами в Египте, а значит если евреи не в Израиле, то они автоматически пришельцы.
        Также насчёт вступления, оно как раз очень хорошо показывает что это к евреям, т.к. там важно не только слово пришелец, а "пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии", которое на греческом звучит как "παρεπιδημοις διασπορας ποντου γαλατιας καππαδοκιας ασιας" Сегодня, как и тогда каждый еврей услышав слово диаспора сразу понимал к кому оно относиться.
        Также пример с Еф.2:19 не подходит, т.к. в греческом там используется совершенно другое слово, которое имеет другой смысл.
        Насчёт Ин.7:35 соглашусь с 3nity.


        Сообщение от Йицхак
        Что касается Осии:
        23 И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!" (Ос,2:23)
        Понимание этой фразы как то, что еврееи "некогда не народ" -влечет вывод, что евреи как минимум были НЕнародом для Бога (отвергнуты Им в качестве народа) со времен Осии до времени написания послания Петра.
        А это, во-первых, невозможно в силу обещания Бога:
        37 Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь (Иер,31:37),

        Во-вторых, противоречит самому Осии:
        6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих.
        ....
        8 Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их (Осия,4:6,8)
        То есть, даже будучи грешным и подлежащим истреблению, Израиль (евреи) названы Богом "Мой народ".

        В-третьих, это вступает в противоречие с другими пророками, которые были после Осии (Осия не последний пророк), а после него пророки говорят, например:
        10 От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!" (Амос, 9:10)
        Грешники евреи умрут от меча, но евреи как народ при этом ни разу не перестанут быть Его народом - грешники из народа Моего (с).
        Так никто и не говорит что они перестали быть избранным народом, только если учитывать что не соблюдая Писание, Всевышний им как бы показывает что они этим поступают как не его нард, но при возвращении к Нему они как-бы снова стану его народом (Ос.1:9-10 сравнить с, напр., 1.Пет.2:9-10).
        Я кстати и не утверждаю что весь народ перестал быть народом или ещё что-то. Я же выше писал что Пётр пишет к евреям которые жили не той жизнью которую для них предписал Всевышний, а значит все выражение ныне не народ, а теперь народ к ним очень даже подходят, т.к. своим образом жизни они вначале показали что они "не народ", теперь благодаря Иешуа показали что они уже народ. Это Пётр часто вспоминает напоминая, т.к. он знает их проблему (это как с бывшими алкоголиками, им же никто не будет вино предлагать).

        Сообщение от Йицхак
        2) Можно ли стих:
        5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1 Петр,2:5)
        сопоставить со стихом:
        21 Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь (Исай,66:21).
        Будь иначе, то как Слово Божие устами Петра могло бы сказать "устрояйте из себя священство святое"? (если этого категорически нельзя - нельзя быть святым священником, если ты не потомок Аарона из колена Левиина).
        А о неевреях можно так сказать "священство святое" в сопоставлении "из них будут брать в священиики и левиты"?
        Можно:
        9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, 10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле (Откр, 5:9-10)

        Так, что "некогда не народ" - это однозначно не евреи, царственное священство или священство святое - все принявшие Христа, и потому пророчество Исайи, говорящее о том, что из спасенных из всех народов (гоим, неевреях) будут брать в священники и левиты - это о неевреях (что не ни разу не исключает для евреев, принявших Христа, также быть царственным священством).
        Хм, вы смешиваете два разных понятия, вначале простую духовную истину с параллелями на священство, где дела это жертвы с реальными понятиями, где из группы людей (вероятнее всего евреев из диаспоры) возьмут не всех, а только избранных в священники и левиты (зная проблему с "возвращенцами" этот вариант кажется более вероятным)
        Не знаю, мне однозначностью там и не пахнет, т.к. это выражение и сама ситуация с бывшими "плохими евреями" очень даже хорошо сопоставляется с Осией.

        Сообщение от Йицхак
        Я так сложил Ваше мнение?
        Вы только его укрепили, т.к. не учитывая что стоит в тексте (на том языке, на котором писалось) вы только разрушаете всю конструкцию что это обязаны быть не евреи.

        P.S.: Мне кажется что некоторые ваши неправильные выводы получаются из-за того что вы не учитываете разные слова в оригинале, а это очень важно. Ведь то что на русском может быть переведено одним словом, в оригинале могут стоять совершенно два разных слова, как в примере с пришельцами...
        С Уважением. Гебраист.

        גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח

        יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לג

        Комментарий

        • Кадош
          ...по водам

          • 08 April 2002
          • 59168

          #79
          Сообщение от Anna Maria

          Я рада, что Вы улыбнулись.
          А теперь давайте, с Вашего позволения, поучим немного с Вами историю:

          Согласно историческим сведениям, "Послание к Римлянам" обращено к христианской общине столицы Империи, состоявшей в основном из обращённых язычников,
          Еще раз - учите историю.
          Итак, католическая церковь утверждает, что римская кафедра основана ап. Петром. Что является, мягко говоря, не совсем так.
          Павел пишет следующее:
          Гал.2:9 и, узнав о благодати,
          данной мне, Иаков и Кифа и
          Иоанн, почитаемые столпами,
          подали мне и Варнаве руку
          общения, чтобы нам [идти] к
          язычникам, а им к обрезанным

          Итак Иаков и Петр оставались все время в Иерусалиме для проповеди евреям(до тех пор пока Петра не повели в Рим на казнь, а к тому времени Римская церковь уже существовала).
          Язычникам проповедывали Павел с Варнавой. Соответственно и церкви среди язычников основывались Павлом и Варнавой.
          Однако и Павел с Варнавой Римскую кафедру не основывали. И дело тут не только в том, что это не описано ни у Луки, ни у самого Павла, ни у какого иного христианского историографа. Да и времени у Павла не было на это. Ведь, тем церквам, которые Павел основывал сам - он писал послания совсем в ином тоне, нежели послание Римлянам. Если с Коринфянами или Галатами он объясняется, как с младенцами, то с Римлянами он говорит на равных. Изъясняется с ними на понятном им, и теперь уже совершенно непонятном, для Анны-Марии языке - языке закона Моисеева. Что-же Павел пишет?
          А пишет он им следующее:
          Рим.7:1 Разве вы не знаете,
          братия (ибо говорю знающим
          закон), что закон имеет власть над
          человеком, пока он жив?

          Надо сказать, что язычники, хоть сейчас(на примере Анны-Марии ) хоть тогда не знали тонкостей закона. Закон знали только иудеи. Кроме того - можно посмотреть способ, каким образом основывались церкви - и увидеть, что большинство из них основывались на базе синагог. Итак на базе синагоги, в которой были знающие закон иудеи основано поклонение Иисусу, как Машияху.
          Вы все еще полагаете, что это были язычники?
          Но даже не это главное, главное, что большинство исследователей сходятся во мнении, что Римская община заинтересовала Павла, с точки зрения плацдарма для проповеди в Испании. И собственно именно это являлось целью послания Римлянам.
          Откуда-же появилась церковь в Риме, если она не основана ни Петром, ни Павлом, ни другими апостолами? На этот счет есть предположение у того-же самого "большинства исследователей". Лука, во второй главе деяний святых апостолов описывает схождение Святого Духа, и проповедь Петра. Так вот там есть такие строчки, если вы читали:
          5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
          6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
          7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
          8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
          9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
          10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
          11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
          (Деян.2:5-11)
          Считается, что именно эти люди, которые пришли в Иерусалим на Пасху для поклонения, как заповедано ЗАКОНОМ МОИСЕЯ вернувшись в Рим и стали основой той Римской Церкви, ну только в этом смысле Петра можно считать основателем римской кафедры, что он вдохновил своей проповедью людей, приходивших из Рима на поклонение в Иерусалим.
          Итак, Лука и Павел утверждают, что это иудеи из Рима. ИУДЕИ, а не язычники, т.е. прозелиты, обращенные из язычества в иудаизм римские граждане.

          И тут является Анна-Мария, и наперекор всем начинает утверждать нечто невразумительное.
          Вы умнее апостолов и историков?
          Еще раз - учите историю.
          Последний раз редактировалось Кадош; 21 January 2008, 04:53 PM.
          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

          Комментарий

          Обработка...